Анализ оплаты труда на малом предприятии ООО "Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Особенности организации труда и заработной платы на предприятиях малого бизнеса.
Характеристика форм и систем оплаты труда работников предприятия.
Анализ эффективности расходов на оплату труда работников в ООО «Плюс».
Основные направления совершенствования оплаты труда в ООО «Плюс».

Файлы: 1 файл

Анализ малого предприятия по оплате труда.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

 

Если анализировать структуру оборота торговли ООО «Плюс», можно выявить небольшое изменение в удельных весах реализуемых товаров по представленным группам, что объясняется изменением потребительских предпочтений, появлением новых конкурентов, предоставляющих различные условия оплаты. Следует отметить, что хотя объемы продаж предприятия значительны, к 2012 г. наметилась тенденция стабилизации объемов, и без открытия новых направлений деятельности увеличить объемы продаж будет очень сложно.

Можно отметить, что основное место в структуре выручки занимает именно продажа компьютеров и оргтехники, что объясняется их хорошим ассортиментом и большей востребованностью.

Организационная структура ООО «Плюс» по состоянию на декабрь 2012 г. представлена на рисунке 2.1.

 





 

 


 

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Плюс»

 

Организационная структура ООО «Плюс» – самая распространенная, линейная, поскольку численность сотрудников, работающих в нем на январь 2011 г. составляла 12 человек, на январь 2012 г. – 13 человек, на январь 2013 г. – 15 человек.

Основные функции и возложенные на персонал должностные обязанности определены в должностных инструкциях, составленных руководителем.

Директор обеспечивает предприятие необходимым персоналом, производит его расстановку, координирует работу, контролирует сбалансированность товарных ресурсов по объему и ассортименту, производит изучение результатов хозяйственной деятельности, изучает спрос, заключает договора.

Главный бухгалтер организует учетную политику предприятия, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, платежей, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Исполняет обязанности кассира.

Офис-менеджер выполняет функции секретаря Компании. Осуществляет приём документов и личных заявлений на подпись директора; работу с приказами, распоряжениями; работу с входящей корреспонденцией (письма, факсимильные сообщения): приём, регистрацию, передачу адресату, учёт, хранение; работу с исходящей корреспонденцией (письма, факсимильные сообщения): регистрацию, передачу, учёт, хранение; оформление писем директора; отправление срочных писем; формирование дел в соответствии с утверждённой номенклатурой, обеспечение их сохранности и сдача в архив. Организует встречи посетителей и гостей Компании. Координирует и контролирует работу водителя-курьера.

Менеджер по закупкам осуществляет поиск потенциальных поставщиков, ведение коммерческих переговоров с поставщиками в интересах Компании. Составляет ежемесячный план закупок. Определяет наличие и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды. Проводит маркетинговые исследования по изучению предложений от поставщиков, уровню цен, перспектив развития рынка сбыта. Осуществляет прием и обработку заказов от клиентов Компании. Обеспечивает своевременное поступление продукции на склад на основании документов от поставщиков, заполненных в соответствии с законодательством.

Руководитель отдела продаж руководит сотрудниками отдела продаж, отдает распоряжения и контролирует их выполнение.

Менеджер по продажам осуществляет поиск потенциальных клиентов; ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах организации; выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой организацией, согласование заказа с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента на складе организации; мотивацию клиентов в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта. Составляет ежемесячный план продаж. Проводит анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов организации. Осуществляет прием и обработку заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов организации. Информирует клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулированию спроса, времени прихода продукции на склад. Согласует с клиентом условия, касающиеся цен, дат отгрузки и способов доставки продукции. Контролирует отгрузки продукции клиентам.

Сборщик ПК осуществляет сборку компьютеров, установку программного обеспечения, тестирование, ремонт компьютерной техники.

Программист 1С осуществляет программное сопровождение конфигураций 1С-Предприятия, модификацию и обновление существующих документов, отчетов, обработок бухгалтерского, оперативного и управленческого учета. Создает новые документы, отчеты, обработки бухгалтерского, оперативного и управленческого учета.

Водитель-курьер осуществляет доставку по назначению товара, деловых бумаг, пакетов, писем, и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставку от других организаций.

Определение должностных обязанностей у сотрудников ООО «Плюс» позволяет более эффективно осуществлять персоналу свою работу и достигать предприятию конечные цели его функционирования.

В целом, предприятие реагирует на увеличение объемов выручки и изменение направлений работы увеличением численности персонала.

Проанализируем показатели деятельности ООО «Плюс», при помощи которых можно понять, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке.

Доходы организаций торговли в основном формируются за счет торговой надбавки. Чем выше надбавка, тем выше доходы, и наоборот. Доходы предприятиям нужны для покрытия издержек обращения, уплаты НДС в бюджет и формирования прибыли. Общая сумма валового дохода субъекта хозяйствования находится в пропорциональной зависимости от изменения объема выручки и уровня реализованных торговых надбавок.

Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Следовательно, оценка прибыли торговой организации и расчет факторов, на нее влияющих, позволяет полнее оценить, каково же экономическое состояние торговой организации в современных условиях.

 

Таблица 2.2. Финансовые результаты ООО «Плюс» за 2011–2012 годы

Показатели

2011 год

2012 год

Отклонение, (+,–)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Доходы от реализации товаров (валовая прибыль) в сумме, тыс. руб.

3052

3480

+428

114,0

Уровень в% к обороту

23,89

24,24

+0,35

-

Издержки обращения в сумме, тыс. руб.

