Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

фин.мен..doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

— относительную величину добавленной стоимости и возможность  фирмы предоставлять и получать отсрочки по поступлениям и платежам.

 

30. Выбор стратегии  финансирования оборотных активов. (см.в.28 пункт 2)

 

31. Управление  запасами предприятия и их  оптимизация.

Управление запасами – комплекс мероприятий по обеспечению  бесперебойности процесса произв-ва и реализации при min  текущих затрат.

Наличие ТМЦ двояко влияет на фин.состояние фирмы: с одной стороны, большой объем запасов позволяет выполнить крупный заказ, тем самым удовлетворив ↑спрос, с другой стороны – возикают доп.издержки по хранению, перевозке запасов, возникает риск упущенной выгоды в связи с необходимостью use имеющиеся запасы (пока они не испортились) вместо того чтобы осуществить закупку более дешевого или модернизир.сырья и материалов.

Управление запасами состоит в  определении оптимального объема запасов,  поиске путей↓ затрат на хранение их и  ↑скорости оборота запасов. Для оptimus use 2 основных метода:

1. АВС – а-з: метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

А — наиболее ценные, 20 % — тов.запасов; 80 % — продаж

В — промежуточные, 30 % — тов.запасов; 15 % — продаж

С — наименее ценные, 50 % — тов.запасов; 5 % — продаж

2. EQQ – а-з – метода расчета оптимальной величины заказа (модель эк.обоснованных потребностей Уилсона). Существуют две крайности при решении проблемы оптимальной партии заказа: делать очень редко заказ с большим кол-вом сырья, или частые заказы с малым кол-вом сырья. В первом случае min затраты на оформление, доставку и т.д. партии заказа, но max при хранении сырья. Во втором случае все наоборот.

EOQ = 

 

32.Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета  капитальных вложений.

Бюджетирование – система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деят-ти орг. по центрам фин.ответственности (сегментам бизнеса) для optim распределения ресурсов фирмы во времени.

Выделяют 4 типа ЦФО:

Центр доходов - структурное подразделение, ответственное за сбытовую деятельность компании.

Центр затрат -  структурное подразделение, ответственное за выполнение определенного объема работ в рамках выделенных на эти цели ресурсов.  Включает в себя: центр закупок (отвечает за своевременное и в достаточное снабжение ресурсами) и

центр упр.расходов (отвечает за качественное исполнение функций  упр-я. К данному типу относят  аппарат упр. компании)

Центр прибыли — структурное подразделение (или компания в целом), ответственное за фин.результат от текущей деят-ти. 

Центр инвестиций — структурное подразделение (или компания в целом), ответственное за эфф.инвестиционной деят-ти

Этапы бюджетирования:

1.Установление мер  ответств. по ЦФО

2. Создание стр-ры бюджетов: обычно в рамках генерально  б-та выделяют операц. и фин.бюджеты.

Операционный б-т планирует  объем продаж и прибыль от продаж, расходы предприятия. Он включает б-ты: б.производства, б.продаж, б.закупок  и use материалов, б.трудовых затрат, б.общепроизводственных расходов.

Финансовый б-т отражает источники финансирования и направления use средств в будущем : б.инвестиций, прогнозный бух.баланс и прогноз денежных потоков.

3. Разработка методик  получения аналитической информации

4. Разработка регламента  планирования (процедуры планир., мониторинг  и а-з причин отклонений от плана)

В бюджете капит.вложений определяют объекты инвестирования, объемы и сроки реальных инвестиций, величину прибыли. При его составлении  определяют конкретные направления use фин.ресурсов, т.е. б-т. имеет технологическую или воспроизводственную стр-ру. Технологич. стр-ра предусматривает капиталовложения в оборудование, инструменты и инвенарь, строй-монтажные работы. Воспроизв.стр-ра – тех.перевооружениеи реконструкция, расширение и новое строительство.

Учитывают различия в  уровне получаемой отдачи и выбирают затраты, обеспечивающие max высокую рентабельность.

 

33. Понятие  и состав денежных средств  и их значение в деятельности  предприятия.

Денежные средства - средства в отечественной и ин.валютах, находящиеся в кассе, на расчетном, валютном и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, в легко реализуемых ц.бумагах, в платежных и денежных документах.

ДС часто называют бесприбыльными активами, необходимыми для оплаты закупаемых матер.ресурсов, услуг транспортных и коммунальных орг., выплаты з/п, погашения КЗ и др.

Состав: деньги в кассе, на р/c, на валюном счете, на депозите.

Значение: наличие свободных  ДС позволяет оплачивать текущие  обяз-ва, min риски предприятия, связанные с временными разрывами между входящими и исходящими денежными потоками, покрывать непредвиденные платежи из страхового запаса ДС, спекулятировать, т.е. use неожиданную возможность выгодного инвестирования.

 

34.Управление  денежными средствами предприятия:  направление, цели, содержание процесса.(в.36,37,38,49)

Цель упр.ДС - предотвращение появления дефицита денежных средств  при одновременной min их среднего остатка.

Управление денежными  средствами включает 4 раздела:

1.расчет  операционного  и финансового циклов,                3.прогнозирование денежного потока,

2.анализ движения ДС,                                                           4.определение оптимального уровня  ДС.

 

35. Политика  привлечения заемных средств  предприятиями: необходимость, критерии  оценки.

Use заемного капитала позволяет существенно расширить объем хоз.деят-ти предприятия, обеспечить более эффективное use CК, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете ↑рыночную стоимость предприятия.

Критерием целесообразности привлечения заёмных средств  явл. эффект финансового рычага.

ЭФР – приращение к  рентабельности собственных средств, получаемое благодаря привлечению  кредита несмотря на его платность. Если новое заимствование приносит приращение к рентаб., то оно выгодно

ЭФР = (1 – ставка налога на прибыль) × (К.рентаб.активов – Средняя ставка по кредиту) × ЗК/СК. = налоговый корректор* *дифференциал*коэф.финансового левериджа

36. Определение  оптимального уровня денежных  средств

1) Модель Баумоля  – Тобина: предприятие начинает работать, имея max и целесообразный для него уровень ДС, а затем постепенно расходует их в течении некоторого периода. Как только запас ДС истощается, т.е. становится равным нулю или достигает ур.безопасности, то предприятие продает краткосрочные ц.бумаги и пополняет запас ДС до первоначальной суммы.

Optim сумма пополнения ДС = Q = , где

F – постоянные трансакционные издержки по конверсии ДС (трансакц.издержки – затраты в связи с заключением контрактов)

T – прогнозируемая потребность в ДС

К – ставка доходности по ликвидным ц.бумагам

Совокупные расходы по поддержанию optim остатка ДС = TC = Q*K/2 + n*F, где n – общее количество сделок по конвертации ц.бумаг

P.S. Конверта́ция ценных бумаг — операция по обмену на размещаемые (либо не находящиеся в обращении) ц.бумаги ранее размещённых ценных бумаг того же эмитента с погашением последних для: изменения номинальной стоимости ранее размещённых ценных бумаг; изменения объема прав, предоставляемых ранее размещёнными ценными бумагами; консолидации или дробления ранее размещённых ценных бумаг.

2) Модель Миллера – Орра: остаток средств на счетах хаотически меняется до тех пор, пока не достигает верхнего или нижнего пределов. В первом случае предприятие должно начинать покупать достаточное количество ценных бумаг для того, чтобы вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному уровню (точке возврата). Во втором случае предприятие должно продавать свои ценные бумаги, что в конечном итоге приводит к пополнению запаса денежных средств до нормального предела. Реализация этой модели на практике включает следующие этапы:

1. Устанавливается min величина денежных средств (Cl), которую целесообразно постоянно иметь на расчетном счете (она определяется экспертным путем исходя из средней потребности предприятия в оплате счетов, возможных требований банка)

2.  Статистически определяется вариация ежедневного поступления ДС на р/с (Var)

3.  Определяются расходы (Zs) по хранению средств на р/с(обычно их принимают в сумме ставки ежедневного дохода по краткосрочным  ценным бумагам, циркулирующим на рынке) и расходы (Zt) по взаимной трансформации денежных средств и ценных бумаг (эта величина предполагается постоянной; аналогом такого вида расходов являются, например, комиссионные, уплачиваемые в пунктах обмена валюты).

4.     Рассчитывается размах вариации остатка денежных средств на расчетном счете (R) по формуле:      

5.     Рассчитывают верхнюю границу ДС на р/c (Ch), при превышении которой необходимо часть ДС конвертировать в краткосрочные ценные бумаги:      

6.     Определяют точку возврата (Сr) – величину остатка ДС на р/c, к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток средств на расчетном счете выходит за границы интервала (Cl, Ch):

 

37. Расчет продолжительности  финансового цикла.

