Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

В данной работе поставлена цель – анализ финансового состояния ООО «ЭЛЕКТРОНИКА» и меры по его улучшению.
Для этого необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты анализа;
провести анализ финансового состояния ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»;
предложить мероприятия для улучшения финансового состояния

Файлы: 1 файл

Дипл Работа АФХД.doc

— 477.50 Кб (Скачать файл)

Показатели, используемые для оценки рентабельности, приведены  в таблице 13.

Таблица 13

Анализ коэффициентов рентабельности предприятия, по  чистой  прибыли

Показатели рентабельности

2008 год

2009 года

Откл., +/-

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

124

-151

-275

К рентабельности активов,

0,5

0

-0,5

К рентабельности собственного капитала,

0,7

0

-0,7

К рентабельности реализации,

0,1

0

-0,1

К рентабельности текущих затрат,

0,1

0

-0,1

К.рентабельности инвестиционного капитала, %

0,7

0

-0,7


 

Из таблицы 13 видно, что за  анализируемый период чистая прибыль предприятия уменьшилась на 275 тыс. руб. рентабельность предприятия не может быть  рассчитана за 2009 год, так как в результате своей торговой деятельности этот год явился убыточным. Соответственно анализируя коэффициенты рентабельности можно увидеть лишь отрицательную динамику. Что говорит о неэффективном управлении хозяйственной деятельностью, не рациональном использовании имеющихся активов.

Таким образом, проведя  финансовый анализ деятельности  ООО «ЭЛЕКТРОНИКА», руководству предприятия следует обратить внимание на снижение коэффициентов рентабельности, необходимо разработать комплекс мер по увеличению эффективности деятельности предприятия.

 

Выводы по второй главе:

Во второй главе дипломной работы проведен анализ финансового состояния предприятия ООО «ЭЛЕКТРОНИКА» на основании, которого можно сделать следующие выводы.

На предприятии, на начало и конец 2009 года, преобладает абсолютная финансовая устойчивость. Но его работа могла быть и лучше, если бы срочные обязательства не превысили сумму наиболее ликвидных активов в 2009 году.

В 2009 году у наиболее ликвидных активов для покрытия срочных обязательств платежный недостаток составил на конец 2009 года – 23 тыс.руб. Это связано в первую очередь с дефицитом денежных средств.

В ходе анализа наблюдаем, что в 2009 году произошло значительное снижение выручки от продажи на 887 тыс.руб., на это повлияло уменьшением количества заказов покупателей. Также снизился и другой финансово-экономический показатель – себестоимость. Его трехкратное снижение было вызвано так же снижением количества заказов.

По итогам анализа  заметно снижение денежных средств от 200 тыс.руб. до 3 тыс.руб., что отрицательно для предприятия. Такое значительное снижение можно объяснить увеличением дебиторской задолженности на 17 тыс. руб., вызванной задержкой оплаты проданных товаров покупателям. Но заметна и положительная тенденция в изменении по статье оборотных активов: запасы снизились на 11 тыс. руб., что означает их своевременный сбыт.

Так же произошло изменение  в структуре имуществ предприятия. В 2008 году предприятие придерживалось тенденции превышения собственного капитала над заемным в соотношении 72,5% и 27,5% соответственно, что говорит о способности предприятия расплатиться по своим долгам своевременно, а положительно для развития предприятия. Но уже в 2009 году заметна обратная тенденция, соотношение собственного и заемного капитала следующее: 47% и 53% соответственно. Т.е. доля заемного капитала выше доли собственного, т.к. разрыв в этом соотношении не так велик, то платежеспособность предприятия так же положительная.  Что еще раз подтверждает расчет коэффициента соотношения собственных и заемных средств, который в 208 году составлял 0,4, а к концу 2009 года – стал 1,1.

Анализируя показатели финансовой устойчивости были выявлены как положительные, так и отрицательные  тенденции развития. Так положительным  явилось снижение стоимости запасов на 11 тыс. руб., а отрицательным снижение источников собственных средств на 151 тыс. руб., так же к отрицательным можно отнести увеличение  дебиторской задолженности на 17 тыс. руб. Положительно снижение кредиторской задолженности на 40 тыс. руб.

