Взаимодействие фирмы и государства в налоговой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть взаимодействия фирмы и государства в налоговой сфере.
Задачи работы:
- раскрыть экономические интересы в налогообложении;
- рассмотреть организацию налоговых платежей ООО «КФ «Алтай»»;
- предложить рекомендации по совершенствованию налоговой политики предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1 Экономические интересы в налогообложении 4
1.1 Налоговая политика и взаимодействие интересов государства и фирмы 4
1.2 Правовые основы взаимодействия государства и фирмы в налоговой системе 10
2 Взаимодействие ООО «Кондитерская фабрика «Алтай»» и налоговых органов 16
2.1 Налоговые платежи ООО «Кондитерской фабрики «Алтай»» 16
2.2 Рекомендации по совершенствованию налоговой политики ООО «КФ «Алтай»» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. "Упрощенцам", осуществляющим любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, вредным воздействием на окружающую среду, размещением отходов производства и потребления, не стоит забывать о сроках представления расчета  за негативное воздействие на окружающую среду - 20 января.

Статотчетность. Всем "упрощенцам" следует помнить о необходимости  представлять статистическую отчетность, перечень которой для своей организации  можно узнать в территориальном  отделении статистики. 

Упрощенцы, совмещающие  два специальных налоговых режима (ЕНВД и УСНО), не освобождены  от ведения бухучета в полном объеме и обязаны предоставит  бухгалтерскую отчетность в налоговый  орган по месту регистрации  не позднее 30 марта 2011 г. (Пункт  2 ст. 15 Федерального закона N 129-ФЗ). 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В заключении следует сказать, что  налоговая система является одним  из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики  к рыночным отношениям, а также  препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний  день - главная проблема реформы  налогообложения. Жизнь показала несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Взаимоувязывание интересов государства, предприятий и индивидуумов происходит через удовлетворение общественных потребностей, однако они меняются вместе с развитием цивилизации. Долгое время, например, содержание царя и его двора связывалось с  первоочередными государственными расходами. Монархия существовала за счет поборов со своих подданных. С  помощью налогов формировалось  войско, которое нередко использовалось властью не только на защиту от внешнего врага, но и на подавление восстаний  внутри страны. На тот момент, на наш  взгляд, такие меры и такие расходы  действительно являлись общественной потребностью, так как существование  государства напрямую зависело от существования  единой централизованной сильной власти монарха.

Общественные потребности современного демократического общества находят  свое выражение в расходной части  бюджета государства. Именно через  бюджет происходит официальное их признание  и утверждение. При этом бюджет должен учитывать экономическое, политическое, социальное положение страны. Если этого не происходит, то бюджет будет  оторван от действительности и будет  выражать не реальные общественно - необходимые  потребности, а например, только потребности  государства. Примером этого может  служить наша экономика, когда долгое время основу расходов бюджета составляли неоправданные расходы на содержание военно-промышленного комплекса.

Таким образом, если общественные потребности  через бюджет определены неверно, то и налоги пойдут на удовлетворение установленных бюджетом и оторванных от действительности потребностей государства, которые будут служить интересам  отдельных слоев общества или  групп, а не интересам основных субъектов  перераспределяемой собственности: государства, предприятий и индивидуумов. Например, если огромные средства бюджета идут на содержание государственного аппарата, который является к тому же коррумпированным. Ясно, что такой бюджет будет находиться далеко от удовлетворения реальных общественных потребностей, однако, так как он официально утвержден, а значит и  общепризнан, то средства от налогообложения  пойдут на его обеспечение. В этом случае перераспределение стоимости  в форме налогообложения будет  осуществляться не в интересах субъектов  личной и корпоративной собственности.  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

 

 

 Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового  планирования. // Хозяйство и право,2010, №10. - С.76-86.

  1. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия:  Учебник для вузов – М.:.: Банки и биржи,ЮНИТИ, 2008. 
  2. Астахов  В.  П.  Бухгалтерский  (финансовый)  учет:  учеб.  пособие.  – 6-е  изд.,  перераб.  и  доп. - Ростов н / Д: ИКЦ«МарТ», 2009.
  3. Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации.  // Финансовый менеджмент, 2010, №5. -С.74-84.
  4. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении  налогов в экономике. // Налоги, 2009, №1. -С.16-22.
  5. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин,  Т.Н. Бабченко, Е.А. Галанин, 2-е изд.доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.
  6. Варнавский А., Малое предпринимательство: особенности налогообложения // Финансовая газета. - №35. - 2007. -С.16-22
  7. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – Омега – Л; 2007.
  8. Карбушев Г.И. совершенствование налоговой системы России. // ЭКО, 2010, №2. - С.24-31.
  9. Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения. // Экономист,  2010, № 5. - С.32-37.
  10. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010.
  11. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец.. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  12. Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: Юр.инфор., 2009.
  13. Лыкова Л. Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы.//Финансы. - 2007. - №5. - С.22-25.
  14. Осипова Е.С. Эволюция и сущность налоговых отношений. / Е.С.Осипова. // Власть и управление России, 2010, №4. - С.85-93.
  15. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2008.
  16. Самохвалова Ю.Н. Об изменениях в Налоговый кодекс РФ в 2010г. // Все о  налогах, 2009, №11. - С.7-15.
  17. Симкова Н.В. Специальные налоговые режимы. - Ставрополь: СКСИ, 2009.
  18. Скворцов  О . В. Налоги  и  налогообложение:  Учеб.  Пособие  для  сред.  проф.  учеб.  заведений/  О.  В.  Скворцов,  Н.  О. Скворцова.  М.:  Издательский  центр  «Академия», 2006.
  19. Финансовый  учет:  Учебник/Под  ред.  проф.  В.Г.  Гетьмана.- М.:  Финансы  и статистика, 2010.
  20. Экономика предприятия./ под ред. Н.А. Сафронова. - М.:  Юрист, 2010.
  21. Экономика  предприятия:  Учебник  для  вузов/ Под  ред. Проф.  В.Я.  Горфинкеля, проф.  В.А. Швандара. -  М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  22. Экономическая теория (Политическая экономия) : учебник / под ред.  И. К. Ларионова,  Н. Н. Пилипенко,  В. Н.Щербакова. 3-е изд.  М. : Дашков  и  К, 2010.
  23. Экономическая теория. / Под ред. И.П. Николаевой.- М, ЮНИТИ, 2008.
  24. Экономическая теория: Учебник / Под ред.  Н.И. Базылева,  С.П. Гурко.  – М.:  ИНФРА-М, 2010.
  25. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-ое, перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М. - 2007.



Информация о работе Взаимодействие фирмы и государства в налоговой сфере