Анализ доходов и расходов торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Исходя из актуальности темы в работе поставлена следующая цель: рассмотреть доходы и расходы торговой организации.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрения доходов и расходов, как потоки ресурсов в организации;
- проведение анализа объективной необходимости исчисления доходов и расходов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность доходов и расходов в современных условиях хозяйствования……………………………………………………………………4
1.1 Доходы и расходы, как потоки ресурсов в организации……………...4
1.2 Объективная необходимость исчисления доходов и расходов……….6
Глава 2. Анализ доходов и расходов торговой организации…………………10
2.1 Анализ доходов торговой организации………………………………10
2.2 Расходы торговой организации………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 304.28 Кб (Скачать файл)

материальная помощь, предоставленная отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д.;

  • оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования, спец. Маршрутами, ведомственным транспортом;

  • расходы на погашение ссуд, выданных работникам предприятий;

  • компенсация работникам морального ущерба, определенного судом;

  • возмещение платы родителям за детей в дошкольных учреждениях;

  • компенсация женщинам, находившимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий по социальному страхованию);

  • надбавка к пенсиям, работающим на предприятиях, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

  • расходы по оплате учреждениям и организациям здравоохранения услуг, оказываемых работникам за счет средств предприятия;

  • страховые платежи (взносы), уплачиваемые по договорам личного, имущественного и иного страхования в пользу работников за счет средств предприятия;

  • оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия за счет предприятия;

  • затраты на модернизацию оборудования;

  • затраты на финансирование научно-исследовательских, опытных, конструкторских, проектных и технологических работ;

  • затраты на финансирование прироста собственных оборотных средств, а также возмещение их недостатка;

  • взносы в создание объединенных инвестиционных фондов, а также в создание совместных предприятий, акционерных обществ;

  • уплата процентов по просроченным ссудам банков, а также по отсроченным ссудам, полученным на пополнение собственных оборотных средств;

  • расходы на погашение предоставленных предприятию долгосрочных ссуд банков;

  • расходы по выпуску акций и других ценных бумаг;

  • затраты на финансирование строительства жилья;

  • затраты на оказание помощи школам, ПТУ, домам инвалидов и т.д.;

Налоговый кодекс РФ определяет порядок формирования прибыли, подлежащей налогообложению, состав плательщиков и ставки налога. Выделяются две группы плательщиков налога на прибыль:

  • российские организации;

  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Таким образом, плательщиками налога на прибыль являются филиалы и другие обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

При расчете прибыли, подлежащей налогообложению, участвуют два вида прибыли: прибыль от реализации и прибыль от внереализационных операций (рис 1.7).

 

Рис. 1.7 Порядок расчета прибыли, подлежащей налогообложению.

 

В соответствии  с принятием налогового кодекса предприятие торговли площадью более 150 кв.м. в процессе своей деятельности  уплачивает налог на прибыль.

Ставка налога на прибыль определена в 24%, причем 7,5% налога на прибыль направляется в федеральный бюджет, 14,5% - в бюджеты субъектов РФ и 2% - в местные бюджеты для большинства получателей доходов в виде дивидендов ставка налога определена в 6%, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций (для них ставка налога – 15%).

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ  ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Краткая организационно  – экономическая характеристика ООО «СибЗнак»

 

Общество с ограниченной ответственностью магазин “Сибзнак”, созданное физическими лицами Антоновой Евгенией Васильевной, Полухиной Светланой Владимировной, Горбань Людмилой Дмитриевной, Васильевой Людмилой Анатольевной, которые являются учредителями общества. Сокращенное название общества — ООО магазин “Сибзнак”. Общество учреждено в качестве коммерческой организации и создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, оно создано на основе товарищества с ограниченной ответственностью торгово-коммерческого предприятия магазин “Сибзнак” и является его правопреемником. К обществу переходят права и обязанности ТОО ТКП магазин “Сибзнак”.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать с эмблемой и своим наименованием на русском языке, штампы.

Общество вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество может создавать свои филиалы и представительства. Местонахождение общества: г.Красноярск ул. Ленина, 16.

Виды деятельности общества включают в себя торговую деятельности, посредническую деятельность, оказание платных услуг, иные виды деятельности, не запрещенные законодательством; виды деятельности, требующие лицензирования, осуществляются после получения соответствующих лицензий.

Участники общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Уставом предприятия. Участники общества имеют право участвовать в управлении делами общества; занимать в обществе должности, соответствующие их квалификации, знаниям и навыкам — по решению общего собрания учредителей, или не заниматься производственной деятельностью в обществе; принимать участие в распределении прибыли; получать информацию о деятельности общества, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности, с протоколами собраний и иными документами. Участники общества вправе продать или иным образом уступить свою долю, либо ее часть в уставном капитале общества другим участникам или третьим лицам в соответствии с учредительными документами; в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников; получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчета с кредиторами, или его стоимость.

У общества есть уставный капитал в размере 60 666 рублей, а резервный – 3 933 594. Уставный капитал общества не может быть увеличен до полного внесения вклада всеми участниками. Доли учредителей определяются учредительным договором. Уставный капитал общества может быть увеличен за счет дополнительных вкладов участниками, за счет имущества общества или за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам участников, а участники не отвечают по обязательствам общества. Государство и его органы не несут ответственность по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Участники общества несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Высшим органом управления общества является общее собрание учредителей. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится принятие следующих решений: изменение Устава общества и его уставного капитала; внесение изменений в учредительный договор; образование исполнительных органов и долгосрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним; утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение прибылей, а также порядок покрытия убытков; утверждение планов развития общества, определение основных направлений деятельности, принятие решений об участии в союзах, объединение коммерческих организаций; избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии; принятие решений о создании филиалов, представительств; решение о реорганизации или ликвидации общества; утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества); принятие решений о размещений обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение оплаты его услуг; для аудиторской проверки привлекается профессиональный аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом, учредителями и генеральным директором; оплата услуг аудитора производится из средств общества; назначение ликвидационной комиссии и утверждения ликвидационных балансов. В обществе создается единоличный исполнительный орган — директор общества. С директором заключается контракт на устанавливаемый срок — 2 года. В контракте определяются права, обязанности, ответственность, условия материального обеспечения, порядок освобождения от должности и иные необходимые вопросы. К компетенции директора относится: обеспечение выполнения решений общего собрания учредителей; осуществление текущего руководства хозяйственной деятельности общества; назначение и освобождение от должности работников общества, применение к этим работникам мер поощрения и наложение взысканий, издание приказов о переводе и увольнении работников; распоряжение имуществом общества и другие указанные в Уставе функции.

Общее собрание участников общества (общее собрание) может быть очередное и внеочередное. Очередное общее собрание созывается один раз в год через 3 месяца со дня окончания финансового года готовности годового баланса, но не позднее 30 апреля следующего за отчетным года. Внеочередное общее собрание проводится в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Внеочередное общее собрание созывается в случаях, если его созыва требует директор, аудитор, ревизионная комиссия или участники общества, обладающие в совокупности не менее, чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.

Прибыль, остающаяся по итогам финансового года, после уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды распределяется общим собранием учредителей пропорционально долям участников общества в уставном капитале. Решение о распределении чистой прибыли принимается один раз в год. Размер распределяемой между участниками прибыли не может превышать 50 % от чистой прибыли. Общее собрание участников может принять решение о нераспределении прибыли за данный финансовый год и направить прибыль на иные цели в порядке, установленном учредительным договором. Принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества возможно при прекращении обстоятельств, указанных в ст. 29 Закона РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Имущество общества состоит из Уставного капитала, приобретаемого, арендуемого имущества и иного имущества, приобретенного обществом законным путем. Источниками образования имущества общества являются: денежные и материальные взносы участников, доходы от производственно-хозяйственной деятельности, доходы от ценных бумаг, заемные средства, иные поступления, не запрещенные законодательством. Общество осуществляет учет результатов работы, ведет бухгалтерский, статистический и другие учеты. Общество несет ответственность за правильность учета, своевременность и достоверность отчетности. Директор общества и главный бухгалтер несут персональную ответственность за состояние учета и отчетности.

В деятельности предприятия принимают участие следующие лица: общее собрание учредителей, оно назначает директора; директор, которому подчиняются заместитель директора по хозяйственной части, главный бухгалтер и заместитель директора по коммерческой части; главному бухгалтеру подчиняются кассир и бухгалтер; заместителю директора по хозяйственной части подчиняются 4 грузчика-сборщика, 3 уборщицы, водитель и дворник; заместителю директора по коммерческой части подчиняются маркетолог и товаровед-эксперт; товароведу подчиняются 2 заведующих секциями, которым, в свою очередь, подчиняются 10 продавцов (см.рис. приложение 1).

Таблица 2.1

Обязанности и функции сотрудников ООО «Сибзнак»

Наименование должности

Численность

Обязанности, функции

А

Б

1

Директор

1

Осуществление управления фирмой, постановка и решение стратегических задач, стратегическое управление

Главный бухгалтер

1

Бухгалтерская отчетность, контроль за движением денежных средств, работа с внебюджетными фондами

Зам. директора по хоз. части

1

Ответственный за обслуживание магазина, контроль за обслуживающим персоналом

Зам. директора по ком. части

1

Обобщение сведений о работе отделов, координирование работы заведующих секциями, составление отчета по работе торговых залов

Заведующие секциями

2

Координирование работы отделов

Бухгалтер

1

Начисление и выдача зарплаты, осуществление учета поступления и расходования материальных средств предприятия

Маркетолог

1

Изучение рынка продукции, изучение потребителей, поиск новинок на рынке

Товаровед-эксперт

1

Учет товаров, своевременное извещение о нехватке товаров, зав. складом,


 

 

Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинение вышестоящего органа нижестоящему.

Рассматривая структуру организации можно построить иерархию управления (см. рис. 2.1).

 

Рис. 2.1 –Структура управления

На данном рисунке представлена иерархия управления в рассматриваемой организации. Следует отметить, что в нашей фирме пять уровней управления: на высшем уровне расположено общее собрание учредителей (координирующее направление работы организации); на втором, директор (непосредственный управляющий фирмой), на третьем уровне – главный бухгалтер, заместитель директора по хозяйственной части и заместитель директора по коммерческой части, на четвертом – товаровед-эксперт, который также выполняет функции заведующего складом, а на пятом – заведующие секциями.

Информация о работе Анализ доходов и расходов торговой организации