Анализ внешнеэкономической деятельности на коммерческом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности одного из действующих отечественных предприятий.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения возникающие при проведении внешнеэкономической деятельности предприятием.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы ВЭД…………………………………………….4
Виды ВЭД………………………………………………………..................4
Виды внешнеэкономических сделок…………………………...................5
Направления ВЭД………………………………………………………….6
Особенности экспортной политики предприятия……………………….7

Глава 2. Анализ ВЭД на примере ОАО «ГАЗПРОМ»………………………...10
2.1. Характеристика предприятия…………………………………....................10
2.2. «ГАЗПРОМ» на глобальном рынке………………………………………..11
2.3. Выход на рынок КНР……………………………………………………….14
2.4. Сжиженный природный газ………………………………………………...15
2.5. Продажа газа на внешнем рынке…………………………………………..17
2.6. Зарубежные проекты………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………….......................25

Файлы: 1 файл

ГАЗПРОМ.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

 

     Основной внешний рынок сбыта российского газа – Западная Европа.       «Газпром» обеспечивает примерно треть суммарного импорта в Западную Европу. Ведущими покупателями российского газа являются Германия, Италия, Турция и Франция.

    В 2007 г. продажи газа в страны СНГ и Балтии сохранились на уровне прошлого года и составили около 101 млрд куб. м. Наибольшие объемы газа поступают в Украину, Беларусь и Казахстан. (см. Табл. 1.2)

В будущем Компания планирует расширять деятельность на газовых рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в Скандинавии, США, Великобритании и Бельгии.

 

Таблица 1.2.  Продажа газа в страны СНГ и Балтии в 2007 г., млрд куб. м

 

2.6. Зарубежные проекты.

Газопровод «Ямал–Европа»

Транснациональный газопровод «Ямал–Европа» проходит по территории четырех стран – России, Белоруссии, Польши, Германии. В настоящее время общая протяженность газопровода составляет более 2 тыс. км. Здесь действуют 14 компрессорных станций, из которых на территории России находятся 3, в Белоруссии и Польше – по 5, в Германии – 1 (см. Рис.2).

Строительство газопровода  началось в 1994 г. в приграничных районах  Германии и Польши, и уже в 1996 г. первые участки магистрали были введены  в эксплуатацию.

В Германии проект осуществляло совместное предприятие «Газпрома» и компании «Винтерсхалл» – «ВИНГАЗ». Российский газ поступает на компрессорную станцию «Мальнов», находящуюся вблизи немецко-польской границы.

В 2007 году по газопроводу  экспортировано более 31 млрд куб. м  газа. Всего за 8 лет работы (с ноября 1999 по декабрь 2007 года) по «Ямал–Европе» поставлено зарубежным потребителям около 180 млрд куб. м газа.

Рисунок 2. Газопровод "Ямал - Европа"

Газопровод «Голубой поток» (см. Рис. 2.1)

   

      Магистральный газопровод «Голубой поток» предназначен для прямых поставок российского газа в Турцию, минуя страны-транзитеры. Общая протяженность сухопутных и морского участков газопровода составляет 1213 км – от района Изобильное в Ставропольском крае до Анкары в Турции.

Морской участок «Голубого потока» не имеет аналогов в мире с технической точки зрения. Подводный отрезок магистрали проложен по дну Черного моря на глубинах до 2150 м, что на треть превышает глубины известных в мире подводных трубопроводов.

    Строительство газопровода было завершено в декабре 2002 года. В феврале 2003 года начались промышленные поставки газа по газопроводу.

В 2007 г. по «Голубому потоку»  было поставлено около 9,5 млрд куб. м  газа, в 2006 г. – 7 млрд куб. м. В 2010 году «Голубой поток» выйдет на проектную мощность – 16 млрд куб. м газа в год.

Рисунок 2.1. Газопровод «Голубой поток»

 

Газопровод «Южный поток»

 

      Газопровод «Южный поток» является новым перспективным проектом «Газпрома» и итальянской компании «ЭНИ». В январе 2008 года «Газпром» и «ЭНИ» создали Компанию специального назначения «Саус Стрим АГ», которая займется маркетинговыми исследованиями и разработает до конца 2008 г. технико-экономическое обоснование проекта «Южный поток».

Газопровод «Северный  поток»

 

     В 2005 году «Газпром» приступил к строительству газопровода «Северный поток» (первоначальное название – Северо-Европейский газопровод), трасса которого пройдет по дну Балтийского моря в страны Западной Европы. «Северный поток» создает принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу. Отсутствие на пути новой транснациональной газовой магистрали транзитных государств снижает страновые риски и стоимость транспортировки российского газа, одновременно повышает надежность его поставок на экспорт.

     Морской участок «Северного потока» протяженностью около 1200 км пройдет через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая (район г. Выборг) до побережья Германии (район г. Грайфсвальд). Партнерами ОАО «Газпром» в проекте «Северный поток» являются компании «БАСФ СЕ» («Винтерсхалл»), «Э.ОН АГ» («Э.ОН Рургаз») и «Н.В.Незерлендз Газюни».

     Основными покупателями газа из первой нитки газопровода станут компании «Вингаз» (9 млрд куб. м), «Газпром Маркетинг энд Трейдинг» (4 млрд куб. м), «Э.ОН Рургаз» (4 млрд куб. м), «Газ де Франс» (2,5 млрд куб. м), «ДОНГ Энерджи» (1 млрд куб. м). Таким образом, новые объемы «голубого топлива», которые намечено транспортировать по «Северному потоку», уже нашли рынки сбыта.

 

А также, Газпром учавствует в других зарубежных проектах по добыче углеводородов:

  • Индия
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Ливия

 

     Северная Америка. В 2005 году «Газпром» впервые вышел на американский рынок СПГ. В сентябре первый танкер СПГ прибыл на регазификационный терминал «Коув Пойнт» (штат Мэрилэнд) в США. Поставки были осуществлены на основе контрактов с компаниями «Бритиш Гэз» и «Шелл».

       В ноябре 2005 года «Газпром» и «Газ де Франс» заключили первую сделку по обмену газа, транспортируемого по магистральным газопроводам, на сжиженный. «Газпром» поставил газ в Европу по газопроводу в обмен на партию СПГ одного из совместных предприятий «Газ де Франс». СПГ был продан компании «Шелл Вестерн ЭлЭнДжи» на терминале «Коув Пойнт» в декабре 2005 г.

    Европа. В апреле 2006 года «Газпром» продал первые партии СПГ в Великобритании. СПГ был приобретен у компании «Газ де Франс» и поставлен компании «Бритиш Петролеум» на терминал «Aйл oф Грэйн».

     АТР. В августе 2006 года «Газпром» впервые вышел на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, направив партию СПГ в Японию. Газ был приобретен у компании «Мицубиши Корпорешн» и поставлен на терминал «Чита» компании «Чубу Электрик Пауэр». А в октябре 2006 года первая партия СПГ от «Газпрома» поступила уже в республику Корея. Газ был также приобретен у «Мицубиши Корпорешн» и поставлен на терминал «Пхентек», принадлежащий компании «Когаз».

       В 2005—2007 гг. «Газпром» продал около 1 млрд куб. м сжиженного природного газа в США, Великобританию, Южную Корею, Японию, Мексику и Индию.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая  деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых,  торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.

      В практической части курсовой работы нами был проведен анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «ГАЗПРОМ». Эта компания является крупнейшей газовой компанией в мире, располагающей мировыми запасами природного газа.  Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских – 60%. Запасы газа Газпрома оцениваются в 29,85 трлн. куб. м, а их текущая стоимость – в 182,5 млрд. долларов.

      Газпром экспортирует газ в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2006 году объем продаж газа в европейские страны составил 161,5 млрд. куб. м, в страны СНГ и Балтии – 101 млрд. куб. м.

Проведен анализ стратегии развития ОАО «ГАЗПРОМ», выявлены основные направления стратегического развития компании, сформулированы ее миссия и основные стратегические цели.

Показана система  управления процессом ВЭД, ее основные элементы и взаимосвязи.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности (особенности менеджмента): Учеб.пособие. – СПб.: Лань, 2000.
  2. Долгова С.И, Кретова И.И. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник. - М.: БЕК, 2003.
  3. Дроздов С.М., Бондарев А.К. Управление внешнеэкономической деятельностью. – СПб.: Изд-во С-Петербургского гос.ун-та экономики и финансов, 1998.
  4. Жданов А. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. – Изд-во Питер-Юг, 2001.
  5. Пивоварова М.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Институт перспектив и проблем страны, 2000
  6. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Юристъ, 1999.
  7. Стровский Л.Э., Казанцев С.К., Паршина Е.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  8. http://gazprom.ru

 

 


Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности на коммерческом предприятии