Экономический анализ СХА «Родина Пятницкого»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 05:22, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансового состояния предприятия имеет многоцелевую направленность и, в частности, может осуществляться по следующим основным направлениям: постоянный мониторинг фактической эффективности деятельности предприятия на основе финансовой отчетности; выявление платежеспособности предприятия и удовлетворительной структуры баланса предприятия с целью недопущения его банкротства; оценка финансового состояния предприятия с позиций целесообразного вложения финансовых ресурсов в развитие производства.

Содержание работы

Введение
1. Краткая природно- экономическая характеристика организации.
2. Анализ финансового состояния организации:
2.1. Анализ бухгалтерского баланса.
2.2. Анализ оборотных средств.
2.3. Анализ платежеспособности и ликвидности средств.
2.4. Анализ прибыли и рентабельности.
2.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
2.6. Анализ финансовой устойчивости.
3. Пути повышения финансовой устойчивости предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экономический анализ.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

                                     Кб  =     А1 + А2

                                                   П1 + П2

В экономической литературе считается, что теоретически оправданные значения этого коэффициента лежат в пределах 0,7 - 0,8.

Общую оценку платежеспособности предприятия дает коэффициент общего покрытия или текущей ликвидности (КТ.Л.).

                                           Оборотные активы предприятия

                       КТ.Л.   =      Платежные обязательства предприятия

или также с применением обозначений ликвидности и срочных обязательств:

КТ.Л.   = А1 + А2 + А3 

                 П1 + П2

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую ликвидность и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами, т.е. сколько денежных единиц текущих активов приходится на 1 денежную единицу текущих обязательств. Если соотношение меньше чем 1:1, то текущие обязательства превышают текущие активы.

Оптимальное значение этого коэффициента 1 - 2,5. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных активов должно быть по меньшей мере, достаточно для погашения платежных обязательств, иначе предприятие окажется неплатежеспособным. Если коэффициент текущей ликвидности высокий, то это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, с неоправданным ростом дебиторской задолженности.

Различные показатели ликвидности представляют интерес не только для руководителей и финансовых работников предприятия, но и для различных потребителей аналитической информации: коэффициент абсолютной ликвидности - для поставщиков сырья и материалов; коэффициент быстрой ликвидности - для банков; коэффициент текущей ликвидности - для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия.

Показатели ликвидности СХА «Родина Пятницкого» отразим в таблице 6.

Таблица 6 – Коэффициенты ликвидности СХА «Родина Пятницкого»

Показатели

2006г.

2007г.

Рекомендуемые показатели

Коэффициент текущей

ликвидности

18,7

21,6

1 – 2,5

Коэффициент быстрой

ликвидности

1,1

2,2

0,7 – 0,8

Коэффициент абсолютной

ликвидности

0,3

1,3

0,2 – 0,25


 

Данные таблицы 6 показывают, что показатели платежеспособности в 2006 и 2007 гг. намного выше нормативных значений. Следовательно, данное предприятие является платежеспособным.

Для оценки платежеспособности важное значение имеет расчет чистых активов, то есть активов за минусом заемных средств, убытков и некоторых других статей. Этот показатель отражает сумму активов, действительно принадлежащих предприятию, и представляет интерес как для собственников предприятия, так и для его кредиторов.

В СХА «Родина Пятницкого» величина чистых активов в 2006 году составила 94 344 тыс. руб., а в 2007 году – 99 227 тыс. руб. Мы видим, что сумма чистых активов в 2007г. по отношению к 2006г. выросла на 4 883 тыс. руб., или на 5,2 %. Данное соотношение расценивается как положительный факт.

2.4. Анализ прибыли  и рентабельности

Обобщающая оценка финансового  состояния предприятия достигается  на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Показатели   прибыли   являются   важнейшими   для   оценки производственной и финансовой деятельности  предприятия.  Они  характеризуют степень его деловой  активности  и  финансового  благополучия.   По  прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность  вложений  в активы предприятия. Прибыль  является  важным  фактором   в   оценке потенциальным  инвестором   возможностей   предприятия,   служит   показателем эффективного   использования   ресурсов,   т.е.   необходима   для   оценки деятельности предприятия и его возможностей в будущем.

Используются следующие показатели прибыли: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль отчетного года.

Прибыль от продаж представляет собой разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Основную сумму прибыли  сельскохозяйственные предприятия  получают от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки. Значительно меньшей по значимости является прочая реализация. К ней относится продажа промышленной продукции, прочих материальных ценностей, а также работы и услуги, выполненные на стороне. 

Прибыль до налогообложения представляет собой разность между прибылью от продаж (с учетом процентов к получению и прочих доходов) и прочих расходов и процентов к уплате.

Чистая прибыль отчетного года - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль или если предприятие находится на едином сельскохозяйственном налоге, после его уплаты.

