Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО "СВ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:06, дипломная работа

Описание работы

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия основан на анализе прибыли, так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.
Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой – это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, т.к. это источника дальнейшего развития его бизнеса.

Содержание работы

1. Теоретические основы анализа финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия
1.1 Экономическое содержание понятие финансовых результатов предприятия
1.2 Планирование финансовых результатов как главный аспект управления ими
1.3 Методический аспект анализа финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия
2. Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности ООО.
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
2.2 Оценка динамики изменения и структуры финансовых результатов организации
2.3 Анализ рентабельности деятельности ООО. Оценка влияния факторов на изменение уровня рентабельности
3. Основные направления повышения финансовых результатов деятельности предприятия
3.1 Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия
3.2 Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ООО
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

diplom_Naste.docx

— 404.87 Кб (Скачать файл)

При планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие  задачи:

– определить необходимый объем выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат;

– произвести расчет необходимой  величины постоянных затрат и сопоставить  их с реальными производственными возможностями.

Постоянные затраты могут  меняться под воздействием факторов, не влияющих на объемы производства. Изменения  могут происходить под воздействием внешних условий: повышения цен  и тарифов, переоценки основных фондов, изменения норм амортизационных  отчислений и т.п. С планированием  затрат по товарному выпуску связано  планирование затрат на реализованную  продукцию. Плановая величина затрат на реализованную продукцию определяется по формуле:

 

ЗР = ОНП + СТП – ОКП, (4)

 

где ЗР – затраты на реализованную продукцию по полной плановой себестоимости;

ОНП – остатки готовой нереализованной продукции по фактической производственной себестоимости на начало планового периода;

СТП – полная плановая себестоимость товарного выпуска;

ОКП – остатки готовой нереализованной продукции по плановой производственной себестоимости на конец планового периода.

Планирование затрат на производство продукции осуществляется с помощью  сметы затрат на производство. Плановый период должен совпадать с отчетным (год, квартал), что позволяет предприятию  прогнозировать предстоящие налоговые  выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи  необходимыми денежными ресурсами.

Коммерческое предприятие  всегда должно формировать затратную  часть в общем объеме выручки  таким образом, чтобы иметь положительный финансовый результат своей деятельности, иначе говоря, «работать на прибыль». Чтобы достичь подобного, следует планировать выручку от реализации, чем и должны заниматься финансовые службы предприятий в процессе осуществления его финансово-хозяйственной деятельности.

Планировать выручку от продажи  продукции, выполненных работ или  оказанных услуг можно на предстоящий  год, квартал или оперативно. Для  годового планирования выручки необходима стабильная экономическая ситуация в экономике страны. Поэтому, целесообразней в странах с неустойчивой экономической системой применять квартальное планирование выручки. Кроме того, необходимо вести оперативный учет и контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию или оказанные услуги на денежные счета предприятия.

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг, влияют следующие факторы, непосредственно  зависящие от деятельности предприятия:

– в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

– в сфере обращения: уровень  применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных  документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих  от деятельности предприятия, можно  отнести нарушения договорных условий  поставки предприятию материально-технических  ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции  вследствие неплатежеспособности покупателя.

Существуют два метода определения (планирования) выручки [4]:

а) метод прямого счета;

б) расчетный метод.

Метод прямого счета применяется  для предприятий-монополистов или  организаций, имеющих долговременные прочные связи со своими покупателями, основанные на договорах. Здесь предполагается, что весь объем произведенной  продукции или оказанных услуг  предварительно оформлен заказом, то есть план выпуска и объем реализации заранее увязаны с потребительским  спросом, известен необходимый ассортимент выпуска продукции или оказания услуг, известны цены.

В данном случае выручку  от реализации можно определить следующим  образом:

 

 

В = Р х Ц, (5)

 

где Р – планируемое  количество реализованной продукции;

Ц – цена единицы реализованной  продукции.

Когда предприятие не может  точно определить в каком объеме оно сможет реализовать произведенную  продукцию, применяется расчетный  метод, при котором основой для  расчета служат входные и выходные остатки продукции. При этом используется следующая формула:

 

В = ОН + Т – ОК, (6)

 

где ОН – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

Т – товарная продукция, предназначенная к выпуску в  планируемом периоде;

ОК – остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

Планирование прибыли  – это составная часть финансового  планирования. В процессе разработки финансовых планов учитываются все  факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

В условиях стабильной развивающейся  экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации в стране планирование возможно на кратковременный период – месяц, квартал.

Объектом планирования обычно являются элементы прибыли от продаж.

Рассмотрим последовательность процесса планирования прибыли от продаж [4].

1 этап – планирование  объема продаж. Основой расчетов  прибыли служит прогнозируемый  объем продаж. Это связано с  тем, что производственная программа  и запасы зависят от объема  продаж. Однако этот объем может  ограничиваться имеющимися производственными  мощностями. В таком случае именно  они являются отправной точкой  для планирования.

2 этап – разработка  программы производства. После определения  объема продаж разрабатывается  производственная программа на  основе заключенных договоров.  Производственная программа зависит  от планового объема реализации  и от величины запасов готовой  продукции на складе на начало  и конец планируемого периода.  При этом необходимо учитывать и изменения остатков незавершенного производства. В свою очередь, производственная программа является основой для расчета потребности в материалах.

3 этап – планирование  основных затрат на производство, которые включают запасы сырья  и материалов для производства, планирование затрат на оплату  труда производственных рабочих.  Потребность в закупках материалов  определяется с учетом запасов  на складе на начало планируемого  периода, а также переходящих  остатков на конец периода.  Важным моментом в планировании  является учет трудовых затрат. С учетом необходимых отчислений  в социальные фонды планируются  затраты на оплату труда. Их  еще называют расходами на  персонал. Они зависят от вида  продукции и расценок. Предварительно  необходимо обеспечить нормирование  рабочего времени на изготовление единицы продукции и определиться со стоимостью одного человеко-часа.

4 этап – планирование  накладных производственных затрат. Затем составляется смета производственных  накладных расходов, включаемых  в производственную себестоимость.  Сумма этих затрат зависит  от их состава и поведения  относительно объема производства. Здесь затраты разделяют на  переменные и постоянные. В результате  проведенных расходов формируется  производственная себестоимость  реализуемой продукции с учетом  остатков готовой продукции на  начало и конец планируемого  периода.

5 этап – планирование  административных и коммерческих  расходов, то есть здесь составляются  сметы административных и коммерческих  расходов. Эти затраты, связанные  с обслуживанием и управлением  производством, с продвижением  товаров на рынок сбыта. Часть  этих затрат зависит от объема  продаж (например, комиссионные), другая  часть относится к постоянным  расходам и учитывается в общей  их сумме. На основании приведенных  выше расчетов формируется план  по прибыли от продаж.

6 этап – планирование  предстоящих прочих доходов и  расходов. В завершении этого этапа предприятие будет иметь данные о прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.

Плановую сумму прибыли (ППЛ) можно рассчитать исходя из известных показателей цены и себестоимости выпуска товарной продукции и остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода. Тогда формула имеет вид:

 

ППЛ = ПОН + ПТП + ПОК, (7)

 

где ПОН – прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого периода;

ПТП – прибыль от выпуска товарной продукции в планируемом периоде;

ПОК – прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого периода.

Факторы, которые влияют на изменение прибыли (ее увеличение или снижение) следующие:

а) зависимость изменения  прибыли от объема реализации. При  высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рост объема реализации приведет к росту  прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу  продукции. То есть постоянные расходы  не изменяются при изменении объемов  производства, они остаются на прежнем  уровне, что при росте переменных затрат на производство будет выглядеть  как снижение;

б) на размер прибыли оказывают  влияние рост цен и снижение себестоимости, поскольку эти показатели участвуют  в формировании прибыли предприятий. В периоды инфляции рост прибыли  обеспечивается за счет ценового фактора. В условиях стабильной экономической  ситуации, насыщения рынка товарами, развития конкуренции производители  не могут получать прибыль за счет увеличения цен на продукцию. Поэтому  здесь важным моментом является снижение затрат на производство. Здесь используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных  отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов. Однако, следует  помнить, что снижение себестоимости  имеет свой предел, так как от этого зависит качество производства и реализации продукции;

в) важную роль в планировании прибыли играет организация на предприятии  управленческого учета, с помощью  которого осуществляется контроль за издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности, который  базируется на принципе бюджетирования. Бюджет – это количественное выражение  производственного и финансового  планов, инструмент координации и  контроля за его выполнением. Бюджетный  цикл обычно включает следующие этапы: планирование деятельности организации  в целом и по его подразделениям; разработку проекта бюджета; просчет  вариантов плана, внесение коррективов; окончательное планирование, проектирование обратной связи и меняющихся условий;

г) обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Всем известно, что продукция на предприятии имеет стадии жизненного цикла: ее проектирование, освоение, запуск в производство, серийный выпуск, в результате которого происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени, продукция морально устаревает, сокращаются объемы продаж, а, следовательно, и прибыль. Требуется модернизация данного продукта или разработка нового продукта, что потребует время и затрат. Поэтому, предприятие должно уловить момент, распознать, нужны ли изменения в продукте, повлияют ли они на прибыль, лучше ли это будет или нет. Приступать к освоению нового вида продукта следует на этапе роста прибыли, чтобы к моменту начала снижения рентабельности старой продукции выпуск новой продукции достиг точки безубыточности. [2]

 

1.3 Методический аспект  анализа финансовых результатов  и рентабельности деятельности  предприятия

 

По данным официальной  бухгалтерской отчётности коммерческих организаций: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №1 «Бухгалтерский баланс» позволяют оценить динамику изменения и структуру доходов, расходов и прибыли (убытка), рассчитать рентабельность деятельности организации и анализировать влияние факторов на уровень рентабельности.

Анализ динамики изменения  и структуры доходов и расходов, а также финансовых результатов  позволяет отследить темпы роста  основных статей доходов и расходов, влияние их формирования на прибыль (убыток). Данный анализ проводится с  помощью методов горизонтального  и вертикального анализа. При  этом горизонтальный анализ предполагает изучение динамики изменения доходов, расходов, прибыли и представляет расчет абсолютных и относительных  отклонений. Вертикальный анализ позволяет  проанализировать структуру доходов  и расходов, а также финансового  результата, а именно определить удельный вес отдельных статей в общем  объёме [5].

Основные показатели рентабельности:

а) рентабельность производства (затрат);

б) рентабельность продаж;

в) рентабельность активов;

г) рентабельность собственного капитала;

д) рентабельность заемного капитала.

Рентабельность производства (затрат) (RПР) характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятия и показывает сколько процентов копеек прибыли приходится на рубль затрат на производство продукции (работ, услуг). Данный показатель определяется как отношение валовой прибыли (ПВАЛ) к производственной себестоимости реализованной продукции (С):

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО "СВ"