2543

2850

+307

112,1

Уровень в% к обороту

19,91

19,85

-0,06

-

Прибыль от продаж в сумме, тыс. руб.

509

630

+121

123,8

Уровень в% к обороту

3,98

4,39

+0,41

-

Выручка, тыс. руб.

12774

14358

+1584

112,4


 

На рисунке 2.2 представлена динамика финансовых результатов деятельности ООО «Плюс» за 2011–2012 годы.

По данным таблицы 2.2 и рисунка 2.2 можно отметить следующее. Прибыль от продаж возросла на 121 тыс. руб., или на 23,8%. Рентабельность продаж также увеличилась на 0,41% и составила 4,39% к обороту.

Снижение уровня издержек обращения в 2012 году против показателя 2011 года на 0,06% повлекло за собой увеличение суммы прибыли от продаж в этом периоде на 8,615 тыс. руб.: (-0,06)* 14358/100= -8,615 тыс. руб.

Увеличение уровня доходности организации в 2012 году на 0,35% привело к росту суммы прибыли от продаж ООО «Плюс» на 50,253 тыс. руб.: (+0,35)* 14358/100=+50,253 тыс. руб.

Также повышение выручки ООО «Плюс» на 1584 тыс. руб., или на 12,4%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом повлияло на увеличение суммы прибыли от продаж на 63,043 тыс. руб.: (+1584)*3,98/100=63,043 тыс. руб.

В анализируемом периоде большее влияние на прирост прибыли от продаж против показателя прошлого года оказал рост выручки, то есть увеличение количественного объема продаж.

По рассмотренным показателям можно отметить, что ООО «Плюс» достаточно крепко «стоит на ногах» на рынке, о чем говорит достаточно большая сумма прибыли и возрастающие показатели рентабельности. Можно заметить, что если ООО «Плюс» будет проводить такую же политику по изучению спроса потребителей, экономии издержек, то в дальнейшем экономические показатели деятельности его будут только улучшаться.

Представим характеристику форм и системы оплаты труда на предприятии и анализ их эффективности.

В целом предприятие реагирует на увеличение объемов выручки и изменение направлений работы увеличением численности персонала.

В таблице 2.3 представлена численность работников ООО «Плюс» согласно штатному расписанию (Приложение 2) и формы их оплаты труда.

 

Таблица 2.3. Численность работников ООО «Плюс» за 2011–2012 годы

Наименование штатных единиц

Системы оплаты труда за 2011 год

Системы оплаты труда за 2012 год

 

Смешанная

Повременная

Смешанная

Повременная

Директор

-

1

-

1

Главный бухгалтер

-

1

-

1

Менеджер по закупкам

-

1

-

1

Руководитель отдела продаж

1

-

1

-

Менеджеры по продажам

5

-

7

-

Офис-менеджер

-

1

-

1

Программист 1С

-

1

-

1

Сборщик ПК

-

1

 

1

Водитель-курьер

-

1

-

1

Итого

6

7

8

7


 

Следовательно, можно сказать, что 53,33% (8/(15)*100) всех работников оплачиваются по смешанной форме оплаты труда. Это работники отдела продаж. Заработная плата им начисляется по расценке 45 рублей за 1000 рублей выручки «плюс» оклад. Это коллективная сдельная оплата труда с применением коллективных сдельных расценок. При этом условия оплаты труда устанавливаются в прямой зависимости от результатов торгово-финансовой деятельности.

У ООО «Плюс» возможен учет конечных результатов работы (заработная плата выдается 10 числа каждого месяца, за это время бухгалтерия определяет результаты деятельности за предшествующий месяц). Таким образом, у всех работников есть общая заинтересованность в конечных результатах.

В основе оплаты труда по результату торговой деятельности лежит распределение коллективного заработка с учетом трудового вклада каждого работника. Распределение заработной платы между работниками происходит исходя из коэффициентов оплаты труда, которые определяются отношением суммы коллективного заработка к сумме всех окладов с учетом отработанного времени.

Последовательность расчета фонда оплаты труда и распределения заработка между продавцами ООО «Плюс»:

  1. Рассчитывается сумма заработной платы по окладам и ставкам с учетом отработанного времени.
  2. Рассчитывается коллективный заработок по сдельной расценке 45 руб. за 1000 руб. выручки.
  3. Рассчитывается коэффициент распределения делением суммы коллективного заработка по сдельной расценке на сумму окладов с учетом отработанного времени.
  4. Определяется величина коллективного заработка каждому работнику умножением полученной величины на расчетную величину месячного оклада.
  5. Определяется «итого» заработной платы суммированием итоговых сумм окладов с учетом отработанного времени, сдельного коллективного заработка.

Премирования работников, также как доплат и надбавок в ООО «Плюс» не предусмотрено.

Оклад с учетом отработанного времени в ООО «Плюс», как и во всех других предпринимательских структурах, определяется делением установленного должностного оклада на количество рабочих дней в месяце и умножением на фактически проработанные дни каждым работником.

Рассмотрим начисление заработной платы работников отдела продаж за декабрь-месяц 2012 года.

Выручка составила в декабре-месяце 2012 года 1105 тыс. руб., что больше показателя за ноябрь-месяц на 123 тыс. руб., или на 11,7%.

Коллективный заработок по сдельной расценке составит: 1105*45 = 49725 рублей. В таблице 2.4 представим порядок расчета заработка работников отдела продаж за декабрь 2012 года.

Информация о работе Анализ оплаты труда на малом предприятии ООО "Плюс"