Анализ в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 07:13, курсовая работа

Описание работы

Слово «анализ» обозначает «метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь». Термин «анализ» происходит от греческого «analysis», что в переводе означает «разложение», «разделение».

Содержание работы

2.1 Место и роль анализа в системе маркетинговых исследований предприятия 3
2.1.1 Система маркетинга 3
2.1.2 Понятие, значение и цели маркетинговых исследований 6
2.2 Маркетинговый анализ: принципы и методы 10
2.2.1 Методология анализа в маркетинговом исследовании 10
2.2.2 Конъюнктурный анализ рынка 11
2.2.3 Анализ масштаба и потенциала рынка 20
2.2.4 Анализ структуры рынка 22
Заключение. Роль анализа в системе маркетинга 25

Файлы: 1 файл

Комплексный экономический анализ - моя курсовая.doc

— 771.00 Кб (Скачать файл)

- относительные величины структуры  и координации; 

- компаративные (сравнительные)  индексы; 

- балансовый метод; 

- индикативный метод; 

- методы неформальных и экспертных оценок.

Пропорциональность рынка можно  косвенно оценить с помощью основе наблюдения за некоторыми параметрами  рынка, в частности за изменением товарных запасов. Товарные запасы чутко  реагируют на любые изменения  соотношения спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает сокращение товарных запасов, а превышение предложения над спросом (или их качественное несоответствие), обычно сопровождается ростом товарных запасов. Сбалансированность спроса и предложения выражает стабильность товарных запасов. Товарные запасы в данном случае выполняют функцию индикатора конъюнктуры рынка. Можно использовать абсолютный показатель изменения объема товарных запасов, но более точной будет характеристика относительного показателя запасов в днях товарооборота.

С позиции макроанализа рыночной ситуации товарная структура товарооборота  отражает степень сбалансированности или, наоборот, дисбаланса спроса и  предложения. С позиции оценки уровня жизни населения товарная структура  розничного товарооборота служит качественным критерием удовлетворения личных потребностей. В изучении товарной структуры товарооборота существует определенная иерархическая последовательность, позволяющая выделять товарные комплексы, макро- и микрогруппы товаров, которые могут рассматриваться как самостоятельные элементы структуры и как совокупности, состав которых соответственно подлежит структурному исследованию. Совершенно самостоятельно изучается структура продажи товаров производственного назначения, товаров потребительского назначения и услуг.

В анализе пропорциональности рынка  товарной структуре товарооборота  выделяются товарные группы, удельный вес которых оценивается и  интерпретируется.

В составе каждого из этих комплексов выделяются важнейшие макрогруппы. Например, в продаже товаров производственного назначения выделяются: продажа сырья, материалов, готовых изделий и комплектующих изделий; в продаже продуктов личного потребления самостоятельно рассматривается структура оптового и розничного товарооборота, выделяется товарная структура товарооборота массового питания, сельскохозяйственного рынка и некоторые другие субрынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Заключение. Роль анализа в системе маркетинга

С появлением и укреплением системы  маркетинга, как основы рыночной деятельности, процесс маркетингового анализа вписывается в его рамки и становится его неотъемлемой составной частью. При этом происходит обогащение маркетингового исследования идеологией и методологией маркетинга. Современное маркетинговое исследование требует умелого использования современной компьютерной технологии, организации информационно-аналитического обеспечения и сопровождения.

В последние годы в  связи с переходом экономики  страны к рыночным отношениям, использование  маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования.

В процессе повседневной хозяйственной  деятельности предприятий, функционирующих  в рыночной среде, постоянно возникает  необходимость выборе наиболее эффективных  маркетинговых решений и определении путей дальнейшего развития. Эти задачи возникают, как при тактическом, так и при стратегическом планировании. Наиболее типичными задачами тактического планирования являются:

1) выбор наиболее эффективного  ассортимента производимой и  продаваемой продукции.

2) установление цен, обеспечивающих  наибольшую массу совокупной  прибыли. 

3) формирование наиболее эффективного  пакета заказов на производство  и поставку продукции, товаров  и оказание услуг. 

4) решение проблем аутсорсинга  и осуществления деловой кооперации с партнерами.

При стратегическом планировании, определении  путей дальнейшего развития, выбора наиболее эффективных маркетинговых  стратегий перед предприятиями  встают задачи:

1) выбора наиболее эффективных  направлений и видов деятельности.

2) изменения технологии и организации производства.

3) выбора пакета наиболее рентабельных  инвестиционных проектов.