Коэффициент автономии  за 2008 год соответствовал норме – 0,7, а в 2009 году снизился до 0,5 и стал чуть ниже предельного значения, что  свидетельствует  о том, что доля собственных средств в источниках капитала не значительно упала. Но у предприятия есть все шансы в последующие периоды деятельности достичь оптимального значения данного коэффициента.

Коэффициент маневренности  за анализируемый период остался  на прежнем уровне и равнее единице, что значительно выше установленных  норм. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на начало анализируемого периода, показывает, что на предприятии очень высокая доля запасов. В 2008 году данный показатель был выше нормативного – 14,5, а в 2009 году он возрос на 8,5 и составил 23.

Результаты расчета показателей деловой активности дают как положительную характеристику использования средств, так и отрицательную. К положительным изменениям можно отнести ускорение оборачиваемости активов на 4,7 раз, ускорение оборачиваемости запасов на 313,4 раз, ускорения оборачиваемости запасов в днях с 3,9 дней до 0,9 дня. Отрицательным можно назвать снижение скорости оборачиваемости дебиторской задолженности на 38,6 раз, увеличение количества дней обращения дебиторской задолженности на 24,4 дня, время операционного цикла также возросло на 34 дня. Продолжительность оборота кредиторской задолженности так же возросла на 2 дня. К отрицательным, так же относится и длительность финансового цикла. Если в 2008 году он имеет отрицательное значение, то уже в 2009 стал положительным и составил 9,5 дней.  Все выше описанные изменения деловой активности негативно характеризуют управление организации, свидетельствуют о неэффективном взаимодействии с дебиторами, нечеткой работе отдела сбыта.

Результаты анализа  рентабельности и показателей деловой активности подтверждают, что финансовые ресурсы предприятия не позволяют вовремя и в полном объеме погашать свои обязательства перед государством, кредиторами, персоналом предприятия.

При проведении факторного анализа прибыли выяснили, что уменьшение размера чистой прибыли в 2009 году на 275 тыс.руб. обусловлено в большей степени снижением выручки на 887 тыс. руб. Уменьшению прибыли способствовало также уменьшение себестоимости проданных товаров на 705 тыс. руб. В целом динамика прибыли отрицательна, а 2009 год убыточный.

 

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»

Реальные условия функционирования предприятия обусловливают необходимость  проведения объективного и всестороннего  финансового анализа хозяйственных операций, который позволяет определить особенности его деятельности, недостатки в работе и причины их возникновения, а также на основе полученных результатов выработать конкретные рекомендации по оптимизации деятельности.

Приведем основные направления улучшения эффективности состояния или устойчивого функционирования ООО «ЭЛЕКТРОНИКА», по результатам проведенного анализа.

В течение отчетного периода было выявлено, что 2009 год явился для ООО «ЭЛЕКТРОНИКА» убыточным,  поэтому для получения прибыли превышающей издержки можно посоветовать следующее:

- рост выручки и прибыли от реализации продукции, за счет снижение затрат на доставку товаров, т.е. заключение договоров поставки с поставщиками которые либо находятся ближе или к которым можно добраться по одной трассе. Также положительным моментом для снижения цены будет заключения договором непосредственно с заводами производящими товары данного вида;

- уменьшение дефицита  собственного капитала за счет  ускорения его оборачиваемости;

- более продуктивная  работа с покупателями, определение  их фактического спроса, их оценка предложенному товару, оптимизация товарного ассортимента на основании проведенной работы.

О положительной динамике финансовых результатов деятельности общества можно судить на основании роста:

- коэффициента общей  платежеспособности, который в 2008 году был ниже нормы, а в  2009 стал превышать ее на 0,1.

- оборачиваемости активов,  практически в 2 раза;

- оборачиваемости собственного капитала.

В управлении структурой капитала предприятия отмечается:

- при принятии решений о структуре капитала (в частности, в плане оптимального объема заемного финансирования) должны учитываться такие критерии, как, например способность предприятия обслуживать и погашать долги из суммы полученного дохода (достаточность полученной прибыли), величины и устойчивость прогнозируемых потоков денежных средств для обслуживания и погашения долгов. Идеальная структура капитала максимизирует общую стоимость предприятия и минимизирует общую стоимость его капитала.

В результате проведенного анализа было выявлено увеличение дебиторской задолженности на 17 тыс. руб.

