Затраты на производство пордукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) занимают наибольший удельный вес всех расходах предприятия. Они складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) основных фондов, сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, труда и иных затрат. От формирования этой группы расходов зависит величина прибыли предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Затраты на производство продукции…………………………………………….4

2. Практическая часть……………………………………………………………….9

Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по Экономика фирмы (вар. 9) Лена РФЭИ.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………...3

 

1. Затраты на производство продукции…………………………………………….4

 

2. Практическая часть……………………………………………………………….9

 

Список литературы…………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Материальную основу создаваемого товара составляют сырье, материалы, покупные комплектующие изделий и полуфабрикаты. Их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости.

Затраты  на  производство  и  реализацию  продукции (работ,  услуг) занимают наибольший удельный вес  всех расходах предприятия. Они складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ,  услуг) основных фондов,  сырья,  материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, труда и иных затрат. От формирования этой группы расходов зависит величина прибыли предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции  (работ, услуг) возмещаются после завершения кругооборота  средств  за  счет выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Затраты на производство продукции  выступают  также важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены, информация  о  себестоимости продукции  часто  лежит  в  основе прогнозирования и управления производством и затратами.

Актуальность темы заключается в том, что при производстве себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. Затраты показывают степень использования ресурсов по назначению и выявляют издержки производства. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

 

 

1. Затраты на  производство продукции (понятие  «затраты на производство», классификация  затрат; смета затрат на производство; себестоимость продукции: определение  и типовые калькуляционные статьи)

 

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.

Затраты на производство продукции (работ, услуг) - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов, использованных в определенных целях, и трансформируются в себестоимость продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции рассматривается  также как часть стоимости этой продукции, включающей потребленные средства и предметы труда, услуги других предприятий, оплату труда работников и т.д., выраженные в денежной форме. Этот показатель, характеризует, во что обходится каждому предприятию производство и сбыт продукции [7, c. 251].

Затраты представляют собой средства, израсходованные в целях обеспечения реализации продукции, получения доходов и прибыли. В затратах на производство, как синтетическом показателе, находят отражение различные стороны производственно-финансовой деятельности предприятия.

Затраты на производство продукции являются текущими и включаются в затраты на производство продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты.

Затраты, связанные с капитальными вложениями, учитываются отдельно от текущих затрат - например, затраты на приобретение основных средств возмещаются постепенно путем включения в затраты на производство проданной продукции части их стоимости в виде амортизационных отчислений. В затраты на производство продукции включаются:

1) предпроизводственные, единовременные  затраты, осуществляемые до начала  производства основной продукции  и связанные с его подготовкой  и освоением (затраты на наладку  оборудования новых цехов, затраты  на пробный выпуск предусмотренной проектом продукции);

2) производственные затраты:

- непосредственно связанные  с выполнением технологических  операций (оплата труда основных  производственных рабочих с относящимися  к ней отчислениями на социальные  нужды, затраты материальных ресурсов на производство продуктов труда и др.);

- на обслуживание и  эксплуатацию производственного  оборудования и машин (оплата  труда рабочих, занятых обслуживанием  производственного оборудования, с  относящимися к ней отчислениями  на социальные нужды и стоимость материальных ресурсов, израсходованных на работу оборудования и др.);

- связанные с управлением  производством (например, оплата труда  начальников цехов с относящимися  к ней отчислениями на социальные  нужды);

- управленческие и коммерческие  расходы (затраты периода): общие и административные затраты (оплата труда руководителей, специалистов и служащих заводоуправления с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов, израсходованных на общехозяйственные нужды, и др.);

- расходы на продажу, связанные со сбытом продукции (затраты на упаковку продукции, оплату погрузочно-разгрузочных работ, транспортировку продукции, рекламу) [5, c. 69].

Согласно статье 253 главы 25 НК РФ расходы организации подразделяются на:

- материальные расходы;

- расходы на оплату  труда;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.

Главой 25 НК РФ определено понятие расходов, применяемых для целей налогообложения. Согласно статье 252 расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (статья 253), и прочие расходы (статья 265) [1].

Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и реализации продукции (работ, услуг).

Данная классификация затрат применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей хозяйства. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.

