Анализ себестоимости производимой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить суть понятия себестоимость продукции;
проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
выявить возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Содержание работы

Введение 3

1.1. Понятие и сущность себестоимости 5

1.2.Себестоимость промышленной продукции и ее структура 7

2.2. Анализ затрат на 1 руб. стоимости товарной и реализованной продукции 18

2.3. Анализ затрат в группировке по элементам 20

2.4. Анализ затрат в группировке по статьям калькуляции 22

2.5 Анализ себестоимости отдельных видов продукции 24

Заключение 27

Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономическому анализу.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: факторный анализ показал, что под влиянием общих затрат затраты на 1 руб. товарной продукции возросли на 0,06 руб. Затраты на 1 руб. товарной продукции уменьшились на 0,08 руб. за счет роста выпуска товарной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ затрат в группировке по элементам

 

 

Проведем анализ себестоимости услуг на ООО «Простор». При расчете себестоимости по элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы:

–      оплата труда;

–      отчисления на социальные нужды;

Материальные затраты;

    амортизация;

    прочие затраты.

Информация для анализа представлена в табл.4.

 

Таблица 4 - Анализ себестоимости услуг на ООО «Простор» по экономическим элементам за 2010-2011гг

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

2010

2011

+, –

2010

2011

+, –

Оплата труда

730

744

-14

34,81

33,06

-1,75

Отчисления на социальные нужды

282

286

-4

13,44

12,71

-0,73

Материальные затраты

1007

1125

-118

48,02

50

+1,98

Амортизация

38

50

+12

1,81

2,22

+0,41

Прочие затраты

40

45

+5

1,9

2,00

+0,1

Полная себестоимость

2097

2250

+153

100

100

-

 

На основании таблицы можно сделать вывод, что общая сумма затрат в 2011 года по сравнению с уровнем 2010 года увеличилась на 153 тыс. руб..

Наибольший удельный вес в структуре затрат в 2010 году занимали материальные расходы, в 2011 году их доля увеличилась на 1,98% и достигла 1125 тыс. руб. (50%).  В данном случае можно говорить, что имеет материалоемкий характер производства.

Затраты на оплату труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 14 тыс. руб. Это сокращение связано со снижением трудоемкости на базе внедрения новой техники, совершенствованием технологии.

В 2001 году по отношению к 2010 году прочие затраты увеличились на 0,41 % или 5 тыс. руб. Наибольший перерасход был допущен по амортизации и прочим расходам. Следовательно, именно эти статьи должны стать предметом детального анализа и поиска резервов их сокращения, а по материальным затратам - выявления причин неточного планирования. Как известно, главным источником экономии материалов является их рациональное использование.

Проведем факторный анализ себестоимости продукции на ООО «Простор».

Факторная модель С/с =Qп *(МЕ+ЗЕ(1 + %осн)+АЕ+ПР’) – смешанная модель вида Y= (a+b)*c,

где С/с – затраты на производство продукции.

Для проведения факторного анализа используем метод абсолютных разниц и данные 2010 и 2011 годов (таблица 5).

 

Таблица 5 - Данные для факторного анализа по элементам затрат

Элемент затрат

2010 г.

2011 г.

Материальные затраты

1007

1125

Затраты на оплату труда

730

744

Отчисления на социальные нужды

282

286

Амортизация

38

50

Прочие затраты

40

45

Себестоимость продукции

2097

2250

Объем выпуска

2292

2500

 

Приведем данную модель к виду смешанной модели. Таким образом, получим:

С/с =Qп *(МЕ+ЗЕ+ОСН’+АЕ+ПР’), где

МЕ =       ЗЕ=      ОСН’=

АЕ=         ПР’=

Влияние факторов МЕ, ЗЕ, ОСН’, АЕ и ПР’, а также влияние фактора изменения объема выпуска (Qп) рассчитывается по следующим формулам:

      

  

Результаты определения влияния факторов затратоемкости занесены в таблицу 5.

 

 

Таблица 5 – Определение факторов затратоемкости

Элемент затрат

Объем выпуска, тыс. руб.

