Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по финансам.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

В части активов это обусловлено  в основном ростом всех постоянных активов и части текущих активов. В период 2006-2007 г.г. наблюдается снижение валюты баланса (на 13799143 руб.). Это произошло за счет значительного уменьшения текущих активов, таких  как  незавершенное производство, НДС и производственные запасы. Также снизились и некоторые постоянные активы (основные средства и прочие постоянные активы).

В отношении пассива баланса  можно говорить о положительной  динамике в части собственного капитала и текущих пассивов. Долгосрочные заемные средства имеют тенденцию  к уменьшению в 2007 году ( в части заемов, кредитов и прочих обязательств). Рост текущих пассивов в 2007 году обуславливается значительным увеличением кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.

 

Вертикальный анализ баланса

 

Вертикальный анализ показывает структуру  средств предприятия и их источников, а также динамику изменения структуры как следствие абсолютного изменения отдельных статей баланса, которые описываются горизонтальным анализом. Можно выделить две основные черты, обусловливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

– переход к относительным показателям  позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;

– относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

   Для проведения вертикального анализа заполним табл. 1.5 и 1.6.

      

                                                                                      Т а б л и ц а   1.5 
                

Структура активов агрегированного  баланса (%)

Актив

Формула расчета 

(по строкам

отчетного баланса)

01.01.2004.

01.01.2005

01.01.2006

01.01.

2007

I. Постоянные активы

         

I.1. Нематериальные активы

В % к стр. 190

0

0,01

0,01

0,03

I.2. Основные средства

В % к стр. 190

93,2

92,38

91,61

89,71

I.3. Незавершенное

      строительство

В % к стр. 190

6,08

6,04

5,94

6,44

I.4. Долгосрочные

      финансовые вложения

В % к стр. 190

0,68

0,59

0,74

2,1

I.5. Прочие постоянные

      активы

В % к стр. 190

0,04

0,98

1,70

1,72

I.6. Итого по разделу I

100%

100,00

100,00

100,00

100,00

I.7. Доля в общей сумме

      активов

(Стр. 190 : стр. 300) ×

× 100%

92,13

93,41

93,68

94,61

 II. Текущие активы

         

II.1. Незавершенное

        производство

В % к стр. 290

1,46

1,52

1,24

1,06

II.2. Готовая продукция

В % к стр. 290

1,15

1,05

0,96

1,03

II.3. Производственные

        запасы

В % к стр. 290

24,97

30,37

31,46

35,42

II.4. НДС

В % к стр. 290

22,66

31,72

33,70

17,3

II.5. Дебиторская

        задолженность

В % к стр. 290

36,39

26,50

23,43

27,74

II.6. Денежные средства

В % к стр. 290

13,17

6,81

6,97

12,48

II.7. Прочие текущие активы

В % к стр. 290

0,2

2,03

2,24

4,97

II.8. Итого по разделу II

100%

100,00

100,00

100,00

100,00

II.9. Доля в общей сумме

       активов

(Стр. 290 : стр. 300) ×

 × 100%

7,87

6,59

6,32

5,39


 

На 01.01.2004 года постоянные активы составляют основную часть активов предприятия (92,13%). Большая их часть приходится на долю основных средств. В последующие годы доля основных средств в структуре постоянных активов снижается и к 2007 году составляет 89,71%. Остальные элементы постоянных активов представлены в значительно меньшей степени. На долю незавершенного строительства  в 2004 г. приходится 6,08% от общей суммы постоянных активов. В 2005-2006 г.г. наблюдается тенденция к незначительному уменьшении их доли до 5,94%, но в 2007 г. доля постоянных активов на незавершенное строительство увеличивается до 6,44%.

Доля нематериальных активов за весь исследуемый период не достигает 1%. Тоже самое можно сказать и  о долгосрочных финансовых вложениях  в период с 2004-2006 г.г. в 2007 г. доля долгосрочных финансовых вложений значительно увеличивается до 2.1% за счет увеличения долгосрочных финансовых вложений на 37030811 руб.

Текущие активы составляют незначительную долю средств ОАО (5-8%) и имеют тенденцию  к снижению.

В структуре текущих активов примерно равные доли составляют производственные запасы, НДС и дебиторская задолженность. Наибольшую часть в 2004 г. занимает дебиторская задолженность (36,39%), которая снижается к 2006 г. до 23,43%, а в 2007 г. увеличивается до 27,74%. Одновременно происходит рост доли производственных запасов (с 24,97% в 2004 г. до 35,42% в 2007 г.). Рост доли НДС происходит до 2006 г. (до 33,7%), затем, в 2007 г. доля НДС значительно снижается до 17,3%.