Однако классификация затрат по экономическим элементам не позволяет определить себестоимость отдельных видов продукции, а также установить объем затрат конкретных структурных подразделений предприятия.

Для решения этих задач применяют классификацию затрат по статьям затрат.

Классификация затрат по статьям калькуляции, позволяет определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. В то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне [4, c. 75].

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно - хозяйственную деятельность производственного предприятия. Себестоимость продукции – это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность [3, c. 32].

Перечень статей затрат и их состав определяется отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости. Предприятия могут вносить изменения в типовую номенклатуру затрат в соответствии с особенностями своей деятельности.

Типовая номенклатура статей затрат:

  1. Сырье и материалы;
  2. Возвратные отходы (вычитаются);
  3. Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера сторонних предприятий;
  4. Топливо и энергия на производственные цели;
  5. Заработная плата производственных рабочих;
  6. Отчисления на социальные нужды;
  7. Расходы на подготовку и освоение производства;
  8. Потери от брака;
  9. Общепроизводственные расходы;
  10. Прочие производственные расходы;
  11. Общехозяйственные расходы;
  12. Коммерческие расходы.

Первые десять статей затрат образуют производственную себестоимость. Сумма всех двенадцати статей составляет полную себестоимость производства и реализации продукции (работ, услуг) [6, c. 67].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть

 

Задача 1

Чистый вес детали составляет 26 кг. Малое предприятие получило заказ на изготовление трех тысяч деталей в год, причем предполагается, что коэффициент использования металла за счет новой технологии увеличится с 0,80 до 0,85.

Определите:

а) норму расхода металла по старой технологии;

б) норму расхода металла по новой технологии;

в) размер экономии металла в целом за счет применения новой технологии.

Решение:

Коэффициент использования металла находиться по следующей формуле:

где Р– чистый вес детали;

- суммарный вес заготовки.

А норма расхода по следующей формуле:

где а– чистый вес детали;

b – технологические отходы;

с– безвозвратные потери.

Получаем:

Рз1 = Р / Ким1 = 26 / 0,80 = 32,5 кг.

Рз2 = Р / Ким2 = 26 / 0,85 = 30,6 кг.

Экономия стали в целом за счет применения новой технологии = 32,5 – 30,6 = 1,9 кг

Ответ: норма расхода по старой технологии составляет 32,5 кг, по новой технологии – 30,6 кг., экономия стали в целом за счет применения новой технологии – 1,9 кг.

Задача 2

В отчетном году объем выпуска продукции фирмы составил 700 тыс. руб. Из него реализована продукция на сумму 590 тыс. руб. Кроме того, на 50 тыс. руб. реализована продукция, выпущенная в прошлом году. В отчетном году изготовлены полуфабрикаты на сумму 320 тыс. руб. Из них переработано в своем производстве на 250 тыс. руб. и реализовано на сторону на 70 тыс. руб. Остаток незавершенного производства в оптовых ценах составил на начало года 60 тыс. руб., на конец года – 90 тыс. руб.

Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции.

Решение:

Товарная продукция (объем продукции, услуг) - продукция произведенная для реализации за пределами предприятия. Можно определить на основе валовой продукции, для этого из валовой продукции вычитается стоимость незавершенного производства и полуфабрикатов.

Vреализ. = 590 тыс.руб.

Vп/фабр.реализ = 70 тыс.руб.

Vп/фабр. = 320 тыс.руб.

Тп = Vреализ + Vп/фабр.реализ = 590 + 70 = 660 тыс.руб.

Реализованная продукция - продукция отгруженная покупателям и оплаченная ими в данном периоде. Реализованная продукция включает часть стоимость товаровной продукции предшествующего периода, если оплата за неё произведена в текущем периоде. Поэтому объем реализованной продукции за определенный период может быть больше или меньше объема товарной продукции за этот же период.

Онач = 50 тыс. руб.

Осткон = 700 - 590 = 110 тыс. руб.

Рп = Тп + Онач - Окон = 660 + 50 - 110 = 600 тыс. руб.

Валовая продукция предприятия - стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве.

Ннач = 60 тыс. руб.

Информация о работе Затраты на производство пордукции