Структура затратоемкости

Изменение себестоимости продукции за счет влияния каждого фактора

2010

2011

+,-

МЕ

 

 

 

 

 

2500

0,439354

0,45

+0,010646

+26,615

ЗЕ

0,318499

0,2976

-0,020899

-12,04

ОСН’

0,123036

0,1144

-0,008636

-7,0075

АЕ

0,016579

0,02

+0,003421

+8,5525

ПР’

0,017452

0,018

+0,000548

+1,37

Итого

 

 

 

+17,49

 

Влияние изменения объема производства определим по формуле:

= (2500-2292) * (0,439354+0,318499+ +0,123036 +0,016579+0,017452) = 208*0,91492= 190,51 тыс. руб.

 

Таким образом, влияние факторов на изменения себестоимости составляет в сумме:

= 190,51+ 17,49 = 208 тыс. руб.

Проверка:

= 2500-2292=208 тыс. руб.

Вывод: факторный анализ показал, что себестоимость продукции на ООО «Простор» в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на  208 тыс. руб., при этом уменьшилась на 12,04  тыс. руб. за счет уменьшения фонда оплаты труда; увеличилась на 26,615  тыс. руб. за счет увеличения материальных затрат, увеличилась на 8,5525 тыс. руб. за счет увеличения амортизации, на 1,37 тыс. руб. за счет увеличения прочих затрат и увеличилась на 190,51 тыс. руб. за счет увеличения объема выпуска продукции. Таким образом, наибольшее влияние на изменение себестоимости оказало увеличение материальных затрат.

 

 

2.4. Анализ затрат в группировке по статьям калькуляции

 

За калькуляционными статьями анализируют себестоимость по предприятию в целому для того, чтобы оценить отклонения фактических затрат от запланированных и определить влияние этих отклонений на общее изменение себестоимости реализованной продукции. 

              Пример расчетов для анализа приведен в таблице 6.

 

Таблица 6 - Анализ себестоимости за калькуляционными статьями затрат

Статья затрат

Объем реализованной продукции в отчетном периоде по себестоимости, тыс. руб.

Отклонение затрат, тыс. руб.: экономия

(-), перерасход (+).

Изменения затрат, %

по статье

за полной себестоимостью реализованной продукции всего

 

плановой

факти-ческой

1

2

3

4

5

Сырье и материалы

2370

2300

-70

-2.9

-0.77

Вспомогательные материалы

140

140

0

0

0

Транспортно - заготовительные затраты

1020

1050

+30

+2.9

+0.35

Общая стоимость материалов

3530

3490

-40

-1.1

-0.44

Топливо, энергия на технологические цели

950

1000

+50

+5.3

+0.55

Заработная плата основных работников

900

870

-30

-3.3

-0.33

Отчисление на социальные нужды

430

430

0

0

0

Содержание и эксплуатация оборудования

900

890

-10

-1.1

-0.11

Общепроизвод-ственные затраты

950

920

-30

-3.1

-0.33

Администра-тивные затраты

1350

1300

-50

-3.7

-0.55

ИТОГО заводская себестоимость

9010

8900

-110

-1.2

-1.21

Затраты на сбыт

90

100

+10

+1.1

+0.11

Полная себестоимость реализованной продукции

9100

9000

9100

-1.1

-1.1

 

Как видим из данных таблицы 6 свыше планового уменьшения затрат на 100 тыс. руб. состоялось благодаря экономии по статьям "Сырье и материалы" (70 тыс. руб.), "Заработная плата основных работников" (30 тыс. руб.), "Общепроизводственные и административные затраты" (соответственно 30 и 50 тыс. руб.). Вместе с тем повысились сравнительно с планом затраты на энергоносителе (на 50 тыс. руб. или на 5.3%) и транспортно - заготовительные затраты (на 30 тыс. руб., или на 2.9%).

2.5 Анализ себестоимости отдельных видов продукции

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.

Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:

где Ci -- себестоимость единицы i-гo вида продукции; Аi -- постоянные затраты, отнесенные на i-й вид продукции; bi -- переменные затраты на единицу i-гo вида продукции; i -- объем выпуска i-гo вида продукции.

Используя факторную модель и данные табл. 7  произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости изготовления флагов методом цепной подстановки.

 

Таблица 7 – Расчет влияния факторов на изменение себестоимости изготовление флагов  методом цепной подстановки.

Показатель

По плану

Фактически

Отклонение от плана

Объем выпуска продукции (VBП), шт.

10000

13000

+3300

Сумма постоянных затрат (А), тыс. шт.

12000

20482

+8482

Сумма переменных затрат на одно изделие (b), руб.

2800

3260

+460

Себестоимость одного изделия (C), руб.

4000

4800

+800

Информация о работе Анализ себестоимости производимой продукции