Шпаргалка "Деловые Коммуникации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 23:35, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деловые Коммуникации"

Файлы: 1 файл

0857183_F8C7F_shpory_po_delovoy_kommunikacii.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

3) Социальные барьеры.

Барьер связан с разными  положениями в обществе и разным социальным группам. Социальный барьер делится еще на барьеры: Барьер разного уровня жизни; Барьер национальных культур; Барьер лжи и обмана.

4) Психологические барьеры

В качестве психологических  барьеров могут выступать некоторые  психические состояния (индифферентность, безразличие, апатия и даже депрессия) и психические свойства личности (замкнутость, застенчивость, стыдливость). Психологические барьеры выполняют две основные функции: Функция психологического препятствия; Функция психологической защиты.

 

 

 

6. Способы преодоления коммуникационных барьеров.

Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации следует придерживаться следующих психологических правил:

1. Помнить, что в  конфликте у человека доминирует  не разум, а эмоции, что ведет  к аффекту, когда сознание просто  отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.

2. Придерживайться многоальтернативного  подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергать предложение партнера, задав себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?" Постарайться взять оба предложения и посмотреть, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.

3. Осознать значимость  разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?" Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.

4. В случае обоюдного  раздражения и агрессии необходимо  снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар", избегать констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.

5. Ориентироваться на  положительное, лучшее в человеке. Это обязывает и его быть лучше.

6. Предложить собеседнику  встать на ваше место. Это  снимает критический настрой  и переключает собеседника с  эмоций на осмысление ситуации.

7. Не преувеличивать  свои заслуги и не демонстрировать знаки превосходства.

8. Не обвинять и  не приписывать только партнеру  ответственность за возникшую ситуацию.

9. Независимо от результатов  разрешения противоречий стараться  не разрушить отношения.

 

6.Способы преодоления  коммуникационных барьеров.

Преодоление избегания. Борьба с этим видом барьеров включает в себя управление вниманием партнера, аудитории, собственным вниманием.

Привлечение внимания. Психологические  исследования показывают, что внимание может привлекаться внешними и внутренними факторами. Внешние - это неожиданность, интенсивность и физические характеристики сигнала, внутренние - это те, которые определяются актуальностью, значимостью, важностью сигнала для человека в зависимости от его намерений и целей в данный момент.

Поддерживание внимания. Умение поддерживать внимание связано  с осознанием тех же факторов, которые  используются при привлечении внимания, но на этот раз - это борьба с тем, чтобы внимание другого отвлекалось какими-то "чужими", не от нас исходящими стимулами.

Внимание слушающего может быть отвлечено любым посторонним  по отношению к данному взаимодействию стимулом - громким стуком в дверь, собственными размышлениями не по теме и т.д. Первая группа приемов поддержания внимания в сущности сводится к тому, чтобы по возможности исключить все посторонние воздействия, максимально "изолироваться" от них. Еще одна группа приемов поддержания внимания - постоянное изменение характеристик голоса и речи, чтобы избежать монотонности.

Управление вниманием  в общении - важная задача не только для говорящего, но и для слушающего.

Использование феномена авторитета. По критерию авторитетности человек решает вопрос о доверии  к собеседнику. Если он признается неавторитетным, его воздействие не будет иметь успеха, если же авторитет есть - тогда коммуникация будет эффективной.

Преодоление фонетического  барьера. Для того чтобы быть правильно  понятым, надо говорить внятно, разборчиво, достаточно громко  и т.д. Для преодоления фонетического барьера необычайно важна обратная связь. В конкретном общении оптимальную скорость речи или дикцию можно установить по ходу дела, опираясь на реакцию слушателя.

Преодоление семантического барьера. Семантический барьер является следствием несовпадения тезаурусов людей. В силу того, что каждый человек имеет неповторимый индивидуальный опыт, он имеет и неповторимый теза́урус (это пониманию в общении и взаимодействии лиц, связанных одной дисциплиной или профессией). Мы постоянно учитываем тезаурус партнера в общении, хотя и делаем это непроизвольно. Многочисленные ошибки в коммуникации связаны именно с недооценкой разности тезаурусов. Мы постоянно недооцениваем разность тезаурусов, исходя из убеждения "все всё понимают как я". Между тем правильно как раз обратное "все всё понимают по-своему".