Прибыль от продаж продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов: количества реализованной продукции, себестоимости, структуры реализованной продукции и цены реализованной продукции.

Объем продаж продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: при  увеличении уровня цен сумма прибыли  возрастает и наоборот.

Глубокий и всесторонний анализ финансовых результатов осуществляется по итогам года.

Источниками данных для  заключительного анализа являются бизнес-план и годовой отчет.

В условиях рынка очень  важно довести анализ до конечной цели – определить резервы увеличения прибыли и конкретные мероприятия по их освоению.

Используя данные о сумме  реализованной продукции, полной ее себестоимости, устанавливают по каким  культурам, продуктам животноводства или отраслям получены прибыль или  убыток.

Кроме дохода от реализации продукции хозяйства имеют прибыль (убыток) от поступления и списания средств дебиторской и кредиторской задолженности, получения и уплаты пени, штрафов.

Рассмотрим показатели выполнения плана по прибыли по СХА  «Родина Пятницкого». Анализ выполним в виде таблицы 7.

Таблица 7 – Выполнение плана по финансовым результатам

тыс. руб.

Показатели

Отчетный 2007 год

Отклонения от плана (+,-)

план

факт

Прибыль от продаж

7 450

9 820

+2 370

Проценты к получению

0

2

+2

Проценты к уплате

-572

-829

+257

Прочие доходы

704

1 724

+1 020

Прочие расходы

-1 992

-3 167

+1 175

Прибыль до налогообложения

5 590

7 550

+1 960

Иные платежи из прибыли

-630

1 430

+800

Чистая прибыль (убыток)

4 960

6 120

+1 160


 

Из данных таблицы 7 видно, что план по прибыли от продаж выполнен. Получено 2 370 тыс. руб. прибыли больше плана. Но за счет увеличения на 257 тыс. руб. процентов к уплате, на 1 175 тыс. руб. - прочих расходов и на 800 тыс. руб. – иных платежей из прибыли чистая прибыль увеличилась только на 1 160 тыс. руб. При анализе таблицы применялся факторный анализ, т.е. было выполнено разложение общего отклонения на факторы с целью установления причин отклонения.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1) показатели, характеризующие  рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие  рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения прибыли от продаж (Пб) или чистой прибыли (Пч)  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

  или  

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от продаж или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

.

Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением прибыли от продаж (чистой) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

.

Данные показатели рассчитаем для СХА «Родина Пятницкого» за 2006 год и 2007 год.

2006 год:

1. рентабельность производственной  деятельности:

             6 479

Rз =     44 265  = 0,15, т.е. данное хозяйство с каждого рубля,

затраченного на производство имеет 15 копеек прибыли.

2. рентабельность продаж :

           6 479

Rn  =  50 144  = 0,13, т.е. данное хозяйство с одного рубля продаж имеет 13 копеек прибыли.

3. рентабельность капитала:

            6 479

Rк  =  104 543  = 0,06

 

  2007 год:

1. рентабельность производственной  деятельности:

             9 820

Rз =     52 538  = 0,19, т.е. данное хозяйство с каждого рубля,

затраченного на производство имеет 19 копеек прибыли.

2. рентабельность продаж :

           9 820

Rn  =  62 358  = 0,16, т.е. данное хозяйство с одного рубля продаж имеет 16 копеек прибыли.

3. рентабельность капитала:

            6 120

Rк  =  99 227  = 0,06

 

Анализируя эти два  периода мы видим, что данное предприятие работает эффективно.

                                                             

 

     2.5. Анализ  дебиторской и кредиторской задолженности

 

Необходимо постоянно анализировать состояние расчетов сельхозпредприятия с контрагентами. Сельскохозяйственные предприятия имеют многообразные связи с поставщиками, подрядчиками, бюджетом, другими организациями, непрерывно вступают с ними в расчеты, из-за чего образуется как дебиторская, так и кредиторская задолженность.

Нормальной считается дебиторская и кредиторская задолженность предприятия, возникшая в связи с установленной системой расчетов, срок погашения которой не наступил. Это задолженность предприятия поставщикам по документам, срок оплаты которых не наступил, задолженность покупателей за отгруженную им продукцию, сроки оплаты за которую также не наступили (дебиторы) и др. Ненормальна и не оправдана дебиторская и кредиторская задолженность, по которой не соблюдены сроки оплаты.

Для анализа состояния расчетов необходимо группировать дебиторов и кредиторов по установленным срокам оплаты: до 30, 90 дней, в течение года. Сопоставляя между собой платежные средства предприятия и срочные его обязательства, можно    рассчитать   коэффициенты    платежеспособности по указанным периодам с разной степенью ликвидности - первой, второй и третьей степени.

Если названные коэффициенты больше единицы, то предприятие считается платежеспособным. При значении меньше единицы оно неплатежеспособно и баланс его называется неликвидным.

Информация о работе Экономический анализ СХА «Родина Пятницкого»