Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Социально- экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………стр.4-5
Глава 1. Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России. Факторы и особенности его развития………………………………………........стр.
1.1 Взаимосвязь автомобильного транспорта с другими его видами. Значение автомобильного транспорта………………………………….
1.2 Технико-экономические особенности автомобильного транспорта и факторы, определяющие его развитие и размещение………………….
Глава 2. Территориальное размещение……………………………………
2.1 Экономическая характеристика развития отрасли за 2007-2010 годы………
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития автотранспорта…………
3.1. Анализ работы автотранспортного предприятия ООО «РОБЕСТРАНС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

автом.docx

— 64.26 Кб (Скачать файл)

Не соответствует потребностям экономики число малотоннажных  и большегрузных автомобилей  в грузовом автопарке. Нерациональна  структура эксплуатационного парка  по конструкции кузова, где доля бортовых автомобилей составляет 27,5%, превышая ее рациональное значение в 3 раза. В то же время количество подвижного состава со специализированными  кузовами, в первую очередь, рефрижераторов, цистерн явно недостаточно.

Только порядка 5,7% автопарка  работает на сжатом природном и сжиженном  нефтяном газе, хотя использование  газообразного топлива является одним из важнейших факторов снижения себестоимости перевозок, оказывающим  существенное влияние на уровень  грузовых тарифов.

Нерациональная структура  парка по возрасту, грузоподъемности, конструкции кузова, а также виду применяемого топлива снижает эффективность  работы автотранспортных предприятий.

В нынешних рыночных условиях выявляется ряд факторов, которые  оказывают определяющее влияние  как на развитие экономики в целом, так и на развитие грузового транспорта, а именно: 

• наблюдается падение  спроса на «усредненный базовый» автомобиль и рост потребности в специализированном подвижном составе;

• продолжается развитие междугородных  перевозок грузов, где автотранспорт  успешно конкурирует с железной дорогой. Это означает, что и для  рынка внутренних перевозок нужны  магистральные автопоезда, отвечающие современным требованиям по грузоподъемности, грузовместимости, скоростным свойствам, экологии, обеспечению комфортных условий  труда водителей и т. д.;

• развитие мелкого и  среднего предпринимательства, прежде всего в сфере обращения, привело  к значительному росту объема перевозок мелких партий грузов. По этой причине возрос спрос на малотоннажные  грузовые автомобили,а также на автомобили для перевозок грузов, изготовленные на базе легковых моделей и пригодные к эксплуатации в стесненных городских условиях;

• увеличился спрос на дополнительные услуги, предоставляемые перевозчиком, и в первую очередь - на погрузку и разгрузку. В связи с этим возникает потребность в подвижном  составе, оснащенном различными средствами для облегчения или механизации  погрузочно-разгрузочных работ.

Несмотря на удовлетворение потребностей экономики в транспортном обслуживании и платежеспособного  спроса на перевозочные услуги серьезной  проблемой остается низкий уровень  эффективности работы грузового  автотранспорта, нерациональное расходование трудовых, финансовых и топливных  ресурсов, когда рост парка автотранспортных средств не сопровождается увеличением  объемов перевозок.

В целом, за последние три года наметились положительные тенденции, в основном, благодаря международным перевозкам. Это позволило многим предприятиям не только выжить в тяжёлых экономических условиях, но и развиваться, расширять зону охвата и улучшать качество оказываемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Глава 3.   СОВРЕМЕЕНЫЕ ПРОБЛЕМЫИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОТРАНСПОРТА.

 

После анализа статистических данных попробую осветить возможные  пути развития автотранспорта.

В среднесрочной перспективе  можно ожидать повышения конкурентоспособности  автоперевозчиков на внутреннем рынке  транспортных услуг за счет повышения  эффективности функционирования автотранспорта, качества транспортных услуг и лучшего  использования данных мониторинга  потребительского спроса. Уровень загрузки автомобилей при междугородных  перевозках грузов повысится примерно в 1,5 раза (с 48-50% до 75-80%) со среднегодовой  экономией 800 млн. руб. Объемы перевозок  грузов с применением современных  технологий, в первую очередь терминальных, вырастут в 1,8-2 раза. Соответственно ежегодные  доходы от осуществления междугородных  перевозок увеличатся на 650-750 млн. руб.

В ближайшие 5-8 лет ожидается  снижение себестоимости перевозок  грузов не менее чем на 10-12%.Вместе с тем сократятся финансовые издержки и расход материально-технических  ресурсов, требуемых на эксплуатацию и модернизацию парка подвижного состава. Будут созданы условия  для формирования цивилизованного  рынка. Это сведет к минимуму трудности  предпринимателей-производителей авто услуг при доступе их на рынок с транспортной системой государственного контроля качества предоставляемых услуг.

Повышению эффективности  работы грузового автотранспорта и  его конкурентоспособности на внутреннем рынке транспортных услуг будут  способствовать:

• завершение процесса формирования законодательной базы в сфере  грузовых автомобильных перевозок;

• создание правовых условий, стимулирующих производство транспортных средств, комплектующих и материалов на уровне требований международных  стандартов;

• развитие транспортно-экспедиционных фирм и «транспортных бирж», облегчающих  поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов, освоение междугородных  перевозок с использованием логистических  систем;

• введение унифицированных  форм первичного учета перевозок  для всех субъектов рынка транспортных услуг в целях обеспечения  добросовестной конкуренции, а также  системы контроля за их применением со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;

• пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом  как по конструкции кузова (самосвалы, цистерны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 2 т и свыше 15т), в том числе таким способом кредитования автотранспортных предприятий  и предпринимателей, как лизинг.

Исходя из прогноза динамики внутренних перевозок пассажирским и грузовым автомобильным транспортом  с учетом вероятных темпов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2009 г., можно дать приблизительную оценку объемов продаж автомобильной техники на внутреннем рынке.

Росту объемов продаж на российском рынке легковых автомобилей  будут способствовать следующие  факторы:

• ожидаемый в среднесрочной  перспективе ежегодный рост ВВП  на уровне 4%;

• большая степень концентрации в распределении доходов. В России постепенно формируются слои населения, для которых по категориям социальной шкалы характерны средняя обеспеченность, состоятельность и богатство. По данным официальной статистики и  оценкам экспертов эти слои составляли в 2007 г. 25-40% от общей численности населения России. Экономические трудности последнего времени привели к уменьшению доли данных слоев населения до 20-30%, однако в ближайшие 2-3 года можно ожидать восстановления доли населения указанных категорий до прежнего уровня, прежде всего за счет населения со средней обеспеченностью.

• формирование среднего класса в обществе. По мере углубления экономических  реформ в России должно произойти  выравнивание распределения населения  по категориям социальной шкалы.

Возможный объем продаж на внутреннем рынке России легковых автомобилей  может достигнуть в 2007 г. 1.2-1.3 млн. единиц и в 2009 г. составит порядка 1.5-1.6 млн. единиц. При этом доля импортных (дальнее зарубежье) автомобилей в объеме продаж составит порядка 10-15%.

Среди проблем автотранспорта, имеющих общефедеральную значимость, нужно назвать интенсивное увеличение числа легковых автомобилей (на 8-10% ежегодно). Особенно в крупных городах. При этом усиливается вредное  воздействие автомобилей на окружающую среду, усложняются вопросы безопасности дорожного движения, снижается пропускная способность многих дорог. В первую очередь - городских. Как и в развитых зарубежных странах на решение этой проблемы и связанных с ней задач должна быть ориентирована система целей модернизации автотранспортной подсистемы.

Естественно, в ныне сложившихся  российских условиях не все, что характерно для зарубежного автомобильного транспорта, может быть использовано, особенно в части инвестиционной политики и деятельности. Но то, что  касается правовых аспектов регулирования  работы автотранспортной подотрасли, должно быть учтено в первую очередь.

Одна из наиболее актуальных проблем автотранспорта - это снижение отрицательного экологического воздействия  на окружающую среду. Более подробно данные об экологическом воздействии  автотранспорта приведены в соответствующих  таблицах. Другими видами негативного  воздействия транспорта на состояние  окружающей среды и здоровье населения  являются образование твердых отходов, загрязняющих почвы и захламляющих большие территории, вибрации, электромагнитные излучения, отчуждение земель под строительство  объектов транспортной инфраструктуры и хранение автотранспортных средств, соответствующие ландшафтные изменения, загрязнение природных сред, связанное  с авариями при транспортировке  опасных грузов.

Известно, что ежегодный  экологический ущерб от функционирования всех видов транспорта России только по таким видам негативного воздействия, как загрязнение воздуха, шум  и влияние на климат, составляет около 170 млрд. рублей. По экспертным оценкам, выбросы вредных веществ автотранспортом  к 2010 г. превысят уровень 2000 г. на 65%. Это  может произойти, если в ближайшее  десятилетие сохранятся темпы роста  численности автомобильного парка  порядка 7% в год. Автомобили, поступающие  в настоящее время в автопарки, имеют те же экологические характеристики, которые были 3-4 года назад. Структура  грузового автомобильного парка  не претерпит больших изменений, сохранится существенное отставание в  темпах развития улично-дорожной сети и в улучшении ее эксплуатационных характеристик.

С другой стороны, при выполнении ряда условий в ближайшем десятилетии  среднегодовые темпы роста выбросов вредных веществ автотранспортом  могут быть в пределах 3-4%. При  этом к 2010 г. их объем превысит уровень 2000 г. примерно на 32%. Подобный оптимистический  сценарий возможен, если естественное насыщение автомобильного рынка  в совокупности с ростом транспортных проблем приведут к замедлению темпов автомобилизации к 2005 г. до 5%, а к 2010 г. - до 3-4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы расчета  основных показателей работы

автотранспортных  предприятий

 

Основные показатели работы автотранспортных предприятий представлены в производственной программе  автотранспорта. Годовой план развития автотранспортного объединения является развернутой программой всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности коллектива производственного объединения, предприятия на текущий год, направленное на успешное выполнение плановых заданий при наиболее полном, рациональном и эффективном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Годовой план развития предприятия  состоит из следующих основных разделов: основные показатели, план перевозок  грузов, производственная программа  по эксплуатации подвижного состава, капитальное  строительство, материально-техническое  снабжение, труд и кадры, план по себестоимости  перевозок, финансовый план.

Работа автомобильного транспорта характеризуется целой системой показателей. Все они делятся  на объемные и качественные

Объемные показатели отражают:

    1. объем выполненной автотранспортом работы (объем перевозок, грузооборот, пробег автомобилей, количество часов работы).
  1. объем работы по техническому обслуживанию и ремонту.
  1. количество транспортных средств, их грузоподъемность.

К качественным показателям  относятся:

  1. технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля (коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, скорость движения, время пребывания в наряде и в движении, время простоя под погрузкой и разгрузкой).
  2. показатели использования мощности  производственной базы автохозяйства.
  3. производительность труда, уровень расходов на оплату труда, себестоимость, прибыль, рентабельность.

Расчет показателей производственной мощности базы автохозяйства и её использования производятся следующим образом:

1. Среднесписочное число автомобилей, которое может рассчитываться как отдельно по маркам, по сдельным и повременным, по легковым, так и в целом.

 

Аос  

     

Где    Аос - среднесписочное количество автомобилей;

  АДх - автомобиле - дни в хозяйстве

Дк - число календарных дней в периоде.

2. Грузоподъемность  среднесписочного числа автомобилей:

 

 

q общ

где qобщ - грузоподъемность автомобилей, т.

АТДх — автомобилетонно — дни в хозяйстве;

3. Средняя грузоподъемность  одного автомобиля.

q ср

где q – грузоподъемность одного автомобиля, т.;

       qобщ грузоподъемность автомобилей, т.;

                  Аос – среднесписочное количество автомобилей.

4. Коэффициент технической готовности автопарка, показывает средний уровень технического состояния всех автомобилей хозяйства:

Информация о работе Автомобильный транспорт