Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:24, курсовая работа
В курсовом проекте освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.
Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 3
1.1. Сущность понятия прибыли и экономический механизм
ее образования и распределения в новых условиях хозяйствования 3
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли 8
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Бизнес Системы» 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Бизнес Системы» 19
2.3. Анализ действующей системы образования прибыли
на ООО «Бизнес Системы» 29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 38
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования
прибыли ООО «Бизнес Системы» 38
3.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли
ООО «Бизнес Системы» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА 45
Непосредственно после завершения процесса формирования финансовых результатов начинается процесс распределения прибыли на централизованные и децентрализованные фонды.[15, 125-127]
Методика анализа формирования и распределения прибыли является неотъемлемой частью общей методики финансового анализа, основная цель которого – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач.
Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них:
Горизонтальный (временной) анализ представляет собой сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определяет структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение трендов, то есть основных тенденций динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей – это расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования, причем факторный анализ может быть как прямым (собственно, анализ), то есть заключающемся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Методика анализа формирования и распределения прибыли включает в качестве обязательных элементов применение всех перечисленных методов анализа.
Главенствующие методы, применяемые для анализа формирования и распределения прибыли – это количественные методы финансово-экономического анализа. Их классификация может быть представлена следующим образом:
Наиболее часто при проведении анализа формирования и распределения прибыли применяют статистические и бухгалтерские методы. В последнее время широкое распространение получило определение экономической прибыли предприятия и проведение факторного анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия, основанных на применении экономико-математических методов. [7, 68]
На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия можно определить только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.
Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.
Структура спроса населения на товары и услуги может изменяться в связи с государственной политикой доходов. Сдерживание индексации реальных доходов населения (размера минимальной заработной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат социального назначения) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к снижению объема продажи товаров.
Внутренние условия деятельности предприятия также влияют на формирование прибыли. Так, в связи с увеличением (или сокращением) количества работников возрастают (снижаются) затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь может повлиять на рост (или уменьшение) валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на прежнем уровне или измениться незначительно.
Прибыль является синтетическим показателем, ее исследования должны носить системный характер. Это означает, что совокупность факторов, влияющих на прибыль, представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов. К подсистеме образующих факторов, от которых зависит формирование валовой прибыли, относятся валовой доход, прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям. Другую подсистему образуют взаимовлияющие факторы. На формирование прибыли от реализации товаров влияют те же факторы, что и на валовой доход и издержки обращения.
Основными взаимовлияющими факторами являются: объем продажи товаров, розничные цены на реализуемые товары, издержки обращения, оборачиваемость и состав оборотных средств (оборотного капитала), фондовооруженность работников, налогоемкость предприятия, численность работников. К подсистеме взаимовлияющих факторов можно отнести элементы, которые традиционно не включаются при исчислении валовой (балансовой) прибыли, но фактически являются составляющими экономической прибыли. Это группа расходов предприятия, не учитываемых в издержках обращения, но относимых на прибыль, которая остается в распоряжении предприятия. Одним из факторов, снижающих величину экономической прибыли, является изъятие средств у предприятия за допущенные нарушения налогового законодательства.
Разделив подсистему взаимовлияющих
факторов на отдельные элементы показатели,
можно выявить степень влияния каждого
из них на прибыль на основе применения
методов и приемов экономико-математического
анализа. Сначала определяется степень
зависимости между каждым фактором и прибылью,
а затем оценивается их комплексное влияние.
Для выявления
степени воздействия того или иного взаимовлияющего
фактора на величину прибыли можно применить
метод комплексного анализа экономической
эффективности хозяйственной деятельности.
При этом в совокупность взаимовлияющих
факторов включаются показатели, характеризующие
ресурсы, затраты и конечные результаты.
Затраты возникают в ходе целенаправленного
потребления ресурсов. Можно сказать,
что ресурсы трансформируются через затраты
в конечные результаты хозяйственной
деятельности.
Результаты
факторного анализа служат экономической
основой подготовки и принятия управленческих
решений, направленных на выбор наиболее
рационального пути дальнейшего развития
торгового предприятия. По отношению валовой
и чистой прибыли ко всем затратам, т.е.
экономическим издержкам, можно определить,
насколько валовой доход покрывает расходы
предприятия, т.е. эффективность осуществления
затрат.
Снижение издержек обращения в розничной торговле зависит от сокращения затрат на оплату труда и связанных с ними отчислений на социальные нужды. Стимулирование труда работников в зарубежной практике наряду с повышением должностных окладов осуществляется через так называемую систему участия работников в прибылях фирмы: работники приобретают акции фирмы по льготным ценам, а затем получают по ним соответствующие дивиденды. Работник участвует не только в получении прибыли, но и в распределении убытка фирмы, который может возникнуть в связи с изменениями рыночной конъюнктуры, снижением спроса населения, сокращением производства товаров и т.п.
Предполагается, что отдача от увеличения
затрат на оплату труда должна расти быстрее,
чем размер его оплаты. Фирма распределяет
ту или иную часть прибыли не в форме наличных
выплат, а в форме акций или переводит
ее на банковские счета работников. Средства,
зачисленные на банковские счета работников,
образуют кредитный фонд, который фирма
пускает в оборот, что в определенной мере
снижает потребность в заемных средствах,
при этом сокращаются затраты на выплату
процентов по банковским кредитам.
Величина прибыли зависит от объемов спроса
на товары и их предложения. Трудности,
возникающие при продаже товаров в виду
снижения спроса на них, могут привести
к уменьшению как валового дохода от реализации
товаров, так и валовой прибыли. Регулятором
соотношения спроса и предложения на рынке
выступают цены. При низких ценах на товары
объем спроса на них больше, а при высоких
меньше, поскольку существуют заменители
этих товаров. По мере увеличения объема
продаж норма прибыли растет, затем рост
ее замедляется и, наконец, она стабилизируется
или снижается, что зависит от группы товаров.
[6, 172-174]
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ»
Объектом исследования данного курсового проекта является общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Системы».
ООО «Бизнес Системы» является одним из предприятий входящих в Холдинг «Бизнес Системы», который финансирует, контролирует и регулирует деятельность руководящего состава ООО «Бизнес Системы». При этом ООО «Бизнес Системы» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Целями деятельности ООО «Бизнес Системы» являются – хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в качественном медиа – обслуживании и выполнение иных работ и услуг в соответствии с предметом деятельности. В соответствии с целями деятельности Общества предметом его деятельности являются:
организация радиовещания коммерческих радиостанций;
организация вещания кабельного телевидения;
издательская деятельность;
информационные услуги;
оказание услуг в области рекламы товаров, работ и услуг;
организация рекламных кампаний;
другие услуги и работы.
Таким образом, ООО «Бизнес Системы» осуществляет свою деятельность на текущий момент по 3-м направлениям:
радиостанции (FM-вещания) «Европа плюс» и «Русское Радио»;
кабельная телесеть «Абрикос»;
газета «Еженедельник».
Остановимся подробнее на характеристиках финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.
Новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и опытом персонала фирмы в сфере оказания медиа услуг позволили ООО «Бизнес Системы» за короткий период времени завоевать доверие партнеров не только в городе Камышин, но и за его пределами. Основными заказчиками услуг ООО «Бизнес Системы» в плане проведения рекламных компаний являются все крупные предприятия города, а в период предвыборной агитации – участники предвыборной «гонки» из Волгограда и области.
Динамику основных технико-экономических показателей за весь период существования фирмы можно представить в виде таблицы 2.1.