Экономическая сущность учета доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение аудита доходов и расходов на практических материалах ТОО «Фьючерфуд».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Рассмотрение экономической сущности прибыли, признания доходов;
Изучение действующего порядка бухгалтерского учета доходов на предприятии;
Проведение аудита доходов на рассматриваемом предприятии;
Выработка рекомендаций по улучшению и эффективности использования доходов, снижения расходов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....
4стр.
1 Экономическая сущность учет доходов……………………………….
5стр.
1.1 Определение дохода……………………………………………….
5стр.
1.2 Признание доходов ………………………………………………..
9 стр.
2 Аудит доходов ТОО "Фьючерфуд"…………………………………….
11стр.
2.1 Организация аудиторской проверки доходов ТОО «Фьючерфуд»………………………………………………………………
11стр.
2.2 Оценка существенности аудиторского риска, риска для бизнеса, внутрихозяйственного риска…………………………………...
12стр.
2.3 Общий план проведения аудита доходов на материалах ТОО «Фьючерфуд»………………………………………………………………
14стр.
2.4 Аудит учета доходов и отражения в финансовой отчетности ТОО «Фьючерфуд»………………………………………………………..
15стр.
2.5 Оценка доходности предприятия………………………………….
16стр.
Вывод………………………………………………………………………
21стр.
Список использованных источников……………………………………
22стр.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

При создании своего предприятия предприниматель авансирует будущее производство. Продукция еще не произведена и, естественно не реализована, а определенные средства и имущество уже вложены в формирование производственной структуры. Авансирование осуществляется в виде формирования уставного капитала, имущества и денежных средств, позволяющих приступить к реализации проекта, лежащего в основе создаваемого предприятия. Речь далее идет о расширении уставного капитала и реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционные  операции, как известно, - операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение периода, превышающего один год. 

 

 

 

 

 

1.2  Признание доходов

 

Стоимость реализации – стоимость, по которой актив  обменивается или оплачивается обязательство  между осведомленными и готовыми к сделке независимыми сторонами.

Доход оценивается  по стоимости реализации, полученной или причитающейся к получению. Стоимость реализации определяется между субъектом и показателем  или пользователем актива. Доходы и расходы,  вызванные одними и теми же сделками или событиями в деятельности субъекта, признаются одновременно.

Доход признается при соблюдении следующих условий:

1)   Сумма дохода оценивается с большой степенью достоверности;

2)   Существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные со сделкой будут получены субъектом.

При обмене идентичных товаров и услуг доход по сделке не признается. При обмене на идентичные товары и услуги доход признается и оценивается по стоимости реализации полученных товаров и услуг. Если стоимость реализаций полученных товаров и услуг не подлежит достоверной оценки, доход признается в размере стоимости реализаций переданных товаров или предоставленных услуг.

а) Реализация товаров.

Доход от реализации товаров признается по перечисленным выше двум условиям и следующих:

1)   передача субъектом покупателям права собственности;

2)   оценка фактических или ожидаемых расходов по сделке производится с большой степенью достоверности.

Если продавец сохраняет права и обязанности  собственника, сделка не является реализацией и доход не признается.

б) Доход от оказания услуг.

Доход от оказания услуг признается по выше двум перечисленным  условиям и следующих:

1)    стадия завершения сделки к отчетной дате определяется с большой степенью достоверности;

2)    расходы, понесенные при проведении сделки, и расходы, необходимые для завершения сделки оцениваются с большой степенью достоверности.

Субъект производит оценку дохода с большой достоверности  после того, как достигнуто  соглашения с другими лицами участвующими в сделке, в отношении:

1)    прав каждой стороны, имеющих исковую силу и касающихся оказания и принятие сторонами услуг;

2)    предполагаемой компенсацией;

3)    способов и условий оплаты.

В зависимости  от характера сделки при определении  стадии завершения её используется один из следующих способов:

1)    процентное соотношение расходов, произведенных на определенную дату, к общим расходам по сделке;

2)    процентное соотношение выполненных к определенной дате услуг к полному объему услуг по сделке;

3)    анализ выполняемых работ.

Доходы не признаются на основе промежуточных выплат к  полученных от покупателя авансов.

Когда результат  сделки по оказанию услуг невозможно оценить с большой степенью достоверности, доход признается только в размере  произведенных расходов, которые будут возмещены.

Когда результат сделки невозможно оценить с большой  степенью достоверности и существует вероятность того, что произведенные затраты не будут возмещены, доход не признается.

в) Доходы в виде процентов, роялти, дивидендов.

Использование активов другими субъектами обеспечивает доходы в виде:

1)    процентов – плата за использование денежных средств, причитающихся субъекту;

2)    роялти – плата за использование долгосрочных активов субъекта, например патентов, торговых марок, авторского права, компьютерных программ;

3)    дивидендов – распределение чистого дохода между акционерами в соответствии с долей их участия в уставном капитале.

Доходы в виде процентов, роялти и дивидендов признаются при соблюдении двух условий приведенных выше и на следующей основе:

1)    процент должен признаваться на основе временного соотношения, которое учитывает реальный доход от актива;

2)    роялти должны признаваться по методу начисления в соответствии с содержанием соглашения;

3)    дивиденды должны признаваться тогда, когда установлено право акционера на их получение.

При представлении  финансовой отчетности субъекта в пояснительной  записке должен раскрывать:

1)     учетную политику, принятую для признания дохода, включая способы определения стадии завершения сделки по оказанию услуг;

2)     сумму каждого значимого вида доходов, признанных за отчетный период, включая доходы, возникшие в результате:

- реализации  товаров,

- оказания услуг,

- процентов,

- роялти,

- дивидендов,

-  из них – сумму дохода, возникающего в результате обмена товарами или услугами, включенную в каждый значимый вид доходов.  

 

 

2 Аудит доходов ТОО "Фьючерфуд"

 

2.1  Организация аудиторской проверки доходов ТОО «Фьючерфуд» 

 

В целях подтверждения  достоверности финансовой отчетности, необходимо проводить аудиторские проверки.

Для проведения аудита, как на крупных производственных, так и на малых предприятиях, аудитору необходимо обладать квалификацией  и  независимой позицией.

При проведении аудита доходов и расходов предприятии аудитор должен руководствоваться законодательно – нормативными актами.

Для того, чтобы  приступить к выполнению аудита необходимо существование следующих условий:

1. Существование  информации о форме, допускающей  проверку, определенные стандарты,  на основании которых аудитор оценивает полученную информацию о клиенте.

2. Ответственность  аудитора. Этот метод включает  определение хозяйственной системы  и периода времени. Типичным  временем для проведения аудита  является один год.

3. Компетентность. Аудитор должен быть квалифицированным, компетентным и независимым для того, чтобы знать типы и количество свидетельств, которые ему необходимы для составления достоверного заключения.

4. Результативность. Это  последняя стадия аудита, то естьна  этом этапе составляется аудиторское заключение, в котором представлены результаты проведенной проверки.                       

Из приведенных  выше условий, можно сделать вывод  о том, что аудит построен на предпосылке - ознакомление с предметом аудиторской  проверки. Поэтому аудит состоит из четырех основных этапов:

1. Этап сбора  информации.

2. Этап планирования.

3. Этап осуществления  аудита.

4. Этап представления  отчета (аудиторского заключения).

Для проведения аудита важное значение имеет хорошая  осведомленность аудитора о бизнесе и отрасли клиента и знакомство с операциями его компании. Общая  информация была получена через:

-ознакомление  с отраслью клиента и его  бизнесом;

-осмотр предприятие  и служебных помещений,

-рассмотрение  политики компании;

-идентификация  взаимосвязанных сторон.

Знание тех  аспектов бизнеса клиента, которые  отличают его от других фирм той  же отрасли, необходимо чтобы проводить  внутри отраслевые сравнения.

На этапе сбора  информации о правовых обязанностях клиента ТОО «Фьючерфуд» аудитор  проверяет взаимосвязь юридических документов:

- свидетельство  о присвоении статуса и ее  устав,

- протоколы собрания  совета директоров и акционеров.

-   контракты. 

 

2.2.  Оценка существенности аудиторского риска, риска для бизнеса, внутрихозяйственного риска.  

    

Неточность в финансовой отчетности может считаться существенной, если наличие информации об этой неточности повлияет на принятие решений пользователей данной отчетности. Различают три уровня существенности для выбора типа заключения.

1. Суммы являются  не существенными.

Когда в финансовой отчетности есть неточность, при условии ограничения  сферы аудита клиентом, или обстоятельства, или при условии несоответствия отчетности требованиям общепринятых бухгалтерских принципов, но эта  неточность вряд ли повлияет на принятие решения пользователей финансовой отчетности, то эта неточность считается несущественной. Тогда представляется заключение без оговорок [5,стр 68].

2. Суммы являются существенными,  но не показывают общего влияния  от финансовой отчетности в  целом.

Этот уровень имеет место тогда, когда наличие неточность финансовой отчетности окажет воздействии пользователей, хотя в целом финансовая отчетность объективно отражает состояние дел и является полезной и нужной. Когда аудитор приходит к мнению, что неточность является существенной, но не оказывает на финансовую отчетность в целом, уместно представить заключение с оговорками.

3. Суммы не  столько существенны и не столько  часто встречаются, что под  вопрос ставится объективность  финансовой отчетности в целом.  Эта степень существенности имеет место, когда пользователи неминуемо принесут неверное решение, если будет полагаться на эту финансовую отчетность в целом.

При установлении и принятии ориентированных критериев  существенности каждый раз аудитору необходимо опираться на свое собственное мнение, выбирая его аудитор руководствуется следующими принципами:

Суммарная общая  погрешность в финансовой отчетности, превышающая 10% будет считаться существенной. При оценке существенности в диапазоне  от 5% до 10% необходимо более тщательно исследовать все факторы. В ТОО «Фьючерфуд» уровень существенности установлен  в размере 5%.

2. Риск для  бизнеса.

Риск для бизнеса  состоит в том, что аудитор  может потерпеть неудачу во взаимоотношениях с клиентом, даже если аудиторское  заключение представленное этому клиенту  справедливо. В данном случае субъективно  установленный риск для бизнеса  составляет 20%. 

3. Внутрихозяйственный риск.

Это подтверждено в финансовой отчетности существенными  погрешностями при допущении, что  внутрихозяйственный контроль отсутствует.

Оценивая внутрихозяйственный  риск, и берут во внимание ряд  важных факторов:

1. Характер бизнеса  клиента. На внутрихозяйственный риск в отношении определенности счетов влияет характер бизнеса клиента.

2. Честность  администрации, когда во главе администрации стоит лицо, которое характеризуется как честнейшее и отсюда вероятность наличия существенных погрешностей в финансовой отчетности не велика.

3. Мотивы поведения  клиента.

Во многих ситуациях  хозяйственной деятельности, администрация  может допустить некоторые изменения  финансовой отчетности.

4. Профессионализм.

Сальдо многих счетов требуют предположительных исчислений и высокопрофессионального суждения администрации.

В результате оценки перечисленных выше факторов внутрихозяйственного риска, уровень внутрихозяйственного риска установлен на уровне 80%.

Оценка риска  контроля. Риск контроля (РК) – это  мера ожидания аудитора, что ошибки в сегменте, превышают допустимую величину, и не будут предотвращены  или обнаружены в системе внутреннего  контроля клиентом.

Процедуры тестирования контрольных моментов. Для подтверждения эффективности функционирования контрольных мероприятий и процедур были использованы четыре типа процедур, на основании которых уровень риска контроля установлен на уровне 50%:

1.Опрос компетентных  работников фирмы.

2. Проверка документов  записей и сообщений.

3. Наблюдение.

4. Повторное  выполнение,

Риск  необнаружения. Этот риск который аудитор готов взят на себя в той степени в какой он рискует не обнаружить существенных ошибок в финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур, предполагая, что в системе внутрихозяйственного контроля их не смогли обнаружить и исправить.

Риск не обнаружения  определяет количество свидетельств, которые аудитор планирует собрать.

Риск не обнаружения  исчисляется по трем остальным рискам, входящим в модель аудиторского риска:  PН = АР / (ВХР РК) = 5% / (80% * 50%) =12%

где: РН – риск не обнаружения

ПАР – приемлемый аудиторский риск

ВХР – внутрихозяйственный  риск

РК – риск контроля

2.3 Общий  план  проведения аудита доходов на материалах ТОО «Фьючерфуд» 

 

Общий план аудиторской проверки начинается с разработки аудиторской программы. Программа аудита всегда включает в себя несколько этапов выполнения аудита.

Особенно важным этапом  аудита является проверка правильности отражения в учете и отчетности хозяйствующего субъекта статей расходов и доходов.

Аудит данного  раздела начинается с составления  перечня вопросов, которые необходимо рассмотреть аудитору. Программа  аудита расходов включает в себя:

  1. Знакомство с учетной политикой предприятия (неизменность выбранного) метода учета затрат, его соответствие с нормативными документами;
  2. Правильность отнесения материальных затрат;
  3. Правильность начисления износа по основным средствам;
  4. Обоснованность косвенных расходов и способов их распределения по объектам.

При проверке правильности отнесения материальных затрат на себестоимость продукции, аудитор обращает внимание на:

  1. Достоверность оценки сырья и материалов, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг;
  2. Правильность отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения или заготовления материалов в зависимости от принятой учредительной политики;
  3. Правильность установления норм расходов сырья и материалов в соответствии с уровнем технического состояния оборудования;
  4. Правильность списания на себестоимость продукции недостачи товарно-материальных ценностей при отсутствии виновных лиц.

Информация о работе Экономическая сущность учета доходов