Преодоление стилистического  барьера. Для преодоления стилистического  барьера необходимо уметь правильно  структурировать передаваемую информацию, которая будет легче пониматься, лучше запоминаться.

Преодоление логического барьера. Преодоление логического барьера связано со знанием эффективности разных аргументов и способов аргументации. Выделяется два основных способа построения аргументации: восходящая и снисходящий. Восходящая аргументация - это такое построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения. При нисходящей аргументации, наоборот, сила аргументов убывает к концу сообщения. Вывод: для того, чтобы быть понятым собеседником, надо по возможности учитывать логику партнера. Наиболее важным индивидуальным коммуникативным навыком является умение слушать.

Во-вторых, для передачи собственных сообщений необходимо выбирать подходящие каналы. Сложное  сообщение требует использования  емкого коммуникативного канала (телефон, личная беседа), рутинные послания и данные могут передаваться в виде записок, писем или по электронной почте. В-третьих, и отправитель, и получатель должны стараться понять точку зрения другой стороны. При получении информации менеджеры должны проявлять особое внимание, что позволит им распознать наличие у собеседника каких-либо предубеждений, уточнить то, что было понято неправильно, скорректировать собственное сообщение. Когда менеджер видит все своими глазами, встречается с людьми, он получает гораздо более полное представление об организации, получает возможность напрямую донести до сотрудников важные идеи и ценности.

Во-вторых, менеджеры  обязаны разработать и использовать формальные каналы коммуникации, причем во всех направлениях. В-третьих, менеджеры должны стимулировать одновременное использование нескольких каналов коммуникации, формальных и неформальных. К числу таких множественных каналов относятся письменные директивы, дискуссии лицом к лицу. В-четвертых, структура организации должна соответствовать потребностям в коммуникациях. Если в организации существует дефицит горизонтальных каналов коммуникаций, в ней могут быть созданы подобные команды, другие группы «быстрого реагирования», введены должности менеджеров-интеграторов, матричные структуры. Организационная структура, помимо всего прочего, должна отражать и потребности в информации.

7. Электронная коммуникация. Сущность, особенности и функции электронной коммуникации.

Электронная коммуникация основанная на космической радиосвязи, микроэлектронной и компьютерной технике, оптических устройствах записи. Все три рода взаимодействуют друг с другом, образуя смешенные, гибридные коммуникационные каналы, которые появляются благодаря использованию различных технических средств в устной и документной коммуникации. Один из наиболее важных феноменов, порождённых коммуникационной революцией xx века-глобальная сеть Интернет. Интернет - глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий. (А.В. Соколов). Электронные коммуникации позволяют более оперативно, надёжно, дистанционно, экономично и комфортно обмениваться инфор., вербальными и невербальными сообщениями, создавать, хранить и тиражировать документы различных типов. Благодаря этим средствам расширяется сфера традиционных коммуникаций. Она восстанавливает баланс между разумом и чувствами, преодолевает разобщённость и агрессивность технически деформированных индивидов, в конечном итоге превращает планету в единое. Функции: 1)мнемическая( функция распространения смыслов в социальном пространстве); 2)ценностно-ориентационная; 3) социально-прагматическая (ф-ия образовательная, идеологическая, вспомогательная );4) познавательная ф-ия;

 

8. Глобализация коммуникационных процессов в социуме. Место Интернета в системе средств современной социальной коммуникации.

