Экономические методы в управлении организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 02:41, курсовая работа

Описание работы

В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования

Содержание работы

Введение3
1.Сущность и природа экономических методов управления5
1.1. Сущность экономических методов управления5
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет6
1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием9
1.4. Обеспечение конкурентоспособности14
1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента17
2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы19
3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления 28
Заключение32
Список использованных источников34

Файлы: 1 файл

экономич методы управл.docx

— 95.94 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки Российской Федерации 
 

 

 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
 
по дисциплине: «Экономические методы управления» 
 
на тему: «Экономические методы в управлении организации» 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Елисеев Р.П.

Проверил: ст.пр.

Евдокимов В.С.

Дата  сдачи:

25.09.2013г.

Результат выполнения:

 

 

 

Москва, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1.Сущность и природа экономических методов управления

5

    1.1. Сущность экономических методов управления

5

     1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет

6

     1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием

9

     1.4. Обеспечение конкурентоспособности

14

     1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента

17

2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы

19

3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления 

28

Заключение

32

Список использованных источников

34


ведение

 

В связи  с переходом отечественной экономики  к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования

Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:

1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)

2.     Конкретных задач подразделений,  направленных на достижение их  целей и целей предприятия  в целом.

3.     Политики предприятия по важнейшим  направлениям деятельности, включая.

  • обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
  • развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
  • финансирование хозяйственной деятельности и использование финансовых (в том числе кредитных) ресурсов;
  • развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производство;
  • кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду);
  • политику ценообразования.

4. Оптимального (рационального) сочетания централизованных и децентрализованных методов управления промышленным предприятием, его производственными отделениями и другими структурными образованиями.

В данной курсовой работе будет рассмотрены экономические методы управление предприятием.

Цель  данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия  изучить методы управления белорусским предприятием.

Данная  тема актуальна для изучения, так  как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться  только социально – психологическими и административными методами управления предприятием.

Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.

Задачи  курсовой работы:

    • изучить сущность экономических методов управления
    • изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования
    • изучить внутрифирменный расчет
    • изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием
    • изучить обеспечение конкурентоспособности предприятия
    • проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием
    • дать предложения по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях
    •  
  1. СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

 

    1. Сущность экономических методов управления

 

Ключевым  элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.

Основными экономическими методами (моделями) в  менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются

1)   коммерческий расчет;

2)   внутрифирменный расчет;

3)  ценовая  политика и механизмы ценообразования;

4)  механизмы  и методы повышения качества  и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Экономические методы управления в менеджменте - это  совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.

Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.

Экономические методы управления и экономический  механизм менеджмента в целом  определяются социально-экономической  природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Оно должно также учитывать объективные тенденции развития общественного производства, его концентрацию и интернационализацию, а также углубление специализации наукоемкого производства и повышение его капиталоемкости. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а также обеспечения устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке.

В системе  методов управления выделяют:

    • Административный метод;
    • Экономический метод;
    • Социально-психологический метод.

Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.

 

 

1.2. Коммерческий  и внутрифирменный расчет

 

Экономический механизм функционирования и развития фирм предполагает использование  метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей фирмы, в частности, в  области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения  капиталовложений и размещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий  и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам сочетается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в  зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия  в общей производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Коммерческий  расчет объединяет в себе функции  управления и экономические рычаги (методы и инструменты), направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности (конкретного бизнеса) и предприятия в целом.

Конечной  целью коммерческого расчета  является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются:

1) глобальная  политика и инструменты ее  реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек на всех его этапах), обеспечивающие конкурентную позицию предприятия на рынке и получение устойчивой прибыли,

2) организация  условий устойчивого финансирования (с учетом кредитования) производственной  деятельности и развития предприятия.                            

Существуют  различные способы и формы  использования моделей (экономических рычагов и методов) коммерческого расчета. В каждом конкретном случае использование тех или иных моделей диктуется поставленной задачей.

Конкретные  механизмы (модели) коммерческого расчета  для обеспечения эффективного управления функционированием и развитием промышленного предприятия определяются на основе его глобальной политики, целей и стратегий, формируемых на высшем уровне управления предприятия. Поэтому установление внутренних взаимосвязей элементов соответствующей модели предусматривает необходимость их рассмотрения при централизованном управлении.

Необходимость разработки специфических методов  и инструментов взаимодействия и  расчета между подразделениями  предприятия вызвана объективными потребностями создания механизма  оптимизации издержек и повышения  производительности на всех этапах производственно-сбытовой деятельности, реализуемых его подразделениями, в условиях предоставления им оперативной  самостоятельности. Характер отношений  между подразделениями предприятия  в рамках внутрифирменного расчета  во многом зависит от их хозяйственно-экономического и правового положения.

Подразделения (производственные отделения и филиалы), не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрифирменных сделок на договорной основе. Они осуществляют взаимоотношения с другими отделениями (отделами) на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров (услуг), по срокам поставок и ценам. Такие подразделения наделены основными и оборотными средствами и отчитываются по важнейшим показателям рентабельности, прибыли и доле рынка. Вес расчеты ведутся через центральную бухгалтерию предприятия, где у них имеются свои расчетные счета (субсчета). Эти счета автоматически консолидируются со счетами материнской компании), то есть их прибыли учитываются и облагаются налогом как составная часть прибыли предприятия).

В результате в рамках коммерческого расчета  возникла и развилась такая форма  взаимоотношений внутри фирмы, которую  можно назвать внутрифирменным расчетом.

Внутрифирменный расчет реализуется на промышленных предприятиях, имеющих децентрализованную структуру управления и разные хозяйственные отношения между подразделениями (выступающими в качестве центров прибыли).

Правовые  отношения внутри предприятия определяют ответственность за количество и качество поставляемой продукции, и сроки поставок. Хозяйственные отношения между отдельными подразделениями строятся на основе условно-расчетных трансфертных цен, которые отражают перемещение (переход) продукта в границах собственности одного предприятия  (корпорации). В этом случае продукт выступает товаром по форме, не будучи товарам по существу.

Информация о работе Экономические методы в управлении организации