Экономическая эффективность участка ТО дилерского центра BMW на 3300 обслуживаний в год BMW-X5 c пробегом 45000 км

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является экономический расчет эффективности работы участка ТО и технического ремонта дилерского центра «BMW».

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 264.28 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

                 Орехово-Зуевский государственный профессиональный                                                      педагогический колледж

Специальность:050501 «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

 

                   курсовая работа

 

       на тему:

Экономическая эффективность участка ТО дилерского центра BMW на 3300 обслуживаний в год BMW-X5 c пробегом 45000 км

                                                 По учебной дисциплине: Экономика  отрасли(автотранспорт)

Выполнил: студент заочного отделения Мишин Ю.В.

Руководитель: преподаватель  Боброва Т. А.

                                                 

 

 

                                                                   Орехово-Зуево

            2012

 

 

новую продукцию, а лишь перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства.

Транспорт играет огромную роль в рациональном размещении производительных сил, освоении новых территорий, совершенствовании территориального разделения труда не только между районами РФ, но и мирового хозяйства. Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной транспортной системой.

 

 

В настоящее время экономика России занимает шестое место среди стран мира по объему ВВП. По данным на 2010 год, общий объем ВВП за год составил 44,5 трлн. рублей.

 

Современная экономика России ведет свой отчет с 1991 года – с распада Советского союза и образования Российской Федерации. С этого момента страна взяла курс на модернизацию экономики, а также интеграцию в международное экономическое пространство. С началом 1990-х годов в экономике России произошел отказ от плановой системы в пользу рыночной модели.

 

Однако развитие экономики России происходило не так активно, как этого бы хотелось властям. На первом этапе ВВП постоянно снижался, и лишь к 1999 году эта отрасль начала восстанавливаться. В настоящее время экономика России находится в стадии стабильного роста, обусловленного, в первую очередь, высокими ценами на нефть, а также развитием производства и сферы услуг в стране.

 

Целью написания курсовой работы является экономический расчет эффективности работы участка тои технического ремонта  дилерского  центра «BMW».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №2

Расчет суммарной трудоемкости то и текущего ремонта

2.1Расчет количества технических  обслуживаний

Количество то автомобиля зависит от количества обслуживаний в год, согласно задания и процентного распределения годового объема работ

NтоNгод∙ П то / 100%   

Где Nгод    - количество обслуживаний в год, Пто -процент годового объема работ 

N то-1 =3300 ∙ 5% / 100% =165

Nто-2   =3300 ∙ 15% / 100% =495

N то-3   =3300 ∙ 15% / 100% =495

Nто-4    =3300 ∙ 20% /100% =660

Nто-5    =3300 ∙ 20% / 100% =660

Nто-6  =3300 ∙ 10% / 100% =330

Nто-7    =3300 ∙ 10% / 100% =330                                                        

Nто-8   =3300 ∙ 5% / 100% =165 

 

 

 

 

 

                                                                         

2.2      Расчет трудоемкости технического обслуживания                                                                             

2.2.1 Трудоемкость  каждого обслуживания определяется  исходя из нормативов трудоемкости  и измеряется в (чел/час):

tто-1   =1,5

t то-2   =1,7

t то-3  =3,2

t то-4   =2,8

tто-5   =1,5

tто-6    =3,8

tто-7    =1,8

tто-8    =6,4

 

2.2.2 Годовая трудоемкость технических обслуживаний по каждому талону определяется исходя из трудоемкости каждого, умножением на количество обслуживаний человека часов.

Tто-1    =  tто-1 ∙ Nто-1 =247,5

T то-2   =  tто-2  ∙ Nто-2=841,5

Tто-3    = tто-3 ∙ Nто-3=1584

Tто-4    = tто-4 ∙ Nто-4=1848

Tто-5    = tто-5 ∙ Nто-5=990

Tто-6    = tто-6 ∙ Nто-6=1254

Tто-7    = tто-7 ∙ Nто-7=594

Tто-8    = tто-8 ∙ Nто-8=1056                                                                                                                 

 

 

 

2.2.3 Суммарная трудоемкость то автомобиля определяется по формуле

∑Tто=Tто-1+ Tто-2+ Tто-3+ Tто-4+ Tто-5 +Tто-6+ Tто-7+ Tто-8= 8415 (чел/час)

 

2.2.4 Годовая трудоемкость текущего ремонта

 

Согласно статистическим данным составляет от 30% до 50% от объема  то, условно принимаем 45%

 

Tтр  =∑Tто  ∙ Птр  ∕100

Tтр  = 8415 ∙ 45% ∕ 100% =3786,75 (чел∕час)

 

2.2.5 Годовая трудоемкость вспомогательных работ.

Условно принимаем как 25% от суммы то плюс трудоемкость текущего ремонта.

Tвсп.р   =25( ∑Tто  + Tтр  )∕ 100%

Tвсп.р    = 25 (8415+3786,75 )∕ 100%= 3050,4 (чел∕ час)

 

 

 

2.2.6 Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ, условно принимаем 20%

Tуб.м  =20% от (∑Tто  + Tтр  )∕ 100%

Tуб.м  = 20(8415+3786,75)∕ 100% =2440,35(чел∕час)

2.2.7  Суммарную трудоемкость по дилерскому центру определяем по формуле ∑Tд.ц  = ∑то  +Tтр  +Tвсп.р  +Tуб.м  =8415+3786,75 +3050,4 +2440,35 =17692,5 (чел∕час)

Результаты расчетов заносим в таблицу №2.1

 

 

 

Раздел 3 Расчет численности ремонтных рабочих

3.1  Общая численность ремонтных  рабочих

(Nоб рем. раб. ) чел

Nобщ.рем.р    =∑Tд.ц  /ФРВ ∙ η ,где ФРВ годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего в часах,(условно принимаем 1800 часа) а η – коэффициент учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих ( условно принимаем от 1,05 до1,08)

Nобщ.рем.р =17692,5 / 1800 ∙ 1,08 =10,6 (чел)

3.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий.

Техническое обслуживание ( )

=∑T/ФРВ∙η=8415/1800∙1,08=5,04 (чел)

Текущий ремонт ( )

= /ФРВ∙η=3786,75/1800∙1,08=2,27(чел)

Вспомогательные работы( )

=Tвсп.р/ФРВ∙η=3050,4/1800∙1,08=1,83(чел)

Уборочно-моечные работы( )

=Tуб.м/ФРВ∙η=2440,35/1800∙1,08=1,46(чел)

Результаты расчетов округлив до целого числа заносим в таблицу 3.1

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 Численность ремонтных рабочих

 

        Наименование  показателей 

 

                Величина

 

Численность ремонтных рабочих человек всего( )

 

11

 

В том числе занятых на ТО ( )

 

5

 

На текущем ремонте( )

 

2

 

На вспомогательных работах ( )

 

2

 

На уборочно-моечных ( )

 

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4 Расчет затрат предприятия на выполнение программы по ТО

и  текущему ремонту

Состав затрат включаемых в себестоимость регламентируется инструкцией

«По составу, учету и калькулированию затрат включаемых в себестоимость

работ  предприятий автотранспорта»

При выполнении курсовой работы в составе затрат учитывается:

- заработная плата ремонтных  рабочих с начислениями и премиями

- отчисления на социальные нужды

-стоимость запасных частей и  материалов, используемых при проведении  ТО и ремонта 

- амортизационные отчисления

- цеховые и общехозяйственные  расходы

 

4.1 Расчет заработной платы ремонтных рабочих

Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в курсовой работе используем повременно-премиальную и сдельно-премиальную систему оплаты труда

При любой системе необходимо установить часовые тарифные ставки

 

 

 

 

 

 

 

4.1.1 Часовые тарифные ставки

Часовые тарифные ставки рабочих-повременщиков 1 разряда определяем по формуле = /166,3=7850/166,3=47,20(руб)

,где  -минимальная месячная ставка рабочего 1 разряда принятая на данном предприятии на уровне(МРОТ)и равна 7850 руб.,а166,3-среднемесячный фонд рабочего времени

Часовые тарифные ставки рабочих повременщиков со 2 разряда по шестой определяются произведением часовой ставки 1 разряда на тарифный коэффициент

= ∙    ,где -тарифный коэффициент, а «р»-2;3;4;5;6 разряд

Часовая ставка рабочих сдельщиков на 16% больше ставки повременщиков

Сч(сдел)=Сч(пов)∙16%/100%+Сч(пов)

Итоги расчетов заносим в таблицу 4.1

Таблица 4.1  Часовые ставки и коэффициенты степени сложности выполняемых работ ремонтных рабочих занятых на ТО и ТР с нормальными условиями труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разряды по степени сложности

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

5

 

 

6

Коэффициент

1,0

1,05

1,35

1,61

1,72

1,8

Часовые ставки для повременщиков

Сч(пов)

 

в рублях

47,20

49,56

63,72

75,99

81,18

84,96

Часовые ставки для сдельщиков

 

Сч(сдел)

в рублях

54,75

57,48

77,96

88,14

94,17

98,55


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.2 Средние часовые ставки по видам воздействий.

Средние часовые ставки ремонтных рабочих определяются в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих.

Средний разряд ремонтных рабочих принимается по справочным данным:

Для ТО: = ∙

Для ТР:

,где  средний тарифный коэффициент определяется по формуле:

,где тарифный коэффициент соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной ставки, между которыми находиться средний тарифный разряд.

 тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной ставки, между которыми находиться средний тарифный разряд.

Рс- средний разряд

Рм- разряд меньше среднего

=1,35+(1,61-1,35)∙(3,6-3)=1,506

=1,35+(1,61-1,35)∙(3,8-3)=1,558

1,05+(1,35-1,05)∙(2,6-2)=1,23

1,61+(1,72-1,61)∙(4,3-4)=1,643

1,61+(1,72-1,61)∙(4,2-4)=1,632

 1,61+(1,72-1,61)∙(4,6-4)=1,676

1,61+(1,72-1,61)∙(4,8-4)=1,698

1,61+(1,72-1,61)∙(4,6-4)=1,676

1,61+(1,72-1,61)∙(4,5-4)=1,66

Результаты расчетов заносим в таблицу 4.2

Таблица 4.2 Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий

Вид воздействий

Талон №

Средний

разряд

Средний

тарифный

коэффициент

Средняя часовая тарифная ставка

обозначение

Величина

(руб)

ТО-1

3,6

1,506

71,08

ТО-2

3,8

1,558

73,53

ТО-3

2,6

1,23

58,05

ТО-4

4,3

1,643

77,54

ТО-5

4,2

1,632

76,60

ТО-6

4,6

1,676

79,10

ТО-7

4,8

1,698

80,14

ТО-8

4,6

1,676

79,10

ТР

4,5

1,665

91,58


 

4.1.3 Общий фонд заработной платы ремонтных  рабочих определяем по формуле

ФЗП=ЗПосн +ЗПдоп

,где ЗПосн-фонд основной заработной платы ,а ЗПдоп-фонд дополнительной заработной платы

 

 

 

 

 

 

 

4.1.3.1 Основная заработная плата производственных рабочих занятых на ТО(руб)

 

ТО-1=71,08∙247,5/1,08=16289

ТО-2=73,53∙841,5/1,08=57292,12

ТО-3=58,05∙1584/1,08=85140

ТО-4=77,54∙1848/1,08=132679,56

ТО-5=76,60∙990/1,08=70216,66

ТО-6=79,10∙1254/1,08=91843,88

ТО-7=80,14∙594/1,08=44077

ТО-8=79,10∙1056/1,08=77342,22

ТР=91,58∙3786,75/1,08=321102,38

∑ЗПто(пов)=ЗПто-1+ЗПто-2+ЗПто-3+ЗПто-4+ЗПто-5+ЗПто-6+ЗПто-7+ЗПто-8=574880,61

ФЗПто,тр=∑ЗПто(пов)+ЗПтр(сдел)=895982,99

4.1.4 Расчет надбавок и доплат основным производственным рабочим.

Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера организация определяет самостоятельно в пределах средств на оплату труда. В курсовой работе принимаем доплаты: за работу в условиях отличающихся от нормальных.

 

 

 

 

 

 

 

4.1.4.1 Доплата за неблагоприятные условия труда(Дне бла у)

Доплата устанавливается до 12%на работу с тяжелыми и вредными условиями труда, и до 24% с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда

Конкретный размер доплат определяется по результатам аттестации рабочего места и с учетом фактической занятости

Днебла ус т=Сср час ТР∙166,3∙Пнебла ус т ∙Nнебл р р∙12/100%=91,58∙166,3∙24%∙1∙12/100%=43861,69(руб)

,где Сср час ТР берем из таблицы 4.2

166,3-среднемесачный фонд рабочего  времени

Пнебла ус т –берем 24%

Nнебл р р-50% то занятых рабочих на ТР

Число 12 количество месяцев в году

4.1.4.2 Доплата за работу в ночное время(Дн.ч)

Ночным считается время с2200 до 600 часов ,ночной считается смена в которой не менее 50%рабочего времени приходится на ночное время

В курсовой работе устанавливаем двух сменный график работы

I смена с 700 до 1500 часов;II смена с 15 00до 2300 часов

Поскольку ночных смен нет, то данный вид доплат не производим.

 

 

 

 

 

 

 

4.1.4.3 Доплата за руководство бригадой, бригадиров не освобожденными от основной работы (Дбр).

Распределение работ по бригадам и сменам производим с учетом выбранного графика работы и численности рабочих по видам воздействий. Учитываем, что в каждой смене иметься один неосвобожденый бригадир

Находим по формуле

Дбр=Дмес.бр∙Nбр∙12=1570∙2∙12=37680(руб)

,где Дмес.бр-доплата за руководство бригадой в месяц

Дмес.бр=Пбр∙Смес=20%∙7850/100%=1570(руб)

,гдеПбр-процент доплаты бригадиру(при численности до 10 человек-20%,свыше 10-25%)

Смес-МРОТ (из исходных данных)

4.1.5 Премии за выполнение и перевыполнение количественных и качественных показателей.

Расчет производим отдельно для ремонтных рабочих занятых на ТО и ТР по формуле

Информация о работе Экономическая эффективность участка ТО дилерского центра BMW на 3300 обслуживаний в год BMW-X5 c пробегом 45000 км