Доля денежных средств в структуре  текущих активов невелика и имеет тенденцию как к снижению (с 13,17% в 2004 г. до 6,81% в 2005 г.), так и к увеличению (с 6,97% в 2006 г. до 12,48% в 2007 г.) Малая часть текущих активов приходится на незавершенное производство и готовую продукцию (1-1,5%), что связано со спецификой сферы функционирования транспортной компании – услуги по перевозке грузов и пассажиров не имеют вещной формы, их нельзя накопить, они не учитываются в незавершенной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а   1.6

Структура пассивов агрегированного  баланса (%)
Пассив

Формула расчета 

(по строкам

отчетного баланса)

01.01.2004

01.01.2005

01.01.2006

01.01.

2007

III. Собственный капитал

         
III.1.Уставной капитал
В % к  стр. 490

91,95

79,23

69,36

61,53

III.2. Добавочный капитал

В % к стр. 490

7,70

20,07

29,53

36,38

III.3. Накопленный капитал

В % к стр. 490

0,35

0,70

1,11

2,09

III.4.  Итого по разделу

100%

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля в общей сумме пассивов

(Стр. 490 : стр. 700) × × 100%

91,49

92,82

92,11

92,26

IV. Долгосрочные

заемные средства

         

IV.1. Займы и кредиты

В % к стр. 590

-

22,76

64,37

61,68

IV.2 Отложенные налоговые    обязательства

 

4,96

18,77

19,01

34,62

IV.3. Итого по разделу

100%

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля в общей сумме пассивов

(Стр. 590 : стр. 700) × × 100%

1,86

1,69

3,27

2,76

V. Текущие пассивы

         

V.1. Кредиты и займы

В % к стр. 690

8,44

15,63

15,09

10,42

V.2. Кредиторская

        задолженность

В % к стр. 690

89,32

81,17

82,91

86,20

в том числе:

         

– поставщики и подрядчики

В % к стр. 690

31,88

33,68

27,89

32,61

V.3. Прочие текущие пассивы

В % к стр. 690

2,24

3,20

2,00

3,38

V.4. ИТОГО по разделу

100%

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля в общей сумме пассивов

(Стр. 690 : стр. 700) × 100%

6,65

5,49

4,62

4,98


 

В пассиве баланса видно, что  основным источником финансирования железных дорог является собственный капитал (более 90%). В исследуемом периоде прослеживается снижение доли уставного капитала с 91,95% в 2004 г. до 61,53% в 2007г. за счет увеличения доли добавочного капитала (с 7,7% до 36,38% соответственно, за счет переоценки основных фондов) и роста накопленного капитала (с 0,35% до 2,09% соответственно).

Доля долгосрочных заемных  средств невелика. Она составляет 1,86% в 2004г., несколько увеличилась  в 2006 г. до 3,27% и в конце 2007г. составила 2,76%.

Доля краткосрочных заемных средств (текущих пассивов) также невелика и имеет тенденцию к снижению с 6,65% в 2004г. до 4,62% в 2006г. В 2007г. доля краткосрочных заемных средств незначительно возросла до 4,98%. Кроме того, они в основном состоят (81%-89%) из кредиторской задолженности, которая имеет тенденцию к уменьшению (в 2005г.) и увеличению (в 2006 и 2007 г.г.).

Проведенный вертикальный анализ баланса позволяет увидеть, что у компании очень низка  доля долгосрочных обязательств, хотя видна положительная динамика в исследуемом периоде.

 

 

2. Анализ имущественного положения  компании

 

2.1 Основные  фонды и прочие внеоборотные  активы предприятия

 

В этом разделе анализа имущественного положения компании наибольшее внимание уделяется основным фондам.

Анализ основных фондов включает в себя:

– анализ динамики и структуры  основных фондов;

– анализ состояния основных фондов и эффективности их использования;

– оценку проводимой предприятием амортизационной  политики.

Для анализа динамики полной стоимости  основных фондов  заполним табл. 2.1.

 

                                                                                       Т а б л и ц а   2.1

Анализ динамики стоимости основных фондов в результате их движения

и переоценки (тыс. руб.)

Наименование

показателя

Код строки, формула 

расчета

Основные фонды всего, (строка 220)

Остаток на  начало 2004г

1

1593183029

Остаток на  конец 2004 г

2

1683152983

Остаток на  начало 2005 г

3

1965913521

Остаток на  конец 2005 г

4

2084612831

Остаток на  начало 2006 г

5

2381236424

Остаток на  конец 2006 г

6

2494171524

Изменение стоимости  ОФ

в I году

7 = 2 – 1

89969954

Изменение стоимости  ОФ

во II году

8 = 4 – 3

118699310

Изменение стоимости  ОФ

в III году

9 = 6 – 5

112935100

Переоценка II года

10 = 3 – 2

282760538

Переоценка III года

11 = 5 – 4

296623593

Итого прирост стоимости  ОФ, абсолютное значение:

12 = 6 – 1

900988495

В процентах к строке 1

13 = 12:1 × 100%

56,55

В результате движения фондов

14 = 7 + 8 + 9

321604364

В процентах к строке 1

15 = 14:1 × 100%

20,19

В результате переоценки

16 = 10 + 11

579384131

В процентах к строке 1

17 = 16:1 × 100%

36,37


В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что в рассматриваемом периоде  рост стоимости основных фондов составил 56,55%. При этом увеличение стоимости ОФ было достигнуто главным образом результате переоценки, стоимость основных фондов увеличилась на 36,37%, в результате реального движения фондов   только на 20,19%.

