Теории денежно - кредитного регулирования, их сущность, содержание и особенности использования в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в рассмотрении теоретических основ и ведущих направлений современных теорий денежно-кредитного регулирования и особенности использования в современных условиях, определении путей повышения эффективности денежно-кредитного регулирования в современной России. Знание этих теорий необходимо для лучшего понимания и усвоения процессов, происходивших ранее и происходящих сей¬час в денежно-кредитных отношениях.

Файлы: 1 файл

Контрольня работа по деньги Кредит Банки.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Денежно-кредитная политика, которая обосновывается теоретической  концепцией непрерывного уменьшения вмешательства  правительства в рыночные отношения, при логическом развитии неотвратимо  ведёт к тому, что рыночные отношения выходят из-под всякого контроля исполнительной власти. Тогда стихия спекулятивно-коммерческого интереса превращается в самодовлеющую силу, которая подрывает сами политические основания, на которых денежно-кредитная политика только и может осуществляться.

Денежно-кредитная политика неизбежно приходит в столкновение с интересами экономических монополий, которые способны создавать свои собственные внутренние системы  товарно-денежных отношений. В этих внутренних системах товарно-денежных отношений роль денег при товарообмене может быть сведена к минимуму и товар может обмениваться на товар по иной, не рыночной стоимости, так как цена обращающегося внутри монополий товара подлаживается под их сложные интересы организации максимального влияния на экономику. То есть, монополии создают мощные препятствия стихии рынка. Если прибегнуть к образным сравнениям, монополии выступают несокрушимыми волнорезами, о которые разбивается стихия спекулятивно-коммерческого интереса и коммерческого капитализма. Когда политическая власть превращается в диктатуру коммерческого интереса, в диктатуру идеологического либерализма, она получает возможность разрушать экономические монополии ради осуществления денежно-кредитной политики, ради создания условий для наибольшего сиюминутного роста коммерческих капиталов.

Однако, разрушив, раздробив  монополии, которые объединяют регионы  страны в единое целое, правительство  при рыночных отношениях теряет моральное  право выступать с позиции  общегосударственных интересов  и политические способности сохранить свою последнюю монополию, монополию на печатание денег, - а ведь монополия на печатание денег и только она является главным условием осуществления денежно-кредитной политики. Чтобы избежать хаоса, регионы в таких обстоятельствах вынуждены создавать собственные денежные единицы и устанавливать собственные, региональные монополии на печатание ценных бумаг; после чего страна неизбежно политически распадётся, и образуются несколько новых стран. Если они, эти новые страны, начнут воплощать в жизнь собственную денежно-кредитную политику, как обслуживающую внутренний коммерческий капитализм, то в конечном итоге это приведёт их к дроблению на меньшие политические организмы. Процесс дробления может продолжаться до полного распада политической власти, до её исчезновения, до возвращения людей к временам варварства, когда субъектами осуществления денежно-кредитного регулирования окажутся те дельцы, у кого накопятся золото и иные драгоценности. Но при таком развитии событий олигархические кланы, которые имели капиталы в ценных бумагах, потеряют эти капиталы, и их экономическая и политическая власть исчезнет. Иначе говоря, они, как главные выразители коммерческого интереса в политике, как главные заказчики денежно-кредитной политики, требующие её проведения ради получения наибольшей сиюминутной прибыли, тем самым в долгосрочной перспективе роют могилу собственному капиталистическому и политическому могуществу.

Либералы, которые требуют, чтобы государство превратилось лишь в ночного сторожа при  владельцах частной собственности и при рыночных отношениях, и одновременно поют дифирамбы денежно-кредитной политике, тем самым в действительности призывают к разрушению современной экономики, к разложению государственных политических структур и к историческому регрессу цивилизации и человечества. И любое господство коммерческого интереса, используя либерализм для обоснования своего права на политическую власть, неизбежно, неотвратимо расшатывает основания, на которых держится рыночная экономика, провоцируя политическую нестабильность как внутри стран, где такое господство установилось, так и в мировых межгосударственных отношениях.

Последнее десятилетие  на всём капиталистическом Западе и  в мире в целом усиливается  влияние олигархического коммерческого  капитала и идеологии либерализма на массовые настроения и на политику правительств. Даже на богатом Западе производство, требующее долгосрочного и среднесрочного кредитования, переживает не лучшие времена. Во всех западных странах роль денежно-кредитных инструментов регулирования рыночных отношений усиливается, подготавливая упадок базовых отраслей экономики, требующих стратегических капиталовложений - то есть энергетики, транспортной, производственной и коммунальной инфраструктуры, инфраструктуры, обеспечивающей долгосрочную и планируемую в интересах производства подготовку кадров. Это выражается и в образе жизни большинства населения в этих развитых капиталистических странах, в их стремлении жить сегодняшним днём, не заботясь о будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ  денежно-кредитного регулирования показал, что не существует полноценной теории регулирования. Каждая из теорий характеризовала денежно-кредитные отношения с точки зрения отдельно периода времени и противоречиями, которые несла каждая конкретная ситуация.

Однако кейнсианская модель и монетаризм предлагали разные рецепты выхода из кризиса и по-разному оценивали денежно-кредитного регулирования в экономическом процессе. Каждая из этих теорий работала в только определенный период времени и была эффективна в странах с долгой историей капитализма. В нашей стране данные теории так или иначе применялись для денежно-кредитного и финансового регулирования, но ни одна из них ни принесла существенных положительных результатов. Поэтому можно сделать вывод, что для нашей страны необходимо выработать своеобразною концепцию денежно-кредитного регулирования, учитывая опыт западных стран. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года

(с изменениями  от 30 декабря 2008 года) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831. 
2.    Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от 19 июля 2010 г.)

// Российская газета. 13 июля 2002 г. № 127. 
3.    Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривоговым И.В.Бюджет и бюджетная система. Предисловие А.Л. Кудрина. – М., Издательство Юрайт, 2011. – 777 с. 
4.    Долан Э. Дж., Кэмпбелл К. Д., Кэмпбелл Р. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - М., 2012. 
5.    Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Пер. с англ. - М., 2010. – 430 с. 
6.    Крылов О.М. Использование официального валютного курса в налоговом и валютном законодательстве // Законодательство и экономика. № 12. 2011. 
7.    Крылов О.М. Фискализация - современная тенденция развития валютного законодательства Российской Федерации // Законодательство и экономика.

№ 2. 2013. 
8.    Крылов О.М. Фискальные валютные операции // Законодательство и экономика. № 7. 2012. 
9.    Кульков В.М. Структура и противоречия смешанной экономики: Дис. докт. экон. наук. - М., 2010.- 233 с. 
10.    Курс эконимики. Учебник. Под ред. Б.А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2011. 


Информация о работе Теории денежно - кредитного регулирования, их сущность, содержание и особенности использования в современных условиях