Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ необходимости налогового планирования на предприятиях и в организациях.
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
раскрытие теоретических аспектов налогового планирования;
изучение элементов, этапов и принципов налогового планирования;
исследование проблемы минимизации налогов с помощью изучения схем минимизации налогов и понятия оффшорных зон.

Содержание работы

Введение 2
1. Базовые понятия и категории 4
1.1 Понятие налогового планирования 5
1.2 Элементы налогового планирования 7
1.3 Этапы налогового планирования 10
1.4 Пределы налогового планирования 11
2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях 12
3. Общая схема налогового планирования 15
4. Прикладные вопросы налогового менеджмента 18
4.1 Взаимодействие налогового и бухгалтерского учета 19
4.2 Разработка схем минимизации налогов 21
4.3 Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов 22
4.4 Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства 26
5. Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи 27
5.1 Понятие оффшорной деятельности 28
5.2 Схемы оффшорного бизнеса 29
Заключение 33
Расчетная часть по основным налогам РФ…………………………………….34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

минимизация налогов.docx

— 88.65 Кб (Скачать файл)

     Для создания и успешного функционирования системы управления налогами на предприятиях и в организациях должны быть созданы  определенные условия, а именно:

     •  наличие взаимосвязанных стратегии  развития, бизнес – планов и бюджетов;

     •   готовность администрации осуществлять налоговое планирование на основе стратегических и тактических планов, а также  четко сформулированных принципов  управления;

     •   организация системы сбора и  обработки информации, ориентированной  на использование сетевых технологий и ресурсов Интернета;

     •  выделение структурного подразделения (лица), ответственного за организацию  налогового планирования как целостно ориентированной системы;

     •   разработка схемы налогового планирования (налоговое поле, договорное поле, технология внутреннего контроля налоговых  расчетов);

     •  мониторинг системы факторов, влияющих на условия реализации налоговых  планов и налоговое поле предприятия.

     3. Общая  схема налогового  планирования

     Важный  элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, — это  организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С  этих позиций рассматривается общая  схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях, где С — различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

О ГК РФ

Устав предприятия

Налоговое законодательство

Договорное поле

Хозяйственные операции

Налоговое поле

Анализ хозяйственных  ситуаций

Параметры налога:

- источник платежа

- бухгалтерская  проводка

- налогооблагаемая  база

- ставка налога

- сроки уплаты

- пропорции перечисления  в бюджеты разных уровней

- реквизиты организаций,  куда делаются перечисления

- льготы или  особые условия исчисления налога

Журнал типовых  хозяйственных операций

Финансовый результат

Учетная политика

Штрафные санкции

Налоговый менеджмент (текущее налоговое планирование)

с

с

с

с

с

бщая  схема налогового планирования на предприятиях и в организациях 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Ниже показана последовательность налогового планирования, состоящего условно из восьми укрупненных процедур.

     1. Как уже отмечалось, текущее планирование  в первую очередь предусматривает  формирование налогового поля. В  соответствии со статусом предприятия,  на основании его устава и  законодательных актов в области  налогообложения определяется спектр  основных налогов, которые надлежит  уплачивать в бюджет и внебюджетные  фонды. Составляется налоговая  таблица, характеризующая налоговое  поле хозяйствующего субъекта, в  которой каждый налог описывается  с помощью следующих основных  показателей (параметров):

     •   источник платежа (статья расходов);

     •   бухгалтерская проводка;

     •   налогооблагаемая база;

     •   ставка налога;

     •   сроки уплаты;

     •   пропорции перечисления в бюджеты  разных уровней;

     •   реквизиты организации, в адрес  которых делаются перечисления,

     •   льготы или особые условия исчисления налога.

     После этого специалистами предприятия  анализируются все предоставленные  законодательством льготы по каждому  из налогов на предмет их использования  в практической деятельности. С   учетом результатов этого анализа  составляется детальный план использования  льгот по выбранным налогам.

     2. Согласно уставу предприятия  и на основе гражданского законодательства, формируется система договорных  отношений (договорное поле). В  рамках текущей предпринимательской  деятельности осуществляется планирование  возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание  услуг и т. п. Каждая сделка должна быть оценена с точки зрения возникающих при ней налоговых последствий на момент подготовки документов, т. е. еще до того, как она будет заключена.

     Далее выполняются действия в следующей  последовательности:

     3. Подбираются типичные хозяйственные  операции, которые предстоит выполнять  предприятию;

     4.  Разрабатываются различные ситуации  с учетом налоговых, договорных  и хозяйственных наработок;

     5. Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде  блоков бухгалтерских и/или налоговых  проводок;

     6.  Из оптимальных блоков составляется  журнал типовых хозяйственных  операций, который служит основой  ведения финансового и налогового  учета;

     7. Оценивается получение максимального  финансового результата с учетом  налоговых рисков (возможных штрафных  санкций), осуществляется наиболее  рациональное с налоговой точки  зрения размещение активов и  прибыли предприятия;

     8.  Определяются альтернативные способы  учетной политики организации.

