Элластичность предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены.

Эластичность предложения можно измерить с помощью коэффициента эластичности.

Коэффициент эластичности предложения по цене, или коэффициент прямой эластичности предложения (eS) показывает, на сколько процентов изменится объем предложения блага, если его цена изменится на 1%:

Содержание работы

1. Эластичность предложения 3

2. Производственная функция 6

3. Равновесный объем производства в долгосрочном периоде 11

4. Задача 1 14

5. Задача 2 17

6. Тест 1 18

7. Тест 2 18

Файлы: 1 файл

КР Экономическая теория.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Если выпуск фирмы лежит в пределах от Q1 до Q2, то кривая выручки расположена выше кривой издержек, и прибыль фирмы положительна. Для каждого выпуска из этого промежутка прибыль равна длине вертикального отрезка, соединяющие соответствующие точки кривой выручки и кривой издержек. На рис.4 (а) эти отрезки образуют фигуру, которая напоминает рыбу, а максимальная прибыль равна самому толстому сечению этой «рыбы». Максимум прибыли достигается, когда касательная к графику общих издержек параллельна графику функции выручки, то есть предельные издержки равны цене продукта. На рис.4 равновесный выпуск обозначен через Q*.

 

Если выпуск фирмы меньше равновесного значения Q*, то касательная к кривой общих издержек имеет меньший наклон к оси абсцисс, чем кривая выручки, то есть предельные издержки меньше цены продукта. В этом случае увеличение выпуска на единицу увеличивает прибыль фирмы. Если же выпуск больше равновесного значения, предельные издержки больше цены продукта и целесообразно сокращать выпуск.

 

На рис.4 (в) показано, что равновесный выпуск конкурентной фирмы соответствует точке пересечения графика постоянной функции предельной выручки и графика функции предельных издержек (изображен случай, когда предельные издержки возрастают при любом выпуске).

Долгосрочным периодом называют такой период, в течение которого производственные мощности могут быть приспособлены к условиям спроса и издержек. Если условия деятельности неблагоприятны для фирмы, то она может уйти с рынка (отрасли). С другой стороны, новые фирмы могут войти на рынок (отрасль) в случае благоприятных условий. Таким образом, количество фирм в отрасли в долгосрочном периоде является переменной величиной.

 

Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, в том числе и к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде каждая фирма может выбрать и реализовать наиболее эффектный вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно говорить, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из одинаковых, или типичных, фирм.

 

Покажем, что с течением времени на рынке совершенной конкуренции цена продукта тяготеет к минимальным долгосрочным средним издержкам (цена p0 на рис.6).

             

 

Во-первых, цена не может на длительное время опускаться ниже минимальных долгосрочных средних издержек (цена p1 на рис.6), поскольку в такой ситуации фирма убыточна. Это следует из формулы, задающей величину прибыли фирмы в долгосрочном периоде:

 

П=Q(p – LRAC),

 

где Q – выпуск, p – цена продукта, LRAC – долгосрочные средние издержки.

 

Во-вторых, цена не может длительное время превышать минимальные долгосрочные средние издержки (цена p2 на рис.6), поскольку в этой ситуации прибыль фирмы положительна. Положительная прибыль привлекает в отрасль новые фирмы, что увеличит рыночное предложение и снизит рыночную цену. Цена будет снижаться до тех пор, пока вновь не достигнет минимума долгосрочных средних издержек.

Тот факт, что прибыль типичной фирмы в долгосрочном периоде равна нулю, вовсе не означает, что у предпринимателей нет стимула к продолжению своего бизнеса. Та минимальная прибыль, которая еще стимулирует предпринимательскую деятельность в отрасли, называется нормальной прибылью. Она по своей сущности относится к издержкам предпринимателя, поскольку является платой за его трудовые усилия, нервные перегрузки, коммерческий риск и т.д. Поэтому говорят, что в условиях долгосрочного равновесия равна нулю экономическая прибыль, а фирма получает нормальную прибыль. Если некоторая фирма внедрила прогрессивную технологию с более низкими издержками, чем у конкурентов, то она получает сверхприбыль. С течением времени другие фирмы внедрят ту же технологию, вследствие чего рыночная цена снизится, и экономическая прибыль фирмы-новатора также станет нулевой.

 

Задача №1.

