Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Цель работы - экономически обосновать целесообразность создания и функционирования нового предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования.

Содержание работы

Введение 3
1. Системы налогообложения РФ 4
2. Обоснование организационно-правовой формы предприятия 6
3. Определение размера уставного и резервного капитала 9
4. Определение единовременных затрат на создание предприятия 10
5. Производственная и организационная структура фирмы 11
5.1. Определение потребного количества персонала 13
5.2 Оплата труда работников предприятия 17
6. Калькуляция изделий и расчет полной себестоимости 19
7.Ценообразование 23
8. Прибыль предприятия 24
9. Конкурентоспособность предприятия 27
Заключение 29

Файлы: 1 файл

курсач ЭП!.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

 

    9.Конкурентоспособность  предприятия.

     Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик  продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя.

   Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании.

   Эргономические  связаны с учетом свойств и  особенностей человеческого организма  и призваны соблюдать гигиенические  освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др. , антропометрические соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела , физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д. При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается се поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке  стандартам качества снимает вопрос  о

принятым  на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта.

     - Определим срок окупаемости капитальных  (единовременных) затрат по формуле

    Тр = КЗ / Пч < 3 года

    53259000+732800/27014436,47=1,9 =2 года

    Где Тр - расчетный  срок окупаемости единовременных затрат;

    КЗ - капитальные  затраты на создание предприятия.

    -Определим  уровень рентабельности капитальных  затрат.

    Укз=Пч*100/КЗ=27014436,47* 100/53991800=50,03

     Таким образом, уровень рентабельности предприятия составляет 50%. Это говорит о том, что предприятия с каждого вложенного рубля получает прибыль в размере 50 копеек. Значит данное предприятие создавать целесообразно. Продукция будет пользоваться спросом. 
 
 
 

БЛИОГРАФИЯ

«Экономика  предприятия»   Под  ред.   О.И.Волкова.   Учебник-М:

«Инфра-М»,1997.

«Экономика предприятия» Под ред. В.Я.Хрипача. Минск.  НПЖ

«Финансы, учет, аудит», 1997.

Сергеев   И.В.   «Экономика   предприятия»   Учебное   пособие-М:

«Финансы и  статистика», 1997.

www.oooreg.ru

www.legalfirma.ru

www.seneschal.ru


Информация о работе Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия