Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 04:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое изучение вопросов в области классификации персонала в торговле и показателей численности персонала на предприятии, а также рассмотрение и анализ данных вопросов в рамках конкретного торгового предприятия г. Хабаровска.
При достижении поставленной цели могут быть решены задачи, позволяющие оптимизировать численность предприятия и повысить производительность их труда.
Введение 4
1. Основы организации управления персоналом предприятия 5
1.1 Состав персонала 5
1.2. Эффективность использования персонала 8
1.3. Экономически инструменты управления персоналом 13
2. Анализ персонал торгового предприятия ИП Февралева 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Феералееой и его основные категории сотрудников 18
2.2 Расчет показателей численности персонала предприятия ИП Февралевой 20
2.3. Кадровое планирование и отбор персонала на предприятии ИП Февралевой 22
3. Пути развития профессиональных навыков сотрудников предприятия ИП Февралевой 24
3.1. Отбор персонала 24
3.2 Повышение эффективности труда 27
3.3. Повышение уровня материального стимулирования работников 28
Заключение 29
Список использованных источников 30
Экономические и социально-психологические
инструменты носят косвенный
характер управленческого воздействия.
Нельзя рассчитывать на автоматическое
действие этих методов и трудно определить
силу их воздействия на конечный результат.
Экономические методы осуществляют
материальное стимулирование коллективов
и отдельных работников, они основаны
на использовании экономического механизма.
Социально-психологические
2. Анализ персонала предприятия ИП Февралева
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Феералееой и его основные категории сотрудников
Частное предприятие ИП Февралевой И.В. существует с 2004 года. Юридический адрес предприятия - г. Хабаровск, ул. Центральная, 33 офис 16.
Сфера деятельности предприятия - мелкооптовая и розничная торговля спортивной одеждой в г. Хабаровске и на Дальнем Востоке.
ИП Февралева является региональным эксклюзивным представителем и дистрибьютором в рамках ДВ региона компании ADDIC (зарегистрированный торговой марки спортивной одежды).
Реализуемый ассортимент представлен торговыми марками ADDIC, EKSI'S, ARGO (спортивные костюмы, обувь и др), SNOW IMAGE (пуховики).
Торговля вышеперечисленными товарами осуществляется посредством двух собственных торговых точек в г. Хабаровске. Это два фирменных бутика расположены в Доме Быта (Центральный район) и ТЦ ЭВР (Южный округ г. Хабаровска).
Помимо этого, указанная спортивная одежда закупается мелкооптовыми партиями у ИП Февралевой пятью предпринимателями для реализации в Хабаровске, чьи торговые точки расположены во всех районах нашего города.
В итоге получается, что указанные известные (в западной части России) торговые марки качественной спортивной одежды российского производителя можно купить только в семи розничных точках г. Хабаровска.
На региональном уровне предприниматели нескольких городов и сельских поселений: Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Бикин и ряд других, являются постоянными клиентами и партнерами по бизнесу ИП Февралевой (периодические закупают спортивную одежду мелкооптовыми партиями).
Организационная структура предприятия представлена на Рисунке 1:
ИП
ФевралеваИ.В., Февралев А.И. (супруги)
офис (бухгалтер)
торговая точка в Доме
Быта
(два продавца)
Рисунок 1. – Организационная структура предприятия
Из представленной на рисунке
1 организационной структуры
1. бухгалтер -выполняет
работу по ведению
2. региональный
представитель - активное продвижение
и продажа указанных
3. продавцы - консультирование,
продажа, контроль ТМЦ в
4. кладовщики - организация хранения, учета, контроль запаса ТМЦ на складе.
2.2 Расчет
показателей численности
Таблица 1 - персонал данного торгового предприятия (на 1.11.08 г)
категория |
должность |
образование |
управленческий |
директор |
Высшее (гуманитарное) |
|
зам директора |
Высшее (техническое) |
торгово-оперативный |
бухгалтер |
Высшее профильное |
|
региональный представитель |
Высшее профильное |
|
продавцы (Дом Быта)- 2 чел |
Высшее |
|
продавцы (ТЦ ЭВР)- 2 чел |
Среднее специальное (торговое) |
вспомогательный |
кладовщики - 2 чел |
Среднее специальное |
Из представленных
в таблице 1 данных видно, что списочная
численность торгового
Из них:
к категории управленческого
персонала относятся две
к категории торгово-оперативного
персонала относятся три
к вспомогательному - относятся два кладовщика с графиком работы 3/3.