Функции спроса и предложения имеют вид: Qd = 500 – 2P; Qs =  200 + 3P. Вводится налог, равный 20 руб. за продажу единицы товара, платят его продавцы. Какие изменения произойдут на рынке? Проиллюстрируйте графически и ответьте на вопросы:

1)     какими были равновесная цена и равновесный объем до введения налога;

2)     чему равны равновесная цена и равновесный объем после ведения налога;

3)     покажите изменения излишков потребителя и производителя после введения налога.

Решение:

1. какими были равновесная цена и равновесный объем до введения налога;

Функция спроса населения на данный товар Qd=500-2P. Функция предложения данного товара Qs=200+3Р, где Qd и Qs – соответственно объем спроса и объем предложения, Р – цена. построим кривые спроса и предложения
 

В точке равновесия E объем спроса Qs равен объему предложения Qd.

Qd=Qs

Отсюда   500-2Р=200+3Р, =>       5Р=300             

Р=60 - равновесная цена

Равновесный объем получим, подставляя равновесной цены в функцию спроса и предложения

Qd=500-2*60=380, Qs=200+3*60=380,

QE=380 равновесный объем продаж

Таким образом рынок достигает равновесия в точке (60;380)рыночного пространства (рис.1)

 

2.      чему равны равновесная цена и равновесный объем после ведения налога;

Для нахождения новой равновесной цены при введении налога с продажи изменяем функцию предложения Qsналог = 200 + 3(P - 20), оставляя без изменения функцию спроса, а затем их приравниваем:

              Отсюда QD=500-2P, Qsналог =140+3P

              QD=QS,

              Следовательно 500-2Р=140+3Р 

360=5Р

              Отсюда Р=72 равновесная цена при налоге;

Qsналог = 500 - 2*72 =  356
QЕ*=356 равновесный объем при налоге (Рис.2)

3.      Излишки производителя и потребителя после введения налога.

Излишек потребителя (или выигрыш) - это разность между максимальной ценой, которую он готов отдать за товар, и той, которую он действительно платит. 

Излишек производителя (выигрыш) - эта разность между рыночной ценой и той минимальной ценой, за которую производители готовы продать свой товар. 
Для ответа на этот вопрос воспользуемся графиком рис 3

После введения налога излишек продавца – это площадь трапеции СОР-М, а излишек покупателя – это площадь треугольника АР+L. Таким образом, излишек производителя:

S произв.= (356+200)*52/2=12896;

излишек потребителя:

SAP+L = (250-72)*356/2=31684.

Задача № 2

Потребитель имеет доход 100 ден. ед. Цена товара у равна 20 ден. ед., цена товара х -- 10 ден. ед. Функция полезности U(х, у) = ху.

Определите количество товаров у и х, которые купит потребитель, чтобы общая полезность от их потребления была максимальной.

 

Решение:

Функция полезности: U (X,Y) = X*Y

Бюджетное ограничение в оптимальной точке должно  выполняться как равенство, и поскольку оба блага жизненно необходимы (полезность равна 0, если одно из них отсутствует) Запишем необходимое условие оптимума. Получим систему уравнений:

X/Y=PY/PX

PY*Y- PX*X=I

Отсюда количество денег, затрачиваемых на оба блага должна быть одинаковой

т.е.                                                             X*PX=Y*PY  

и функции спроса  приобретают вид

 

Y= I/2PY                      X=I/2PX

Расходы на каждый товар составят половину дохода потребителя, выделенного на их приобретение

Тогда определяем количество товаров X и Y которые купит потребитель

X= 100/2*10=5

Y=100/2*20 =2.5

 

 

 

 

Тест №1

 

Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных  положений теоретической  экономики.  Можно ли  только на этом основании сделать следующие выводы:

а)              если цена на норковые манто упадет, объем их продаж увеличится.

б)              если цена на норковые манто упадет, то Вы купите не одно, а два манто.

в) если цены на норковые манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.

г) если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены.

 

При условии неизменности прочих факторов, повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса, а снижение цены, наоборот, обусловливает возрастание величины спроса.

Ответ: г

 

Тест №2

 

Эффективная экономика отражается на кривой производственных возможностей:

а) точкой, лежащей внутри графика;

б) точкой, лежащей вне графика;

в) точкой, лежащей на границе производственных возможностей;

г) эффективность экономики не зависит от производственных возможностей.

Кривая производственных возможностей - это график, который показывает максимально возможные объёмы производства двух благ при данных ресурсах и их полном использовании. т.о правильный ответ -в

Ответ: в

 

 

2

 



Информация о работе Элластичность предложения