Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия ОАО «Пластик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия, позволяет определить структуру капитала (соотношение собственного и заёмного капитала), структуру видов капитала, источники собственных средств для образования внеоборотных активов, а также наличие собственных оборотных средств.

Файлы: 1 файл

пример 2 го раздела.docx

— 45.46 Кб (Скачать файл)

 

Анализ  показателей ликвидности показал, что за анализируемый период сумма  ликвидных средств увеличилась  на 532412 тыс. руб. или на 10,87%. Рост вызван увеличением запасов и затрат на 944723 тыс. руб. или на 85,10%. Величина денежных средств при этом снизилась на 53429 тыс. руб., дебиторская задолженность уменьшилась на 151043 тыс. руб., а стоимость прочих оборотных активов снизилась на 207839 тыс. руб. или на 14,25% . 

Коэффициент абсолютной ликвидности в отчетном периоде увеличился до 0,09. Коэффициент быстрой ликвидности, показывающий, сможет ли предприятие в установленные сроки рассчитываться по своим краткосрочным долговым обязательствам, увеличился  на 20,73% и составил 0,99. Нормативное значение данного коэффициента составляет 0.7 – 1.

Коэффициент текущей ликвидности увеличился с 1,06 до 1,59 тыс. руб. Нормальным считается  значение коэффициента от 1,5 до 2. Предприятие  на данный момент имеет все возможности  для полного расчёта по своим  обязательствам.

Показатель  маневренности функционирующего капитала увеличился на 0,47, это является положительным фактором. Предприятие само устанавливает значение, поэтому нормативной базы сравнения для коэффициента маневренности не существует.

Из всего  этого следует, что основные характеристики финансовой устойчивости на предприятии  имеют тенденцию к небольшому росту, однако следует сказать, что делать вывод о финансовой ситуации на предприятии, основываясь только на данных факторах – достаточно условно, т.к, имея средние показатели, предприятие, тем не менее, может вполне результативно вести деятельность и рассчитываться по своим обязательствам.

Анализ  динамики выручки от реализации продукции (работ, услуг), её себестоимости и  прибыли позволяет определить динамику таких показателей как:

- выручка  от реализации;

- себестоимость;

- различные  виды прибыли;

- величины  различных видов  расходов;

- величины  налоговых выплат и т.п. (табл. 2.6).

 

Таблица 2.6. - Динамика выручки от продажи продукции (работ, услуг),  
                                       ее себестоимости и прибыли

Показатели

2008

2009

2010

Изменения

абсол.

откл.

темп роста

Выручка – нетто от продажи товаров

6383991

3162056

5333055

+2170999

+168,66

Себестоимость продаж

(5458437)

(2706804)

(4432927)

+1726123

+163,77

Валовая прибыль

925554

455252

900128

+444876

+197,72

Коммерческие расходы

(202454)

(126943)

(167787)

+4084300

+132,17

Управленческие расходы

(493401)

(276222)

(319557)

+43335

+115,69

Прибыль от продаж

229699

52087

412784

+360697

+792,49

Проценты к получению

46475

66603

20167

-46436

+30,28

Проценты к уплате

(212691)

(355842)

(326511)

-29331

+91,76

Прочие операционные доходы

290844

853520

575138

-278382

+67,38

Прочие операционные расходы

(282887)

(974796)

(597807)

-376989

-61,33

Прибыль до налогообложения

72035

(358428)

83771

+442199

-23,37

Отложенные налоговые активы

1341

20698

25016

+4318

+120,86

Отложенные налоговые обязательства

(3692)

(728)

(7361)

+6633

+1011,13

Текущий налог на прибыль

(29915)

-

(603)

-603

-

Чистая прибыль

37789

(341711)

97263

+408974

-28,46

Примечание. Таблица составлена автором.


 

  Анализ выручки от продажи продукции, ее себестоимости и прибыли показал, что в отчетном периоде произошел рост выручки-нетто от продажи товаров на 2170999 тыс. руб. или на 168,66%. Но  темп роста себестоимости продаж (увеличение на 1726123 тыс. руб.) составил 163,77%, что ниже темпа прироста выручки. Валовая прибыль увеличилась на 444876 тыс. руб., коммерческие и управленческие расходы также увеличились.

Положительным моментом является уменьшение процента к уплате на 29331 тыс. руб., темп роста составил 91,76 %, операционных расходов на 376989 тыс. руб. при темпе роста в 61,33 %.

В результате прибыль до налогообложения увеличилась  на 442199 тыс. руб. при темпе роста  в 23,37%.

Отложенные  налоговые активы возросли на 4318 тыс. руб., а отложенные налоговые обязательства  на 6633 тыс. руб.

Проведя анализ основных финансово – экономических  показателей мы видим, что имущество предприятия за 2010 год увеличилось по сравнению с 2009 годом. Величина собственного  капитала растет, а величина заемного капитала уменьшается. Стоимость внеоборотных и оборотных активов повышается. Процент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами увеличился. Показатель маневренности функционирующего капитала также увеличился, что является положительным фактором. Анализ показателей ликвидности показал рост ликвидных средств. Предприятие на данный момент имеет все возможности для полного расчёта по своим обязательствам.  Анализ выручки от продажи продукции, ее себестоимости и прибыли показал, что в отчетном периоде произошел рост выручки-нетто от продажи товаров.

После анализа  всех основных финансово – экономических  показателей предприятию необходимо заняться вопросом повышения производительности труда.


Информация о работе Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия ОАО «Пластик»