Экономическая политика Рональда Рейгана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:52, реферат

Описание работы

Американское государство, используя имеющиеся в его распоряжении рычаги, осуществляет перераспределение материальных, финансовых и иных ресурсов страны, принимает меры по укреплению международных экономических позиций США и по расширению экспансии американских монополий. Обострение противоречий в экономике страны способствовало усилению экономической роли государства, что выразилось в развитии системы государственно-монополистического регулирования экономики. На протяжении ряда десятилетий формировались теоретические концепции и практические методы государственного регулирования экономики США, разросся и принял огромные размеры государственный механизм экономической политики.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………... 3
Основная часть………………………………………………………… .. 4
2.1 Рональд Рейган – 40-ой президент США (1981-1989)……………… 4
2.2 Рейгономика…………………………………………………………….5
3. Заключение…………………………………………………………...........13
Список литературы……………………………………………………... 15

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 36.05 Кб (Скачать файл)

Характерным для политического  прагматизма Рейгана было то, что  он демонстративно держался в стороне  от социально-моральных вопросов, как, например, допуск утренней молитвы  в государственных школах или  запрет абортов. Вопреки настоянию  своих христианско-консервативных сторонников он ограничивался риторическими  высказываниями, но не проявлял конкретной инициативы. Эмоции, таящиеся в этих конфликтных вопросах, могли бы легко  привести к поляризации и поставить  под угрозу экономическую и социальную политику в Конгрессе. В конкретной политике эти социально-моральные  вопросы, которые характеризовали  определенные консервативные позиции, не имели для Рейгана Приоритета.

Президентство Рейгана было отмечено парадоксами: как консерватор  президент создал большую в американской истории гору долгов. Несмотря на принципиальный поворот «рейганомики» против заклейменного  как «социалистическое» кейнсианства, с помощью вооружения была создана  массивная инвестиционная программа, которая по своему экономическому воздействию  сводилась к «военному кейнсианству». Если в начале своего президентства  Рейган видел в Советском Союзе  еще «империю зла», то в 1987—88 годах  взаимопонимание с этой страной  стояло на переднем плане. Хотя Рейган способствовал убеждению общественности в том, что федеральное правительство  неспособно решать актуальные проблемы, он, однако, оживил институт президента и показал, что политическая система  реагирует на президента.

Сами противоречия и целевые  конфликты, заложенные в рейгановском консерватизме, содействовали его  крушению. То, что консервативная претензия, как ее риторически блестяще представил Рейган, не осуществилась, проявляется  во многих аспектах: социальное государство  «нового курса» по- прежнему существовало, концепция Рейгана «новый федерализм», по существу, провалилась. Социально-моральные  вопросы, стоящие на самом верху  повестки дня «новых правых», не были приняты Рейганом. В вопросах гражданских  прав, эмансипации женщин и контроле за рождаемостью американская общественность осталась либеральной.

Число федеральных чиновников с 1980 по 1987 год возросло на 3%. Если в  предвыборной борьбе 1980 года Рейган обещал ликвидировать министерства энергетики и образования, то это обещание не только не было выполнено, но и было создано еще одно министерство по делам ветеранов. Вместо запланированных 11 министерств в конце президентского срока Рейгана существовало 14 министерств, федеральное правительство не сократилось, а увеличилось. Также и в партийной  системе и в общественном мнении в 80-е годы не наблюдалось консервативного  перелома: демократическая партия господствовала в палате представителей и в большинстве  штатов.

Что изменилось при Рейгане  и что создавало видимость  «консервативной революции», так  это темы, стоящие в центре политической дискуссии. Эти изменения, как метко  пишет Курт Л. Шелл, были равны смене  образцов. Что выставлялось для дискуссии, так это была экспансия социального  государства, критически выяснялись его  объем и его функции. Что политический дух времени изменился еще  при Картере, видно по тому, как  беззаботно прежде либеральные демократы  присоединились к политике экономии и дерегуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Экономическая политика администрации  Рейгана, получившая название «рейганомика», включала в себя: курс на снижение ставок федеральных налогов и предоставление корпорациям крупных налоговых  и других льгот, направленных на стимулирование капиталовложений, прежде всего в  наукоемких отраслях промышленности; ограничение роста правительственных  расходов на социальные нужды при  одновременном наращивании военных  расходов; ослабление государственной  регламентации (дерегулирование) предпринимательской  деятельности (сокращение правил, требований к производственной и рыночной деятельности, в т. ч. требований по охране окружающей среды, и т. д.); проведение курса кредитно-денежной политики, направленного на преодоление  инфляции и осуществление установок  экономической программы правительства.

Однако декларированные  «рейганомикой» цели радикального повышения  темпов экономического роста, наведения  порядка в государственных финансах, избавления федерального бюджета от хронических дефицитов (после 1960 г. федеральный бюджет ни разу не сводился без дефицита) не были реализованы.

Одной из основных причин нагромождения  бюджетных дефицитов и государственной  задолженности явился проводившийся  администрацией 
Рейгана курс на эскалацию военных расходов, которые выросли со 134 млрд дол. в 1980 фин. г. до 282 млрд дол. в 1987 фин. г. Закономерным следствием многолетнего отвлечения значительной части ресурсов страны в военную сферу является сокращение возможностей для гражданских капиталовложений и снижение темпов экономического роста. За истекший период 80-х годов темпы экономического роста в США были ниже, чем за предшествовавшие послевоенные десятилетия, дефициты федерального бюджета в 80-е годы выросли до астрономических масштабов, что наряду с ростом государственного долга (в 1986 фин. г. федеральный долг перешел за отметку в 2 трлн. дол.) и внешней задолженности породило острейшие проблемы для экономики и финансовой системы страны, для экономической политики правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Американские президенты: 41 исторический портрет от Джорджа Вашингтона до Билла Клинтона. – Ростов- на- Дону: Феникс, 1997. – 640 с. 
2. Иванян Э.А. Рональд Рейган: Хроника жизни и времени.

3. Рейган Р. Жизнь по-американски. – М.: Новости, 1992. – 752с.: ил.


Информация о работе Экономическая политика Рональда Рейгана