Экономика организации как предмет науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:48, реферат

Описание работы

Особенность постановки и решения данной проблемы в настоящее время состоит в том, что и руководители, и специалисты, и рядовые работники должны, с одной стороны, хорошо знать и понимать цели, задачи, способы взаимодействия элементов такой большой и сложной социально-экономической системы как предприятие, а с другой, - посильно (каждый на своем рабочем месте) принимать участие в повышении эффективности производства.
С ростом масштабов производства, стремительным расширением ассортимента выпускаемой продукции повышается сложность управления экономикой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДМЕТ НАУКИ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» 4
2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУКИ 6
3. МЕСТО НАУКИ «ЭКОНИМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Файлы: 1 файл

реф_2.docx

— 47.96 Кб (Скачать файл)

Предприятие  функционирует  в определенной предпринимательской  среде, которая оказывает влияние  на всю его деятельность. Предпринимательская  среда характеризуется сложившейся  экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической географической средой, экологической ситуацией, состоянием институциональной и информационной [3, c. 17]

Экономическая – определяет покупательную способность населения,   безработицы и занятости, степень  экономической предпринимателей, возможности  инвестирования, и доступность денежных ресурсов и другие факторы.

Политическая – зависит  от целей и задач находящегося у власти правительства. Проводя  ту экономическую политику государство  стимулировать или сдерживать предпринимательскую  активность в тех или иных отраслях или регионах.

Правовая среда характеризуется  системой других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом стабильность и устойчивость предприятия.

Географическая среда  определяет природные условия, в  которых осуществляется  например, доступность сырья, климатические  и сезонные        условия, автомобильных магистралей, железных дорог, морских воздушных путей. Географические факторы при выборе места размещения предприятия, схем поставки сырья, распределении готовой  т.д.

Экологическая обстановка отражает состояние окружающей среды, степень  экологических рисков, разработанность  систем контроля и мер воздействия  предприятия, загрязняющие окружающую среду. Эти и иные экологические  факторы принимаются во внимание при выборе предприятием той или  иной технологии, используемого сырья  или вида производимой продукции.

Институциональная среда  характеризуется наличием разнообразных  институтов (организаций), с помощью  которых осуществляются различные    коммерческие операции, устанавливаются деловые взаимоотношения. К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, фирмы, оказывающие различные профессиональные услуги (юридические, бухгалтерские,  хозяйственной аудиторские и т.д.), рекламные агентства.

Как видно, наблюдается тесная и непосредственная взаимосвязь рассматриваемой нами науки с такими науками,  как все виды правовых дисциплин (к примеру, гражданское право, налоговое право, экологическое право, финансовое право и т.д.), менеджмент, природопользование, экология, маркетинг, анализ хозяйственной деятельности и т.д.

Таким образом, основой функционирования рыночного хозяйства является предприятие. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышеизложенного, можно заключить, что экономика организации как образовательная дисциплина – это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных ресурсов, объектов, процессов и способов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом.

При этом данная наука занимает центральное место в системе  экономических наук, т.к. основой функционирования рыночного хозяйства является предприятие. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. А объектом изучения данной отрасли знаний является предприятие, хозяйствующие субъекты различных форм собственности.

Метод дисциплины «Экономика организаций» аналогичен методу всех других экономических наук, начиная  с политэкономии. Это метод диалектического  подхода, но при этом также широко используются общенаучные методы.

Наряду с этим использование  современных информационных технологий становится необходимым условием успеха в управлении предприятием и обеспечения  его развития. Задачи экономистов, независимо от того, в какой сфере управления экономикой они заняты, сводятся в  конечном счете к организации  производства и его интенсификации в соответствии с изменяющимся спросом  и ростом требований к выпускаемой  продукции.

Совершенствование управления на всех уровнях хозяйственной иерархии имеет чрезвычайную важность.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. М.: Дело и Сервис, 2006
  2. Батова Т.Н., Васюхин О.В., Павлова Е.А. Экономика промышленного предприятия. 2009
  3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003
  4. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия. 2004
  5. Экономика предприятия (фирмы)/ под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В.. М.: Инфра –М, 2008

 

 


Информация о работе Экономика организации как предмет науки