Экономическая эффективность производства продукции на примере ОАО «ЭЗСО «Динамо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Вся целесообразная деятельность человека так или иначе связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов.
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
Уровень эффективности оказывает влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких как: быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий труда и отдыха.

Содержание работы

1. Теоретические основы эффективности производства продукции………....3
а) Общее понятие экономической эффективности…………………….…...3
б) Эффективность по Паретто…………………………………………….….4
в) Измерение эффективности производства и потребления благ………….5
1.1.Эффективность на микро- и макроуровне………………………………….9
2. Направления повышения эффективности производства продукции……...10

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ НУСЬКИ.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

 

Выручка в 2008г. к уровню 2003г. выросла на 72,69%, а себестоимость на 72%, т.е. себестоимость и выручка от продаж все пять лет росли примерно одинаковыми темпами. Таким образом, в 2008г. произошло увеличение прибыли на 92,73% по сравнению с 2004г. и уменьшение ее на 45,38% по сравнению с 2005г. В целом наблюдается тенденция незначительного увеличения рентабельности деятельности предприятия. В 2005г. предприятие с каждого рубля выручки давало 4,71 коп. прибыли тогда, когда в 2004г. на каждый рубль выручки было получено 1, 47 коп. прибыли, а в 2008г. на каждый рубль выручки было получено 1,65 коп. прибыли, что на 0,18% больше чем в 2004г.

Финансовая устойчивость предприятия – это состояние  финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала и сохранение платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого риска. Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек (недостаток) источников средств для формирования запасов.

 

3.1 Факторы,  влияющие на величину финансовых результатов

   

 

Изменения социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят к  качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных форм собственности.

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции.

К неосновным факторам относятся  факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие  как ценовые нарушения, нарушения  условий труда и требований к  качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим  санкциям.

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.

Важнейшими факторами  роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

Основной источник денежных накоплений предприятий — доход  предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая  остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.

В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее продажи. С развитием  предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.

Заинтересованность предприятий  в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема продажи  этой продукции.

Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.

 

 

3.2 Факторы,  влияющие на изменение прибыли.

 

Состав и структура  затрат зависят от характера и  условий производства при той  или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также  от увеличения объема продажи продукции.

Размер прибыли как  конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

Виды и уровень применяемых  цен определяют в конечном счете  объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.

Проблема ценообразования  занимает ключевое место в системе  рыночных отношений. Проведенная в Украине либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, следствием чего явился рост цен почти на все производимые товары. С помощью высоких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

Следующий фактор, влияющий на величину прибыли — это амортизация  основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но •не более 10 лет непрерывной эксплуатации. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством более высоких нормах амортизации на соответствующие виды основных фондов.

Таким образом, прибыль  предприятия формируется под  воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.

Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:

    • Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
    • Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
    • Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
    • Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
    • Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими прозводителями.

Увеличение прибыли  от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества  предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

    • А.С. Булатов. Экономика: учебник Экономическая эффективность
    • http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/article/1586/158_6868.HTM
    • Направления развития научно-технического прогресса. Учебное пособие/ Чижик А.С. 2003 г.
    • http://teorijabiznesa.ru/262
    • Экономика машиностроительного производства. Задачи и ситуации учебное пособие/ Л. И. Трусова. – Ульяновск. 2005.
    • Буряковский В. В. Финансы предприятий - учебник – электронная книга. (http://books.efaculty.kiev.ua/finpd/1/r4/)
    • Экономика предприятия: Метод. указ. / Сост.: В.Д.Жариков, В.М. Безуглая. Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2005

 

 




Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции на примере ОАО «ЭЗСО «Динамо»