Для анализа видовой структуры  основных фондов железнодорожного предприятия  заполним табл.2.2.

                                                                            Т а б л и ц а   2.2

Анализ видовой структуры  основных фондов

 

Наименование показателей

Основные фонды всего

(стр.220)

Здания

(стр. 0110)

Соору-жения

(стр.

120)

Машины

и оборудование

(стр.

130)

Транспортные средства

(стр.

140)

Прочие ОФ

(150+160+ 170+ 180+190+ 200+ 210)

Номер столбца

1

2

3

4

5

6

Остаток на 

начало I года, тыс. руб.

 

1593183029

 

184797519

 

1008556937

 

114780351

 

277174440

 

7873782

В % к 1

100%

11,60

63,29

7,21

17,40

0,50

Остаток на 

конец I  года,

тыс. руб.

 

1683152983

 

91162052

 

1033069166

 

149748934

 

299455170

 

9717661

В % к 1

100%

11,36

61,36

8,90

17,80

0,58

Остаток на 

начало II года, тыс. руб.

 

1965913521

 

239232332

 

1206953732

 

169506000

 

339691457

 

10530000

В % к 1

100%

12,17

61,39

8,62

17,28

0,54

Остаток на 

конец II  года,

тыс. руб.

 

2084612831

 

238429084

 

1245107902

 

215122272

 

374916902

 

11036671

В % к 1

100%

11,44

59,73

10,32

17,98

0,53

Остаток на 

начало III года, тыс. руб.

 

2381236424

 

272508427

 

1477743777

 

229109383

 

390127498

 

11747339

В % к 1

100%

11,44

62,06

9,62

16,38

0,50

Остаток на 

конец III  года,

тыс. руб.

 

2494171524

 

279242498

 

1515835928

 

273508921

 

414298604

 

11285573

В % к 1

100%

11,19

60,78

10,97

16,61

0,45


 

Анализ видовой структуры ОФ позволяет охарактеризовать роль различных  видов ОФ в деятельности ОАО.

В исследуемом периоде  основная доля ОФ принадлежит сооружениям (до 61,36% в 2004г., незначительно снизилась  к концу 2005г. до 59,73% и увеличилась  к концу 2006г. до 60,78%) и транспортным средствам (в конце 2004г. она составила 17,8%, незначительно увеличилась к концу 2005г. до 17,98% и к концу 2006г. уменьшилась до 16,61%).

Доля зданий в структуре  ОФ имеет тенденцию к незначительному  снижению в 2004г. до 11,36%. К началу 2005г. она увеличилась до 12,17% , но к концу 2006г. вновь снизилась до 11,19%.

Доля машин и оборудования в структуре ОФ за весь рассматриваемый  период невысока и не достигает 11%.

Самая низкая доля принадлежит  прочим ОФ и составляет от 0,45% до 0,58%.

Рассчитав показатели движения и состояния как по основным фондам в целом, так и по их активной и  пассивной частям, заполним табл.2.3.

                                                                                 Т а б л и ц а   2.3

Показатели движения и  состояния основных фондов (%)

 

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007г.

1. Коэффициент ввода

 

       

1.1. Кввода 

       по ОФ всего 

8,10

7,96

7,39

9,20

1.2. Кввода

       по активной  части ОФ

17,11

17,47

11,34

19,65

1.3. Кввода

       по пассивной части ОФ

4,26

1,34

4,12

5,27

2. Коэффициент выбытия

       

2.1. Квыб

       по ОФ всего

2,91

2,4

3,0

5,48

2.2. Квыб

       по активной части ОФ

5,01

4,36

6,37

13,34

2.3. Квыб

       по пассивной  части ОФ 

1,78

1,42

1,67

2,61

3. Коэффициент износа

       

3.1. Кизн ОФ всего

8,43

13,92

18,29

22,09

3.2. Кизн

       по активной  части ОФ

16,48

24,94

32,15

36,89

3.3. Кизн

       по пассивной  части ОФ 

5,35

9,36

12,80

16,46

4. Коэффициент  годности

       

4.1. Кгодн ОФ всего

91,57

86,08

81,71

77,91

4.2. Кгодн

       по активной  части ОФ

83,52

75,06

67,85

63,11

4.3. Кгодн

       по пассивной  части ОФ 

94,65

90,64

87,20

83,54

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании