Анализ управления затратами и себестоимостью продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение анализа управления затратами и себестоимостью продукции. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрытие сущности затрат и себестоимости продукции;
особенности и специфика управления затратами и себестоимостью продукции на предприятии;
методика определения эффективности управления затратами и себестоимостью продукции;
выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
анализ состава и структуры себестоимости продукции на предприятии «Селенга».
определение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.

Файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 145.42 Кб (Скачать файл)

           Таблица 6.Расчет полной себестоимости.

 

Виды продукции

 

Объем товарной продукции фактический  при фактической структуре, ед. (гр.4 табл.4)

 

Себестоимость единицы

продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4)

 

Себестоимость

скорректированная, руб.

1

2

3

4

1.Краковская

37647

134,41

5060133,27

2.Брауншвейгская

28900

157,42

4549438,00

3.Салями Банкетная

15311

98,49

1507980,39

4.Сергиевская

15096

102,21

1542962,16

5. Оригинальная

10314

156,91

1618369,74

Итого:

-

-

14278883,56


 

        В таблице 6 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. Сусл2=14278883,56

Таблица 7. Схема проведения аналитических расчетов  фабрики  «Селенга»  для нахождения влияния  основных факторов на полную себестоимость  колбасной продукции за 2010-2011 г.г.

Показатели

Сумма,  руб.

Факторы изменения затрат

объем выпуска продук

ции

структура выпуска продукции

себестоимость единицы продукции

Себестоимость базисного периода  2010 года

14089341,91

ВП0

Дi0

Сi0

Себестоимость скорректированная: при  фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости  единицы продукции

 

14341131,9

 

ВП1

 

 

Дi0

 

 

Сi0

 

Себестоимость скорректированная: при  фактическом объеме, фактической  структуре товарной продукции и  базисной себестоимости единицы  продукции

14278883,56

ВП1

Дi1

Сi0

Себестоимость фактическая 2011 года

15240837,31

ВП1

Дi1

Сi1


 

        Из данных Таблицы 7 выявим влияние  факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:

  • Объем колбасной продукции: ∆Свпусл10

14341131,9-14089341,91=251789,99 (руб.)

Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2011 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2010 г. по 2011 г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на  2116 кг (см. таблицу 3).

  • структура товарной продукции: ∆СДi =  Сусл2- Сусл1

14278883,56-14341131,9=-62248,34 (руб.)

Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2010 г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 3 указано, что выпуск  Краковской с/к незначительно уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2010 году и 35,1% в 2011 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.

Уменьшение объемов выпуска  связано, прежде всего, с началом  выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2011 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы общая сумма затрат в составе себестоимости уменьшилась.

  • Себестоимость единицы продукции: ∆ССi= С1 - Сусл2

15240837,31-14278883,56=961953,75(руб.).

Из-за увеличения себестоимости  единицы продукции на фабрике  увеличились расходы на выпуск сырокопченой продукции почти на миллион рублей. Можно заметить, что это неблагоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата.

Сумма факторных оценок составила:

-62248,34+251789,99+961953,75=1151495,4 (руб.).

Данный результат говорит о том, что в целом за 2011 год фабрика увеличила себестоимость колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению с 2010 годом. Это было вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции.

Таким образом, проанализировав затраты и себестоимость продукции на фабрике «Селенга», мы выявили что, из пяти элементов затрат высокую долю занимают материальные затраты. Их структура в полной себестоимости в 2010 году составила 74,0%, а в 2011 году 73,2%. Снижение материальных затрат в общей структуре говорит о рациональном их использовании. Удельный вес заработной платы в структуре составляет 9,2% в 2010 г. и 10,0% в 2011г. Рост заработной платы по колбасному цеху и повышение материальных затрат за 2011г. говорит о том, что объемы производства увеличились за год, так как заработная плата персонала цеха зависит от сделанной работы. Рост этого показателя в структуре составил 0,8% или 1224000 рублей за год. Элемент “Амортизация основных средств” занимает небольшое удельное место в структуре себестоимости. В 2010 г. 5,4% и в 2011г. 6,1%. Увеличение за один год составило 0,7%. Это произошло за счет изменения политики начисления амортизации на колбасную продукцию руководством предприятия и пополнением цеха нового оборудования. Данные о постоянных и переменных затратах показывают, что в структуре себестоимости колбасной продукции в 2010 г. переменные затраты занимали 73,3%, а в 2011 г. 72,0%, изменение составило 1,3%, а в денежном выражении переменные затраты увеличились на 3543000 рублей. Рост в денежном выражении говорит об увеличении объема производства.

В результате факторного анализа  себестоимости продукции было показано, что в целом за 2011 год  фабрика увеличила себестоимость колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению с 2010 годом. Это было вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции.

Из-за увеличения себестоимости  единицы продукции на фабрике  увеличились расходы на выпуск сырокопченой продукции почти на миллион рублей. Можно заметить, что это неблагоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата.

 

 

   3. Пути снижения  затрат и себестоимости продукции на   

                                         фабрике «Селенга»

    3.1. Мероприятия,  направленные на улучшение управления  затратами и    

               себестоимостью продукции на фабрике «Селенга»

Проведя анализ себестоимости  продукции, было выявлено, что данным резервом для снижения ее уровня являются материальные затраты. Путем снижения материальных затрат можно добиться значительного снижения себестоимости  готовой продукции. Основной проблемой  здесь является покупка мясного  сырья и белка. Рационализовав поставку сырья можно добиться сокращения затрат. Важную роль в производстве колбасной продукции занимают животные белки. Их концентрация в готовом  продукте определяет белковую и энергетическую ценность выпускаемых колбас и мясных деликатесов.

 В настоящих условиях  при производстве относител


Информация о работе Анализ управления затратами и себестоимостью продукции на предприятии