Операционный цикл предприятия – это это период одного полного оборота обор.активов от момента приобретения запасов сырья до момента инкассации (оп-латы) краткосрочной дебиторской задолженности покупателями. Он состоит из производственного и финансового циклов.

Производственный цикл предприятия - период от момента приобретения сырья и материалов до отгрузки ГП покупателям

В виде формулы продолжительность  производственного цикла предприятия  можно выразить следующим образом:

ППЦ = ПОсм + ПОнз + ПОгп, где 
ПОсм - период  оборота среднего запаса сырья, материалов (в днях); 
ПОнз -период оборота среднего объема незавершенного производства (в днях); 
ПОгп - период оборота среднего объема запаса готовой продукции (в днях).

Финансовый цикл предприятия - включает в себя производственный цикл. Финансовый цикл представляет собой промежуток времени между погашением компанией КЗ контрагентам за поставки сырья и материалов до погашения ДЗ покупателями за поставленную им продукцию.

ПФЦ = ППЦ + ПОдз - ПОкз, где 
ППЦ - продолжительность производственного цикла (в днях); 
ПОдз - средний период оборота текущей дебиторской задолженности (в днях); 
ПОкз - средний период оборота текущей кредиторской задолженности (в днях).

 

38. Анализ движения  денежных средств на предприятии

А-з движения ДС проводится с целью выявления дефицита ДС и его min и предполагает нахождение ответов на вопросы:

А) В случае притока  ДС:

1. Не произошел ли  приток за счет краткоср.обяз-в,  которые потребуют оттока в  будущем

2. Нет ли здесь ↑акционерного  капитала за счет доп.эмиссии  акций

3. Не было ли распродажи  имущества

4. ↓ли запасы на складе

Б) В случае оттока ДС:

1. Нет ли ↓ показателей  оборачиваемости об.активов

2. Не ↑ли абсолютные  значения запасов и ДЗ

3. Не было ли резкого  ↑объема продажи товаров, что  потребует доп. расходов на  их реализацию

4. Не было ли чрезмерной выплаты акционерам (сверх нормы распределения ЧП)

5. Своевременно ли  выплачиваются налоги с сборы  в бюджет и страх.взносы в  ГВФ

6. Не было ли длительной  задолженности персоналу по оплате  труда

Совокупный денежный поток должен→0, т.е. отрицательное  сальдо по 1 виду деят-ти должно компенсироваться положительным сальдо по др.виду деят-ти.

 

39. Дебиторская  задолженность: сущность, классификация  и факторы определяющие объем  и состав

Дебиторская задолженность - ∑долгов к фирме от физ.и юр. лиц в результате отношений между ними, отвлечения средств из оборота или использования их другими юр.и физ.лицами

По причинам образования:

- оправданная ДЗ, т.е.  связанная с нормальными сроками  документооборота (срок погашения  не наступил)

- неоправданная ДЗ  – связанная с ошибками в оформлении документов, нарушениями условий договоров

- безнадежная (неоплаченная) – списывается на убытки по  истечению срока исковой давности  в 1 год.

По статьям бух.баланса: покупатели и заказчики, векселя к получению, дочерние и зависимые общества, авансы выданные, прочие дебиторы

По срокам образования: ДЗ< 12месяцев и ДЗ>12месяцев (…платежи по которой ожидаются…)

Факторы, влияющие на ДЗ:

Внешние факторы –  состояние эк., расчетов в стране, эфф.денежно-кредитной политики, ур.инфляции, сезонность выпуска продукции, ёмкость рынка и степень его насыщенности.

Внутренние факторы: кредитная политика предприятия, вид use расчетов (при отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов-«метод начисления» или по фактическому поступлению ДС на счет организации - «кассовый метод»), состояние контроля за ДЗ

 

40. Управление  дебиторской задолженностью: сущность  и этапы

Управление ДЗ сводится к следующим мероприятиям:

1. Контроль состояния счетов просроченной ДЗ

2. Ранжирование дебиторов с целью выявления должников с наибольшей долей просроченной ДЗ

3. А-з ДЗ по видам  продукции для определения невыгодных  товаров с т.зр.инкассации

4. Оценка реальной  стоимости ц.бумаг и условий  их продажи

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"