Кадровое обеспечение системы местного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 17:53, реферат

Описание работы

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика является главным направлением в работе с кадрами, набором основополагающих принципов, которые реализуются органами государственного управления. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Она является важнейшим фактором социально-экономического развития общества.

Файлы: 1 файл

Кадровое обеспечение системы местного управления.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

     16. Лица, впервые поступающие на  государственную службу, в обязательном  порядке сдают квалификационный экзамен подкомиссии, созданной Гомельским областным исполнительным комитетом.

     17. Ежегодно райисполкомом разрабатывается  государственный заказ на повышение  квалификации по отраслям. Планы  составляются предварительно на  весь учебный год с учетом  потребности в повышении квалификации.

     18. Учеба кадров ведется по следующим  направлениям:

     18.1. повышение квалификации руководящих  кадров местных исполнительных  и распорядительных органов:

       в Институте высших управленческих  кадров Академии управления при  Президенте Республики Беларусь. В 2006 - 2010 годах повысили квалификацию 38 человек, в том числе 17 человек из числа лиц, состоящих в резерве кадров;

     в государственном учреждении образования  «Гомельский областной институт развития образования». В 2006 - 2010 годах 87 человек прошли обучение, в том числе 26 человек из числа лиц, состоящих в резерве;

     18.2. учеба в структурных подразделениях  райисполкома, которая включает:

     техническую учебу (изучение организационных вопросов и правовой базы деятельности управлений, отделов райисполкома);

     проведение  семинаров, совещаний, круглых столов с приглашением специалистов учебных  заведений, государственных органов  и организаций Гомельской области  и Республики Беларусь;

     18.3. повышение квалификации в отраслевых  учебных заведениях.

     В 2006 - 2010 годах прошли двухгодичную переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь 7 человек.  
 

ГЛАВА 5

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ 

     19. Решение вопросов обеспечения  кадрами района характеризуется  несбалансированностью между спросом и предложением на кадры в разрезе организаций района, низкой трудовой мобильностью населения, несоответствием трудовых притязаний части потенциальных работников (особенно молодежи) содержанию и характеру работы.

     20. Трудовые ресурсы района в 2010 году составили 53748 человек, из них экономически активное население – 41158 человек. Занято в экономике 40718 человек (98,9 % от экономически активного населения).

     21. Среднесписочная численность работников  района в 2010 году составила  35106 человек, в сравнении с 2006 годом среднесписочная численность работников сократилась на 136 человек (0,4 %), в том числе по отраслям согласно приложению 2.

     Уровень  безработицы в районе составил в 2006 году - 2,3 % к численности экономически активного населения, в 2007 году - 1,7 %, в 2008 году - 1,6 %, в 2009 году - 1,3 %, в 2010 году - 1,1 %.

     22. Общая потребность в специалистах, план-прогноз подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров  представлены для:

     органов местного управления согласно приложениям  3, 4;

     организаций промышленности, торговли, строительства  и жилищно-коммунального хозяйства  согласно приложениям 5 - 8;

     организаций агропромышленного комплекса согласно приложениям 9 - 12;

     учреждений  образования согласно приложениям 13 - 15;

     учреждений  культуры согласно приложениям 16, 17;

     учреждений  здравоохранения согласно приложениям 18, 19;

     учреждений  физической культуры, спорта и туризма – согласно приложениям 20, 21.

     23. На территории района в обеспечении  предприятий и организаций кадрами большую роль играют имеющиеся средние специальные учреждения образования.

     План-прогноз  подготовки квалифицированных рабочих  представлен для:

     учреждения  образования «Светлогорский государственный  индустриальный колледж» согласно приложению 22;

     учреждения образования «Светлогорский государственный профессиональный лицей химиков» согласно приложению 23;

     учреждения  образования «Светлогорское государственное  профессионально-техническое училище  № 9 машиностроения» согласно приложению 24;

     учреждения  образования «Государственный учебно-курсовой комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров управления сельского хозяйства и продовольствия Светлогорского райисполкома» согласно приложению 25.

     24. Возмещение дополнительной потребности  в кадрах по отраслям агропромышленного комплекса, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма в основном осуществляется за счет молодых специалистов, прибывших по распределению. В организациях промышленности, транспорта, связи, торговли, строительства и жилищно-коммунального хозяйства источниками возмещения дополнительной потребности в кадрах с высшим и средним специальным образованием будет прибытие молодых специалистов, рабочих специальностей по заявкам управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, переход из других организаций. 
 
 
 
 

ГЛАВА 6

МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ 

     25. В  район в 2009 году прибыло  97 молодых специалистов, из них  45 – выпускники высших учебных  заведений (далее – ВУЗ), 52 –  выпускники средних специальных учебных заведений (далее – ССУЗ). Убыли до истечения срока отработки 14 человек по причинам: служба в армии - 5 человек, перераспределение - 8 человек, поступление в ВУЗ - 1 человек. Остальные 83 молодых специалиста работают на местах распределения.

     26. В 2010 году в район прибыло  134 молодых специалиста, из них  47 выпускников ВУЗов, 87 – выпускников  ССУЗов. В отрасль сельского хозяйства  прибыло 45 молодых специалистов, в отрасль здравоохранения –  41 молодой специалист, в отрасль  культуры – 8 молодых специалистов, в отрасль образования – 40 молодых специалистов. 

ГЛАВА 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ 

     27. Реализация настоящей Программы  позволит обеспечить:

     27.1. координацию деятельности органов  местного управления и иных  организаций в формировании управленческого кадрового потенциала в различных сферах деятельности, соответствующего современным требованиям и задачам социально-экономического развития региона;

     27.2. сохранение социально-политической  стабильности в обществе.

     28. Совершенствование системы работы с кадрами позволит обеспечить подготовку молодых специалистов, полный учет руководителей и специалистов отраслей народного хозяйства, формирование резерва для замещения руководящих должностей, входящих в кадровые реестры, комплектование органов государственного и хозяйственного управления высококвалифицированными кадрами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Кадровое обеспечение системы местного управления