Аудит готовой продукции и ее продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 21:14, доклад

Описание работы

Цель данной работы:
 Разработать процесс планирования аудиторской проверки готовой продукции (молока) и ее продажи.
 Провести аудиторскую проверку данных операций.
 Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Проанализировать экономические и финансовые показатели деятель-ности ООО «Молокозавод»
 Выделить источники информации необходимые для проверки.
 Определить цель и задачи аудиторской проверки.
 Разработать процесс планирования аудиторских процедур по разделу операций с готовой продукцией и ее продажей
 Провести аудиторскую проверку готовой продукции (молока) и ее продажи.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы аудита готовой продукции и ее продажи 5
1.1 Цель, нормативные документы и планирование аудита 5
1.2 Программа проведения аудиторской проверки 11
2.Планирование аудита в ООО «Молокозавод» 15
2.1 Экономическая и финансовая характеристика ООО «Молокозавод» 15
2.2 Процедуры аудита готовой продукции и ее продажи (молока)
в ООО «Молокозавод» 17
2.3 Аудит готовой продукции и ее продажи (молока) в ООО
«Молокозавод» 19
3 Пути совершенствования учета готовой продукции в ООО «Молокозавод» 24
3.1 Рекомендации по совершенствованию учета и выявленных
нарушениях в ООО «Молокозавод» 24
Заключение 26
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

audit_gotovoi_produkcii_i_ee_prodazhi.docx

— 56.43 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Аудит»

на тему: Аудит готовой продукции и ее продажи

 

 

 

 

Выполнила студентка

4 курса гр. 1132 направления

080100.62 «Экономика»

 

 

Руководитель: к.фил.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

Казань

2014 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение           3

1.Теоретические основы  аудита готовой продукции и ее продажи   5

1.1 Цель, нормативные документы  и планирование аудита    5

1.2 Программа проведения  аудиторской проверки            11

2.Планирование аудита  в ООО «Молокозавод»             15

2.1 Экономическая и финансовая характеристика ООО «Молокозавод»        15

2.2 Процедуры аудита готовой продукции и ее продажи (молока)

в ООО «Молокозавод»                 17

2.3 Аудит готовой продукции  и ее продажи (молока) в ООО 

«Молокозавод»                  19

3 Пути совершенствования учета готовой продукции в ООО

«Молокозавод»                  24

3.1 Рекомендации по совершенствованию  учета и выявленных 

нарушениях в ООО «Молокозавод»              24

Заключение                  26

Список использованных источников              31

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово – хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит.

Аудит наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого предприятия.

В рыночной экономике особую актуальность представляют вопросы правильности и своевременности отражения в учете поступления готовой продукции и обеспечения ее сохранности, что, в конечном счете, способствует эффективной деятельности предприятия в целом.

Объектом исследования при написании курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Молокозавод» Менделеевского района.

Предметом исследования является организация и методология аудита готовой продукции (молока) и ее продажи.

Цель данной работы:

  • Разработать процесс планирования аудиторской проверки готовой продукции (молока) и ее продажи.
  • Провести аудиторскую проверку данных операций.
  • Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Проанализировать экономические и финансовые показатели деятельности ООО «Молокозавод»
  • Выделить источники информации необходимые для проверки.
  • Определить цель и задачи аудиторской проверки.
  • Разработать процесс планирования аудиторских процедур по разделу операций с готовой продукцией и ее продажей
  • Провести аудиторскую проверку готовой продукции (молока) и ее продажи.

На основании проведенного исследования составить выводы по результатам аудиторской проверки и практические рекомендации для объекта исследования.

Для написания курсовой работы в качестве нормативно-правовой базы использовались: Кодексы РФ, Законы РФ, Постановления правительства РФ, Приказы Министерства Финансов РФ, учебные материалы, а также регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и отчетность, учетная политика ООО «Молокозавод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы аудита готовой продукции и ее продажи

1.1 Цель, нормативные документы  и планирование аудита

 

Аудиторская проверка правильности и достоверности отражения операций с готовой продукцией является одной из наиболее важных, так как от полноты оприходования готовой продукции, правильности учета ее продаж и прочего выбытия зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности проверяемых экономических субъектов.

Целью аудита готовой продукции – подтвердить достоверность отражения информации о готовой продукции и ее продаже в отчетности организации.  Для этого необходимо установить соответствие применяемой методики учета готовой продукции и ее продажи нормативным актам РФ.

    В процессе аудиторской проверки готовой продукции и ее продажи следует применять следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
  • Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. №190 «О лицензировании аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №14, ст. 1298)
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
  • Правило (стандарт) №4. Существенность в аудите
  • Правило (стандарт) №8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом

Источники информации:

  • учетная политика организации;
  • первичные учетные документы по поступлению и выбытию готовой продукции (счета-фактуры, накладные);
  • договоры на поставку продукции;
  • прейскурант цен;
  • регистры бухгалтерского учета по счету 20,43,50,51,62, 90;
  • выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования);
  • кассовые документы о поступлении выручки;
  • отчетность организации.

В связи с этим задачи проверки заключаются в получении аудиторских доказательств, необходимых для подтверждения всех предпосылок подготовки финансовой отчетности. Применительно к этому объекту аудита к их числу относятся [4, ст.11]:

  • проверка фактического наличия готовой продукции, отраженной в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности аудируемого лица на отчетную дату, и документально подтвержденных прав на нее;
  • проверка реальности операций по движению готовой продукции, отраженных в учете в проверяемом периоде;
  • контроль за полнотой и точностью отражения анализируемых операций в учетных регистрах и отчетности;
  • проверка правильности стоимостной оценки данного вида активов в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с требованиями нормативных актов;
  • подтверждение правильности классификации, представления и раскрытия изучаемых операций в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Методика аудиторской проверки операций с готовой продукцией должна базироваться на общих принципах аудита, установленных Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (далее - ПСАД), и включать три этапа: организацию и планирование проверки, сбор аудиторских доказательств, обобщение и оформление результатов аудита.

Применительно к аудиту готовой продукции и ее продажи в рамках правил (стандартов) аудиторской деятельности целесообразно рассмотреть алгоритм проведения аудиторской проверки, включающий три этапа:

Этап 1. Планирование аудита готовой продукции и ее продажи

1.1.Тестирование системы  внутреннего контроля готовой  продукции и ее продажи

1.2.Оценка аудиторского  риска и уровня существенности

1.3.Составление общего  плана аудита готовой продукции и ее продажи.

Этап 2. Проведение аудита готовой продукции и ее продажи

2.1. Проведение аудиторских  процедур               

2.2. Сбор аудиторских доказательств                

2.3. Оформление аудиторских рабочих документов     

2.4. Проведение аналитических  процедур.             

Этап 3.Разработка рекомендаций и оформление отчета

3.1.Обобщение и оценка  результатов аудита готовой продукции  и ее продажи

3.2. Разработка отчета  по результатам аудита готовой  продукции и ее продажи.

В соответствии с ПСАД N 3 "Планирование аудита" и N 8 "Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности" для разработки эффективного подхода к аудиту конкретного объекта учета на стадии планирования производятся изучение и предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля (далее - СВК) клиента, которая подтверждается или корректируется в ходе проверки. Оценку СВК, как правило, осуществляют путем тестирования на заранее подготовленные перечни вопросов, ответы на которые аудитор получает путем наблюдения, опроса сотрудников, просмотра и анализа информации, содержащейся в системной, первичной учетной и другой документации аудируемого лица [7, ст.11].

В перечень возможных вопросов для оценки эффективности СВК и уровня аудиторского риска по данному объекту проверки могут быть включены следующие:

1. Наличие условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции.

Аудитор должен выяснить места хранения готовой продукции и порядок транспортировки продукции от производственных подразделений до мест хранения или непосредственно до покупателей. Одновременно он идентифицирует и оценивает эффективность применяемых аудируемым лицом средств контроля:

  • наличие материально ответственных лиц, отвечающих за сохранность готовой продукции;
  • заключение с ними договоров о полной материальной ответственности;
  • исправность весового хозяйства;
  • обеспечение охраны в местах хранения продукции - на току, складах, а в отдельных случаях на пути транспортировки продукции с поля на ток.

Отсутствие указанных средств контроля может способствовать недобросовестным действиям работников предприятия, выражающимся в хищении сельскохозяйственной продукции.

2. Порядок и периодичность проведения инвентаризации готовой продукции, отражение результатов инвентаризации в учете.

Необходимо установить, что инвентаризация проводится в установленные сроки с соблюдением необходимых правил, исключающих фальсификацию ее данных. Следует проконтролировать, что результаты инвентаризации правильно и полно отражаются в бухгалтерском учете, а также выяснить, анализируются ли они руководством аудируемого лица, принимаются ли соответствующие меры в случае выявления недостач. Полученные доказательства потребуются аудитору при проведении аудиторской проверки по существу для подтверждения реальности существования активов и полноты отражения их в учете и отчетности.

3. Контроль за операциями по движению готовой продукции (оприходование, продажи, использование на внутрихозяйственные цели и др.).

Аудитор выясняет, на кого из сотрудников предприятия - агрономов, заведующего током, заведующих фермами, работников бухгалтерии - возложены функции контроля за полнотой оприходования и за отгрузкой (вывозом) зерна, картофеля, молока и другой продукции, правильностью определения и списания неиспользуемых зерноотходов, порядком определения жирности молока и др. Присутствие работников бухгалтерии (хотя бы периодическое) при осуществлении этих операций и контроль за правильностью их документального оформления позволяют избежать умышленных искажений в количестве и качестве оприходованной и отгруженной продукции.

4. Санкционирование операций по движению готовой продукции.

Как правило, операции по движению готовой продукции санкционируются руководителем предприятия или другими уполномоченными должностными лицами. Если операции не санкционируются или санкционируются неуполномоченными лицами, это свидетельствует о наличии слабых сторон СВК аудируемого лица и возможности недобросовестных действий [11, с.101].

Информация о работе Аудит готовой продукции и ее продажи