Анализ и пути оптимизации налогообложения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть учетную политику предприятия и оптимизацию налоговых платежей.
Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
- изучить формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения;
- рассмотреть основные методы оптимизации налоговых платежей;
- рассмотреть учетную политику предприятия и оптимизацию налоговых платежей на примере ООО МУП ЖКХ «Южное»;
- в заключении сделать выводы по теме работы.

Содержание работы

Введение
1. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения
1.1 Понятие и значение учетной политики
1.2 Разработка и принятие учетной политики
1.3 Изменения учетной политики 2009 года
2. Оптимизация налоговых платежей
2.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия
2.2 Оптимизация налоговой нагрузки налогоплательщиков, применяющих УСН
3. Анализ оптимизации налогообложения МУП ЖКХ «Южное»
3.1 характеристика деятельности предприятия
3.2 Анализ налогов, уплачиваемых предприятием, и расчет налоговой нагрузки
3.3 Проблемы и перспективы оптимизации системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

12.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Оптимизация налоговой нагрузки  налогоплательщиков, применяющих УСН

В последнее время все больше сужается круг законных (в рамках правового поля) способов для оптимизации налогообложения. Фискалы практически в любых нестандартных действиях юридического лица или индивидуального предпринимателя видят, прежде всего, желание получить необоснованную налоговую выгоду, что влечет за собой доначисление иногда достаточно значительных налоговых платежей, штрафов и пени. Доказывать обратное приходится, как правило, в судебном порядке. Однако все-таки еще остались возможности для уменьшения налоговой нагрузки без опасения вызвать споры с контролирующими организациями. При чем, как это не кажется парадоксальным, налогоплательщику не надо будет скрывать истинную цель своих намерений, которая в данном случае как раз и заключается в желании уменьшить свои налоговые обязательства перед бюджетом.

В частности, имеется в виду норма статьи 346.14 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой выбор объекта налогообложения по УСН осуществляется, как правило, самим налогоплательщиком. При этом объект налогообложения не может меняться в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. То есть после этого срока никаких ограничений по изменению объекта налогообложения (в том числе и ежегодного) законодательство не содержит. Это подтверждается и разъяснениями официальных органов (например, Письмо Минфина России от 04.12.2007 № 03-11-04/2/292) [13,с.5].

Допустим, три «обязательных» года (например, 2006 - 2008) уже прошли. В 2009 году налогоплательщик, выбрав объект «доходы, уменьшенные на величину расходов», должен стремиться к максимальному формированию затратной части, сводя налоговую нагрузку к минимуму, вплоть до уплаты минимального налога. До 2009 года сделать это было возможно в основном только за счет расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (либо их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также ремонт). Дело в том, что подобные затраты с учетом принципа равномерности в полном объеме уменьшают налоговую базу текущего периода. Разумеется, основные средства должны быть введены в эксплуатацию и оплачены, а также фактически использоваться при осуществлении предпринимательской деятельности. Однако Законом РФ от 22.07.2008 № 155-ФЗ в статью 346.17 внесены изменения, согласно которым с 2009 года изменится порядок признания материальных расходов в части затрат на приобретения сырья и материалов. В настоящее время эти ресурсы учитываются в составе расходов по мере их списания в производство. После Нового года это дополнительное требование утрачивает силу, и остаются только два «стандартных» условия: оприходование и оплата ТМЦ. То есть можно будет создать значительные складские запасы в конце 2009 года, уменьшив соответствующую налоговую базу, а потреблять их, в том числе, и в следующем году.

2010 год, в котором применяется  объект налогообложения «доходы», будет сверхрентабельным, свободные  денежные средства либо аккумулируются  в качестве краткосрочных банковских  депозитов (выданных займов) либо  направляются на выплату дивидендов учредителям. Дополнительное снижение нагрузки по единому налогу в этот год деятельности возможно за счет его уменьшения на уплаченные в январе месяце взносы в ПФ РФ за декабрь прошлого года (Письмо Минфина России от 15.01.2007 № 03-11-04/2/6). При этом разумеется, желательно, чтобы декабрьская зарплата за счет премиальных или иных предусмотренных локальными нормативными актами выплат, была «выше средней». За декабрь 2010 года эти взносы наоборот, надо успеть заплатить до 2011 года.

Предложенная выше схема актуальна для налогоплательщиков, имеющих некую среднюю рентабельность своей деятельности. Для высоко- же или низкоприбыльных предприятий нет смысла осуществлять подобные переходы.

Возможно, ее осуществление на практике столкнется с определенными трудностями технического характера. Это может быть и недостаточно качественное планирование использования финансовых ресурсов, что приведет к отсутствие свободных денежных средств для их инвестирования в капитальные вложения и приобретение ТМЦ; нехватка складских площадей для хранения последних; и прочие проблемы подобного рода.

На сегодняшний день налоговым законодательством особенности описанного выше перехода не регламентированы, поэтому нет никаких правовых оснований для «восстановления» фактически не потребленных (либо не полностью потребленных) затрат при смене объекта налогообложения.

Что касается необоснованной налоговой выгоды, то, по нашему мнению, применять это понятие следует, прежде всего, к совершенным налогоплательщиком сделкам, в случае переквалификации последних или выявления иной недобросовестности в действиях контрагентов. Выбор же режима налогообложения (в том числе и его смена) явно не подпадает под данное понятие. Иначе может дойти до абсурда: и «обычный» переход на УСН или ЕСХН надо будет оценивать с точки зрения уклонения от уплаты «классических» налогов.