4) оптимизации организационной  структуры компании.

Анализ рынка и рыночных процессов  – необходимое условие функционирования системы маркетинга. Прозрачность рынка, предсказуемость его развития – непреложное условие маркетинговой теории и практики. С позиции предпринимателя анализ в системе маркетинга – своеобразная лоция, позволяющая уверенно вести корабль бизнеса к намеченной цели.

Как стратегический, так и оперативный маркетинговый анализ формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современной системы маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.

Таким образом, любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует  в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его  деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его  макросреде требуют постоянного анализа изучения характера и интенсивности этого влияния.

 

 

 

 

 

 

    1. Аналитическая часть

4.1 Анализ производства  реализации продукции

Задания:

  1. Произвести анализ динамики фактического выпуска и реализации продукции в стоимостном выражении, рассчитать темпы роста и прироста. Данные свести в следующую таблицу:

Таблица 1

Анализ динамики фактического выпуска  и реализации продукции

Показатели

Бетон М-100

Цемент М-150

Абсолютное изменение (руб.)

Темп роста

(%)

Темп прироста (%)

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период

Бетон М-100

Цемент М-150

Бетон М-100

Цемент М-150

Бетон М-100

Цемент М-150

Выпуск фактический (руб.)

1050

1150

2100

2400

+100

+300

109,5%

114,3%

9,5%

14,3%

Реализация фактическая (руб.)

1000

1100

2050

2480

+100

+430

110,0%

121,0%

10,0%

21,0%


 

Наблюдается прирост выпуска бетона и цемента на 9,5% и 14,3% соответственно и прирост объёмов реализации бетона на 10,0% и цемента на 21,0%.

  1. Произвести анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием в стоимостном выражении за прошлый и отчетный  периоды, сопоставить данные за эти два периода.

Данные свести в следующую таблицу:

Таблица 2

Анализ выполнения плана выпуска  реализации продукции

 

Показатели

 

Бетон М-100

Изменения

прошлый период

 

отчетный период

 

Абсолютные

Относительные

прошлый период

отчетный период

отчетный период к

прошлый периоду

прошлый период

отчетный период

отчетный период к

прошлый периоду

+/-

%

+/-

%

Выпуск плановый (руб.)

1000

1100

+50

+50

0

0

+5,0%

+4,6%

-0,4%

+8,0

Выпуск фактический (руб.)

1050

1150

Реализация плановая (руб.)

990

1100

+10

0

-10

-100

1,0%

0,0%

-1%

-100,0

Реализация фактическая (руб.)

1000

1100


 

 

 3. Произвести анализ ассортимента и структуры товарной продукции.

Таблица 3

Расчет коэффициентов ассортимента выпуска и реализации продукции

Показатели

Расчет

прошлый период

Расчет

отчетный период

+/-

%

Кас производства

1000

1,05

1100

1,05

0,00

0

1050

1150

Кас реализация

990

1,01

1100

1,00

-0,01

-1

1000

1100


 

 

Таблица 4

Анализ структуры фактически произведенной товарной продукции

 

Продукция

 

Себестоимость средняя

(руб.)

Объем выпуск а продукци (тн.)

Структура (%)

Выпуск продукции  (млн. руб.)

Изменение выпуска за счет структуры

(млн. руб.)

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период в  структуре прошлого периода

отчетный период

Бетон М-100

9250

1050

1150

33,3

32,4

9,7

10,9

10,6

-0,3

Цемент М-150

7800

2100

2400

76,4

67,6

16,4

18,4

18,7

+0,3

ИТОГО

х

3150

3550

100,0

100,0

26,1

29,3

29,3

х


 

В отчётном году из-за изменения структуры  фактически произведённой продукции  произошёл рост выпуска цемента  на 300 000 руб. и снижение выпуска бетона на 300 000 руб.

Таблица 5

Анализ структуры  фактически реализованной товарной продукции

 

Продукция

 

Цена средняя

(руб.)

 

Объем реализации (тн.)

Структура (%)

Реализация продукци (млн. руб.)

Изменение реализации за счет структуры

(руб.)

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период в структуре прошлый периода

отчетный период

Бетон М-100

12500

1000

1100

32,8

30,7

12,5

14,6

13,8

-0,8

Цемент М-150

9500

2050

2480

67,2

69,3

19,5

22,8

23,6

+0,8

ИТОГО

х

3050

3580

100,0

100,0

32

37,4

37,4

х

Информация о работе Анализ в системе маркетинга