     Учетная политика — это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.

     При разработке учетной политики предстоит, решить следующие задачи:

     •   сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для понимания;

     •   создать систему налогового учета;

     •   предусмотреть определенные направления  снижения налогов, не противоречащие действующему законодательству;

     •   построить такую организацию  финансовой (бухгалтерской) службы, которая  способствовала бы своевременному и  четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения.

     Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные  задачи, может оказать действенную  помощь организации, а не стать тем  формальным документом, который во избежание проблем необходимо предоставить в налоговый орган. При разработке учетной политики следует также  учитывать специфику деятельности организации.

     Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют  прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение  и грамотное применение элементов  учетной и налоговой политики — одно из направлений эффективного налогового планирования. 

     4.  Прикладные вопросы  налогового менеджмента

     Необходимость корпоративного налогового планирования в решающей степени зависит от тяжести налогового гнета. Если налоги составляют более половины всех расходов хозяйствующего субъекта, то налоговое  планирование принимает глобальный характер и становится важнейшим  элементом всей управленческой работы на предприятии. В этом случае надзор за налоговыми вопросами должен осуществляться на уровне высшего руководства. В  средних и больших фирмах обязательно  наличие группы или отдела налогового планирования. Каждый проект не должен внедряться без предварительной  экспертизы специалистов, работающих в области финансового, налогового менеджмента. А для новых масштабных программ обязательно привлечение  квалифицированных внешних консультантов  по налоговому планированию.

     С практической точки зрения управление налогами включает в себя несколько  направлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Управление  налогами на предприятии

1. Организация налогового  и бухгалтерского  учета 2. Разработка схем  минимизации налогов 3. Контроль правильности  расчетов и сроков  уплаты налогов
1.1 Верное  толкование законодательства о  налогах и сборах с учетом  его изменений 2.1 Разработка  учетной политики для налоговых  целей 3.1 Исключение  арифметических и счетных ошибок
1.2 Определение  характера связи бухгалтерского  и налогового учета 2.2 Определение  совокупности льгот по уплате  налогов 3.2 Применение  технологии внутреннего контроля  налоговых расчетов
1.3 Правильное  оформление первичных документов  и регистров налогового учета 2.3 Анализ и  правильная организация сделок 3.3 Применение  налогового календаря для недопущения  просрочки уплаты налогов
4. Оптимизация системы  налогообложения  в рамках действующего  законодательства
     4.1 Разработка стратегии,  бизнес – плана, системы бюджетов
     4.2 Разработка схем  оффшорного бизнеса (в случае  необходимости)
     4.3 Использование  финансовых моделей и имитационных  расчетов

 

       Причем работы по указанным  ориентациям (кроме двух последних)  могут быть выполнены силами  самого предприятия, тогда как  минимизация и оптимизация системы  налогов требует, как правило,  привлечения квалифицированных  сторонних специалистов в области  налогообложения.

     Не  останавливаясь на многих очевидных  подходах к управлению налогами на предприятии, приведенных на этой схеме, следует сделать акцент на некоторых основных положениях.

     4.1 Взаимодействие  налогового и бухгалтерского  учета

 

     Финансовый  менеджер изначально должен понять достаточно сложный характер взаимодействия бухгалтерского учета и налогообложения. Поскольку  система бухгалтерского учета не удовлетворяет в полной мере фискальным целям, в отечественной практике существуют три подхода к информационному обеспечению государственной налоговой инспекции об объектах налогообложения.

     Самый первый из них предусматривает, что  различные налоговые показатели формируются и исчисляются лишь посредством данных бухгалтерского учета (здесь речь идет о так называемом бухгалтерском налоговом учете).

     Второй  подход предполагает формирование показателей  налогового учета путем корректировки  бухгалтерских данных. В этом случае различные налоговые показатели формируются и исчисляются посредством  данных бухгалтерского учета, но с использованием определенных методов для целей  налогообложения. Этим объясняется  употребление в российском законодательстве словосочетания «для целей налогообложения».

     Третий  подход предполагает расчет налоговой  базы по правилам налогового учета, отличным от правил и процедур бухгалтерского учета. Речь уже идет об абсолютном налоговом учете. Именно этот способ законодательно введен с 1 января 2002 г. для расчета обязательств по налогу на прибыль. Принципиально новым является официальное признание налогового учета, который охватывает: первичные документы, аналитические регистры, расчет налоговой базы.                                                       

     Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов; его назначение — обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль. Данные налогового учета должны отражать: порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов; сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

Информация о работе Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи