Персонал предприятия и улучшение его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 04:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является теоретическое изучение вопросов в области классификации персонала в торговле и показателей численности персонала на предприятии, а также рассмотрение и анализ данных вопросов в рамках конкретного торгового предприятия г. Хабаровска.
При достижении поставленной цели могут быть решены задачи, позволяющие оптимизировать численность предприятия и повысить производительность их труда.

Содержание работы

Введение 4
1. Основы организации управления персоналом предприятия 5
1.1 Состав персонала 5
1.2. Эффективность использования персонала 8
1.3. Экономически инструменты управления персоналом 13
2. Анализ персонал торгового предприятия ИП Февралева 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Феералееой и его основные категории сотрудников 18
2.2 Расчет показателей численности персонала предприятия ИП Февралевой 20
2.3. Кадровое планирование и отбор персонала на предприятии ИП Февралевой 22
3. Пути развития профессиональных навыков сотрудников предприятия ИП Февралевой 24
3.1. Отбор персонала 24
3.2 Повышение эффективности труда 27
3.3. Повышение уровня материального стимулирования работников 28
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 69.79 Кб (Скачать файл)

Экономические и социально-психологические  инструменты носят косвенный  характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный результат. Экономические методы осуществляют материальное стимулирование коллективов  и отдельных работников, они основаны на использовании экономического механизма. Социально-психологические методы управления основаны на использовании  социального механизма (система  взаимоотношений в коллективе, социальные потребности).

2. Анализ персонала   предприятия ИП Февралева

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ИП  Феералееой и его основные  категории сотрудников

Частное предприятие  ИП Февралевой И.В. существует с 2004 года. Юридический адрес предприятия - г. Хабаровск, ул. Центральная, 33 офис 16.

Сфера деятельности предприятия - мелкооптовая и розничная торговля спортивной одеждой в г. Хабаровске и на Дальнем Востоке.

ИП Февралева является региональным эксклюзивным представителем и дистрибьютором в рамках ДВ региона  компании ADDIC (зарегистрированный торговой марки спортивной одежды).

Реализуемый ассортимент  представлен торговыми марками  ADDIC, EKSI'S, ARGO (спортивные костюмы, обувь и др), SNOW IMAGE (пуховики).

Торговля вышеперечисленными товарами осуществляется посредством  двух собственных торговых точек  в г. Хабаровске. Это два фирменных  бутика расположены в Доме Быта (Центральный  район) и ТЦ ЭВР (Южный округ г. Хабаровска).

Помимо этого, указанная спортивная одежда закупается мелкооптовыми партиями у ИП Февралевой пятью предпринимателями для  реализации в Хабаровске, чьи торговые точки расположены во всех районах  нашего города.

В итоге получается, что  указанные известные (в западной части России) торговые марки качественной спортивной одежды российского производителя  можно купить только в семи розничных  точках г. Хабаровска.

На региональном уровне предприниматели нескольких городов и сельских поселений: Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Бикин и ряд других, являются постоянными клиентами  и партнерами по бизнесу ИП Февралевой (периодические закупают спортивную одежду мелкооптовыми партиями).

 

 

Организационная структура  предприятия представлена на Рисунке 1:

ИП 

ФевралеваИ.В., Февралев А.И. (супруги)


 

офис (бухгалтер)                                                  региональный представитель

                                                                       

торговая точка в Доме Быта                                 торговая точка в ТЦ ЭВР

(два продавца)                                                       (два продавца)

                                            склад (два кладовщика)

 

Рисунок 1. – Организационная  структура предприятия


Из представленной на рисунке 1 организационной структуры видно, что роль и функции главы компании (управленческий персонал) выполняют  супруги Февралевы. В подчинении находятся:

1. бухгалтер -выполняет  работу по ведению бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций; осуществляет  прием и контроль первичной  документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  и подготавливает их к счетной  обработке; отражает на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств; производит  начисление и перечисление налогов  и сборов в федеральный, региональный  и местный бюджеты, стразовых  взносов в государственные внебюджетные  социальные фонды и др.

2.  региональный  представитель - активное продвижение  и продажа указанных спортивных  товаров на Дальнем Востоке  (расширение клиентской базы).

3. продавцы - консультирование, продажа, контроль ТМЦ в магазине, отчетность.

4. кладовщики - организация  хранения, учета, контроль запаса  ТМЦ на складе.

 

 

 

 

2.2 Расчет  показателей численности персонала  предприятия ИП Февралевой

Таблица 1 - персонал данного  торгового предприятия (на 1.11.08 г)

категория

должность

образование

управленческий

директор

Высшее (гуманитарное)

 

зам директора

Высшее (техническое)

торгово-оперативный

бухгалтер

Высшее профильное

 

региональный представитель

Высшее профильное

 

продавцы (Дом Быта)- 2 чел

Высшее

 

продавцы (ТЦ ЭВР)- 2 чел

Среднее специальное (торговое)

вспомогательный

кладовщики - 2 чел

Среднее специальное


 

Из представленных в таблице 1 данных видно, что списочная  численность торгового предприятия  ИП Февралевой на 1 ноября 2008 года составляет 10 человек.

Из них:

к категории управленческого  персонала относятся две должности: директора и его заместителя, которые занимают супруги Февралевы;

к категории торгово-оперативного персонала относятся три должности: бухгалтера, регионального представителя, продавца. Численность сотрудников данной категории составляет 6 человека, т.к. помимо одного бухгалтера и регионального представителя на должности продавца работают 4 человека: по 2 в каждой из двух собственных торговых точках с графиком 2/2 дня;

к вспомогательному - относятся  два кладовщика с графиком работы 3/3.

Согласно данным, 6 сотрудников  из 10 имеют Высшее образование - 60% общей  численности (из них управленческий персонал - 100%, торгово-оперативный - 75%о); среднее специальное - имеют 40 % сотрудников торгового предприятия ИП Февралевой.

Среднесписочная численность  работников за октябрь 2008 года составила 10 человек, т.к за данный период времени  не было принято/уволено ни одного сотрудника.

Напротив, с 15 сентября была закрыта, имеющаяся до этого, вакантная  должность регионального представителя  и с середины сентября штат из 9 человекторгового предприятия пополнил еще один сотрудник, и количество работающих осталось неизменным по сей день - 10 человек.

За сентябрь среднесписочная  численность, согласно формуле

Ч сп=(Ч,+ Ч23+...Чп)/п

где Чсп - среднесписочная численность работников за месяц (чел)

Ч1, Ч2, Ч3 ... Чп - численность работников на определенную дату (чел.);

п - количество календарных дней в месяце.

составила 9,5 человек.

За 3 квартал 2008 года среднесписочная  численность составила (9 чел (среднесписочная  за июль) + 9 чел (среднесписочная за август) + 9,5 чел (среднесписочная за сентябрь) / 3 = 9,17 чел.

Анализ трудовых ресурсов торгового предприятия позволяет  оценить обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами, укомплектованность штата работников различных профессий, эффективность использования рабочего времени и др.

На основании этого, можно  сказать, что с 15 сентября 2008 года торговое предприятие ИП Февралевой укомплектовано по штату на 100%, в соответствии с  существующей необходимостью и уровнем  развития данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Кадровое  планирование и отбор персонала  на предприятии ИП Февралевой

Планирование персонала  торгового предприятия является важнейшей составной частью управления кадрами. Для руководства любого предприятия важна возможность  располагать персоналом, который  необходим для выполнения поставленных задач и стратегических целей.

Этот персонал должен быть в определенное время, в определенном месте, в нужном количестве и с  соответствующей квалификацией. Кроме  того, кадровое планирование должно быть нацелено на создание мотиваций на более высокую производительность труда и удовлетворенность работой.