Согласно данным, 6 сотрудников из 10 имеют Высшее образование - 60% общей численности (из них управленческий персонал - 100%, торгово-оперативный - 75%о); среднее специальное - имеют 40 % сотрудников торгового предприятия ИП Февралевой.
Среднесписочная численность работников за октябрь 2008 года составила 10 человек, т.к за данный период времени не было принято/уволено ни одного сотрудника.
Напротив, с 15 сентября была
закрыта, имеющаяся до этого, вакантная
должность регионального
За сентябрь среднесписочная численность, согласно формуле
Ч сп=(Ч,+ Ч2+Ч3+...Чп)/п
где Чсп - среднесписочная численность работников за месяц (чел)
Ч1, Ч2, Ч3 ... Чп - численность работников на определенную дату (чел.);
п - количество календарных дней в месяце.
составила 9,5 человек.
За 3 квартал 2008 года среднесписочная численность составила (9 чел (среднесписочная за июль) + 9 чел (среднесписочная за август) + 9,5 чел (среднесписочная за сентябрь) / 3 = 9,17 чел.
Анализ трудовых ресурсов
торгового предприятия
На основании этого, можно сказать, что с 15 сентября 2008 года торговое предприятие ИП Февралевой укомплектовано по штату на 100%, в соответствии с существующей необходимостью и уровнем развития данного предприятия.
2.3. Кадровое
планирование и отбор
Планирование персонала торгового предприятия является важнейшей составной частью управления кадрами. Для руководства любого предприятия важна возможность располагать персоналом, который необходим для выполнения поставленных задач и стратегических целей.
Этот персонал должен быть
в определенное время, в определенном
месте, в нужном количестве и с
соответствующей квалификацией. Кроме
того, кадровое планирование должно быть
нацелено на создание мотиваций на
более высокую
Кадровые вопросы на предприятии
ИП Февралевой решаются в рамках общей
предпринимательской
- сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимы (планирование потребности в кадрах)
- каким образом
можно использовать работников
в соответствии с их
способностями (планирование
Рассматриваемое мной предприятие относится к категории мелких и одними из главных условий поддержания конкурентоспособности данной фирмы на рынке являются возможность быстрого и гибкого реагирования на изменение спроса, а также оптимизация всех издержек (в т.ч. связанных с расходами на персонал).
Предприятие ИП Февралевой достаточно динамично развивается. Поэтому, планирование и подбор сотрудников является актуальным вопросом для руководителей компании. Для того чтобы иметь хорошую (прогрессивную) скидку при закупке товаров у партнеров в Москве необходимо как минимум сохранять, а лучше наращивать объемы продаж спортивной одежды на Дальнем Востоке, а это возможно достигнуть лишь увязкой плана по сбыту с численностью и профессиональной подготовкой собственных кадров.
Предприниматель Февралева
для размещения вакансий и поиска
новых кандидатов использует местные
СМИ: газеты «Презент» и «Из рук
в руки». Далее претенденты проходят
личное собеседование, где сообщают
всю информацию о себе и получают
дополнительные сведения о предполагаемой
работе. После чего, ИП Февралева
И.В. выносит решение в
3. Пути развития
3.1. Отбор персонала
Для максимально эффективного и правильного поиска необходимого кандидата следует использовать комплексный подход к поиску и отбору, который предусматривает решение по меньшей мере пяти основных задач:
1. Определение количественной
и качественной потребности в
персонале с учетом основных
целей и возможностей
2. Поиск возможных источников
кадрового пополнения и выбор
средств и методов, которые
могут использоваться для
3. Разработка критериев
для отбора кандидатов, наиболее
подходящих для занятия
a) получения точной
информации о том,
какие требования к
работнику предъявляет
b) установления квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы;
c) определения личностных
и деловых качеств,
4. Подбор или разработка
методов отбора кадров, позволяющих
лучше всего оценить степень
соответствия кандидатов
5. Обеспечение оптимальных
условий для адаптации новых
работников к работе в
Первым шагом для начала работы по подбору кандидата у руководителя маленького предприятия (пока нет собственного профессионала по подбору кадров) является разработка анкеты (возможно на базе стандартной с особенностями открытой вакансии), где для каждой профессии должны иметь место вопросы, способные выявить как профессиональные способности (навыки, умения, опыт), так и профессиональную пригодность к тому или иному виду деятельности.
На практике поиск работников
для замещения вакантных
Информация о работе Персонал предприятия и улучшение его использования