Для повышения эффективности  управления дебиторской задолженностью можно порекомендовать предприятию следующие мероприятия:

- вести непрерывный мониторинг состояния дебиторской задолженности, своевременно выявляя и устраняя негативные тенденции;

- ориентироваться на большое число покупателей для снижения риска неуплаты;

- предоставлять больше скидок при предоплате;

- анализ дебиторской задолженности вести одновременно с анализом кредиторской задолженности;

- непрерывно следить за оборачиваемостью дебиторской задолженности с целью выяснить причины замедляющие оборачиваемость.

С помощью механизма  скидок предприятие может максимизировать  прибыль от продаж, увеличить свою долю рынка, повысить оборачиваемость дебиторской задолженности и улучшить показатели ликвидности. При этом определение размера скидки – всегда поиск компромисса между дополнительными выгодами и потерями от снижения цены. Предлагаю создание простой и прозрачной системы предоставления скидок клиентам.

В 2009 году предприятие столкнулась с резким сокращением объема продаж и оттоком постоянных клиентов. Проанализировав ситуацию, мы выявили ряд причин такого положения. Рассматривая заявку на поставку, менеджер самостоятельно принимал решение по основным параметрам сделки: цене поставки, предоставляемым скидкам, условиям платежа. В отделе продаж зачастую для одинаковых по объему и срокам сделок устанавливались разные условия, так как решение принимали разные люди.

Вместо того чтобы обеспечить гибкий подход к ценообразованию, такая политика скидок привела к сокращению числа клиентов. Узнав, что другим покупателям реализует продукцию на более выгодных условиях, некоторые из них задерживали оплату, снижали объемы закупок, а в отдельных случаях даже уходили к конкурентам. При этом принимаемые решения в отношении скидок зачастую были экономически неоправданны, а правила их предоставления допускали недобросовестное поведение со стороны сотрудников.

Другая проблема заключалась в том, что практически все сделки в соответствии с принятыми в организации регламентами должны были в обязательном порядке согласовываться с директором. Это отнимало много времени, и менеджер не мог оперативно ответить клиенту, какой будет цена на поставляемую продукцию. Осознание этих проблем подтолкнуло к созданию единой системы расчета и обоснования скидок, которая могла бы лечь в основу работы предприятия.

Расчет размера скидок за объем покупаемого товара осуществляется в два шага:

- определение объема партии товара, за превышение которого предоставляются скидки;

- расчет размера скидки.

В бюджет мы закладываем  минимальную норму рентабельности. Другими словами, бюджет составляется на основании допущения, что всем нашим покупателям будет предоставлена максимальная скидка. При таком способе планирования мы получаем некоторый запас ликвидности. Скидки, которые мы предоставляем нашим покупателям,– это скидки за объем. Их размер определяется индивидуально.

В нашем случае объем партии товара, за превышение которого предоставляются скидки, рассчитывается следующим образом:

Сначала на основании  аналитических данных за предыдущий год и планируемых показателей  на предстоящий (с детализацией по видам  продукции и с учетом фактора  сезонности) определяется точка безубыточности. При этом если рынок, на котором работаем, подвержен инфляции, для более точного расчета базовая цена и себестоимость продукции должны быть скорректированы на индекс инфляции.

Затем полученный объем  продаж делится на количество заказов, поступивших за аналогичный период предыдущего года,– это минимальный размер партии (Qmin), за который может предоставляться скидка.

Полученное значение может корректироваться в зависимости  от ценовой стратегии конкурентов, а также транспортных возможностей.

При определении минимального размера партии, меньше которого скидка не предоставляется, ориентируемся на конкурентов и устоявшиеся на рынке условия отгрузки. Как правило, система скидок распространяется на постоянных покупателей, регулярно приобретающих продукцию и имеющих положительную кредитную историю.

Определив минимальный  размер партии товара и отталкиваясь от базовой цены без учета скидок, несложно рассчитать максимальный размер скидки (в руб.), которую предприятие  может предоставить клиенту (при данном объеме продаж прибыль от сделки без скидки будет равна прибыли от сделки со скидкой):

Максимальный размер скидки = Pбаз - С - [ ( Рбаз - С ) Qmin ] : Qз ,   (30)

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»