Важную роль глобализации коммуник.процессов играет Интернет. Глобальная информатизация развивается стремительно, значительно опережая теоретическое осмысление ее последствий. Интернет — это сеть, которая связывает между собой конкретные места с четко очерченными социальными, культурными, физическими и функциональными характеристиками. Некоторые из них — это коммутаторы, коммуникационные центры, играющие роль координаторов ради гладкого взаимодействия элементов, интегрированных в сети. На основе этих элементов  сеть обеспечивает коммуникационные возможности взаимодействия различных личностей, предоставление различных ресурсов и связи для передачи информации на различные расстояния. Интернет стремительно разрастается и с каждым днем все больше и больше внедряется в различные сферы деятельности. Он реально влияет на повседневную жизнь: электронную коммерцию, информационный обмен, средства массовой информации и т.д. Интернет из отдельной страны выходит в мировое сообщество, поэтому проблемы, возникающие в этой стране, отражаются на обществе в целом. С развитием глобализации сеть испытывает различные изменения и приобретает новые формы существования, вырабатывает механизмы адаптации к кризисам и социальным потрясениям.

Место в интернете:

1) Образование (идея дистанционного обучения);

2) Музеи, библиотеки (дают на серверах адреса, часы работ, телефон и заказ);

3) Здравоохранение (исполнение коммуникаций в сочетании с опытом профессион.медиков для оказания помощи в отдалённых районах и любое время и погоду);

4)Трудоустройство обличается  с помощью данных интернета  , где все сведения о компаниях  и т.д)

 

9. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, соблюдение нравственно-этических норм и принципов и внимательное отношение к использованию речевых средств.

Важной  собенностью делового общения является соблюдение его участниками статусной роли: начальница-подчинённый; партнёры; коллеги и др.

• партнер в деловом  общении всегда выступает как  личность, значимая для субъекта;

• общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

• основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.

Деловое общение в  управленческой деятельности позволяет  руководителю осуществлять

анализ взаимоотношений  людей, форм контактов и средств  их установле6ния, способов

включения человека в  коллектив, факторов, определяющих его  поведение в совместной деятельности. Таким образом, руководитель получает возможность объективно оценивать

состояния функционирования системы и, при необходимости, принимать  адекватное

управленческое решение  для перевода системы из одного состояния  в другое, более высокое. В

этом заключается главная  суть управленческой деятельности.

Деловое общение  реализуется в различных формах:

• деловые переговоры;•  деловая беседа;• служебные совещания;• деловые дискуссии;• публичные выступления;• споры, полемика, диспуты, дебаты и прения.

Эффективность делового общения зависит от следующих  факторов:

насколько интересны сами люди и их проблемы;  насколько вы готовы их слушать, участвовать в их жизни; насколько вы и ваши партнеры по коммуникациям обучены деловому, бесконфликтному общению;насколько партнеры по деловому взаимодействию одинаково понимают общие цели, проблемы, свою взаимозависимость; насколько каждый из партнеров приемлет правила поведения и работы в команде, малой группе; насколько на предприятии налажена четкость и  прозрачность информационных потоков; насколько действия партнеров по деловому общению предсказуемы и понятны.

Для того чтобы деловая  коммуникация была эффективной, необходимо знание всех компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность (совокупность знаний, умений и навыков).

10. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями.

1) Деловая беседа

Характер деловой беседы определяется прежде всего — профессиональными и деловыми интересами ее участников. Но не менее важным является и тип отношений между собеседниками (субординационные «по

вертикали» — «сверху  — вниз», «снизу — вверх» и партнерские  «по горизонтали»).

      По характеру  обстановки, в которой обсуждаются  те или иные вопросы, деловые

беседы бывают официальные  и без соблюдения официальных  правил и формальностей.

То есть деловые беседы могут проводиться в кабинете, на рабочем месте, в столовой,

ресторане, во время прогулки, дружеского застолья и т.п.

      По характеру обсуждаемых вопросов можно выделить следующие виды:

      • Кадровые (прием на работу, увольнение, перемещение  по должности)

      • Дисциплинарные (связаны с нарушением трудовой  дисциплины, уклонением от

          служебных обязанностей)

      • Организационные (определяют технологию выполнения задания)

      • Творческие (посвящены выработке концепции  того ил иного проекта и  т

Информация о работе Шпаргалка "Деловые Коммуникации"