Кадровые вопросы на предприятии  ИП Февралевой решаются в рамках общей  предпринимательской деятельности и позволяют найти ответы на следующие  вопросы:

-    сколько    работников,    какой    квалификации,    когда    и    где    необходимы (планирование  потребности в кадрах)

-    каким   образом   можно   использовать   работников   в   соответствии   с   их  способностями (планирование использования  кадров).

Рассматриваемое мной предприятие  относится к категории мелких и одними из главных условий поддержания  конкурентоспособности данной фирмы  на рынке являются возможность быстрого и гибкого реагирования на изменение  спроса, а также оптимизация всех издержек (в т.ч. связанных с расходами  на персонал).

Предприятие ИП Февралевой достаточно динамично развивается. Поэтому, планирование и подбор сотрудников  является актуальным вопросом для руководителей  компании. Для того чтобы иметь  хорошую (прогрессивную) скидку при  закупке товаров у партнеров  в Москве необходимо как минимум  сохранять, а лучше наращивать объемы продаж спортивной одежды на Дальнем  Востоке, а это возможно достигнуть лишь увязкой плана по сбыту с  численностью и профессиональной подготовкой  собственных кадров.

Предприниматель Февралева  для размещения вакансий и поиска новых кандидатов использует местные  СМИ: газеты «Презент» и «Из рук  в руки». Далее претенденты проходят личное собеседование, где сообщают всю информацию о себе и получают дополнительные сведения о предполагаемой работе. После чего, ИП Февралева  И.В. выносит решение в положительную/отрицательную  сторону о приеме на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути развития профессиональных  навыков сотрудников предприятия  ИП Февралевой

3.1. Отбор  персонала

Для максимально эффективного и правильного поиска необходимого кандидата следует использовать комплексный подход к поиску и  отбору, который предусматривает  решение по меньшей мере пяти основных задач:

1. Определение количественной  и качественной потребности в  персонале с учетом основных  целей и возможностей организации.

2. Поиск возможных источников  кадрового пополнения и выбор  средств и методов, которые  могут использоваться для привлечения  подходящих кандидатов.

3. Разработка критериев  для отбора кандидатов, наиболее  подходящих для занятия имеющихся  вакансий, на основе:

a) получения   точной   информации   о   том,   какие   требования   к   работнику предъявляет вакантная  должность;

b) установления квалификационных  требований, необходимых для успешного  выполнения работы;

c) определения личностных  и деловых качеств, необходимых  для эффективного выполнения  данной работы и соответствия  требованиям организации.

4.  Подбор или разработка  методов отбора кадров, позволяющих  лучше всего оценить степень  соответствия кандидатов выработанным  критериям.

5.  Обеспечение оптимальных  условий для адаптации новых  работников к работе в организации.

Первым шагом для начала работы по подбору кандидата у  руководителя маленького предприятия (пока нет собственного профессионала  по подбору кадров) является разработка анкеты (возможно на базе стандартной  с особенностями открытой вакансии), где для каждой профессии должны иметь место вопросы, способные  выявить как профессиональные способности  (навыки, умения, опыт), так и профессиональную пригодность к тому или иному виду деятельности.

На практике поиск работников для замещения вакантных должностей может осуществляться как за счет внутренних ресурсов организации, так  и за счет внешних источников. Внутренний отбор используется для заполнения вакансий за счет работников организации и он имеет свои положительные и отрицательные моменты. Но в нашем случае, торговое предприятие слишком мало и достижение основной цели, как увеличение объемов продаж и расширение деятельности на Дальнем Востоке невозможно без привлечения новых сотрудников. При   внешнем   отборе   процесс   поиска   новых   работников   для   заполнения имеющихся вакансий начинается с ответа на три вопроса: Где можно найти подходящих кандидатов? Как лучше всего установить с ними контакт? Как заинтересовать их работой в организации?

Информация о работе Персонал предприятия и улучшение его использования