 

3. Анализ оптимизации налогообложения  МУП ЖКХ «Южное»

3.1 характеристика деятельности  предприятия

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Южное» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» на основании постановления главы Дмитриевского муниципального района № 59 от 08.02.2005г «О создании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Южное» и в соответствии с приказом председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом

Полное наименование: муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Южное». Сокращенное наименование предприятия - МУП ЖКХ «Южное»

Учредителем предприятия является администрация Дмитриевского муниципального района, интересы которого представляет комитет по управлению муниципальным имуществом Дмитриевского района.

Предприятие находится в отраслевом подчинении - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Вяземского муниципального района.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак и другие средства индивидуализации.

Предприятие имеет обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Дмитриевский район, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять права соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренные настоящим уставом, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На основе анализа бухгалтерской и налоговой отчетности было выявлено, что предприятие является плательщиком следующих налогов - налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налога на имущество организаций, транспортного и водного налогов. Также предприятие выступает налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

Финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет:

1)отчислений из средств, поступающих по платежам населения за жилищно-коммунальные услуги,

2)других групп потребителей,

3)средств местного бюджета, предусмотренных  в бюджете муниципального района  на очередной финансовый год;

4)собственных доходов предприятия.

Место нахождения предприятия, Россия, Курская область, Дмитриевский район, с. Костец, ул. Южная, 15.

Предприятие создано с целью обеспечения населения, производственных и иных структур бесперебойным снабжением теплоэнергии, питьевой водой и приемом сточных вод, содержания и ремонта жилищного фонда, осуществления надзора за состоянием коммуникаций, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения (либо, переданных в безвозмездное пользование, аренду и т.д.) для удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.

Уставный фонд предприятия сформирован в размере 248,3 тысячи рублей. В уставный фонд не входят основные средства, переданные предприятию в аренду или безвозмездное пользование.

 

3.2 Анализ налогов, уплачиваемых предприятием и расчет налоговой нагрузки

Для анализа структуры и динамики налоговых платежей предприятия необходимо определить на каком режиме налогообложения находиться предприятие и, исходя из этого и особенностей его деятельности, определить, какие налоги уплачивает предприятие. Данный анализ будет использован при дальнейшем расчете налоговой нагрузки предприятия.

Предприятие находиться на общем режиме налогообложения и в соответствии с этим исчисляет и уплачивает следующие налоги:

- налог на прибыль организаций;

- налог на добавленную стоимость;

- единый социальный налог;

- налог на имущество организаций;

- транспортный налог;

- водный налог;

- налог на доходы физических  лиц.

Структуру и динамику налоговых платежей можно представить в таблице 3.1:

 

Вид платежа

 

Сумма платежа, руб.

Отклонение, %

 
 

2006

2007

2008

   

1. Единый социальный налог

859792

938955

985610

6,96

 

2.Налог на имущество организаций

6012

4918

5019

-18,2

 

3. Водный налог

13978

13978

13978

0

 

4. Транспортный налог

16512

21024

25890

27,32

 

5. Налог на доходы физических  лиц

512013

620489

710213

21,18

 

6. Налог на добавленную стоимость

329591

388799

456679

17,96

 

7. Налог на прибыль организаций

0

0

0

0

 

Итого

1647640

1872367

2197389

13,63

 
           

На основании данных, приведенных в таблице 3.1, можно сделать вывод, что налоговые платежи в бюджет в 2006 году увеличились на 13,63 %. Это произошло за счет увеличения объемов предоставляемых услуг. В 2006 году предприятие расширило зону обслуживания.

Увеличение единого социального налога (на 6,96%) и налога на доходы физических лиц (на 21,18%) связанно с увеличением фонда оплаты труда и увеличением количества работников.

Водный налог остался на прежнем уровне. Это объясняется тем, что предприятию выделены лимиты потребления воды и потребление ее осталось на прежнем уровне.

Налог на добавленную стоимость в 2006 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 17,96 % за счет увеличения объема предоставляемых услуг.

Увеличение транспортного налога в 2006 году на 27,32 % произошло вследствие передачи в собственность предприятия двух единиц автотехники.

В 2005 году предприятием был получен убыток, поэтому налог на прибыль не уплачивался. А в 2006 году предприятие перенесло убыток полученный в 2005 году, за счет чего налог на прибыль организаций не уплачивался. Данный факт является положительным для предприятия с точки зрения уменьшения налоговых платежей. Но вместе с тем необходимо учитывать, что это привлечет внимание налоговых органов и в ближайшее время они могут провести выездную налоговую проверку предприятия.

Показатель налоговой нагрузки предприятия имеет важное практическое значение и необходим при проведении мероприятий по оптимизации налогообложения. Его снижение является критерием успешности данных мероприятий.

Для расчета налоговой нагрузки предприятия применяются различные методики. Их рассмотрение было приведено в первой главе данной работы. Различие данных методик в том, какие показатели берутся для расчета (прибыль, выручка, добавленная стоимость и др.). Мы остановимся на двух из них. Где в качестве показателей выбираются прибыль (расчетная) и добавленная стоимость. Так как они наиболее точно отражают налоговую нагрузку на предприятие.

Для анализа налоговой нагрузки нам необходимы следующие данные: суммы, уплачиваемых налогов и финансовые показатели предприятия. Данные о налогах были приведены выше в таблице 2.1. Финансовые показатели деятельности предприятия взяты из первичной бухгалтерской документации и представлены в таблице 3.2:

 

Показатель

2006

2007

2008

 

1. Фонд оплаты труда

3306892

3611367

3990809

 

2. Амортизация основных средств

454634

436458

421446

 

3. Чистая прибыль

-1820150

-927954

-806789

 

4. Расходы (с НДС)

5300541

6600898

7300923

 
         

Информация о работе Анализ и пути оптимизации налогообложения организации