Сущность транснациональных банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение развития транснациональных банков в мировой экономике.
Объект исследования – деятельность транснациональных банков в мировой экономике.
Предмет исследования – экономические механизмы и отношения, определяющие деятельность транснациональных банков на современном этапе.

Файлы: 1 файл

Транснациональные банки.docx

— 78.63 Кб (Скачать файл)

Международные банковские компании сталкиваются в настоящее время с большими трудностями в деле мобилизации и размещения капиталов. Эффективность мобилизации средств транснациональными банками определяется следующими факторами:

  • финансовые рынки быстро разрастаются в институты глобального масштаба и многие из них (например, рынки депозитов в евровалютах, рынки иностранных валют, государственных ценных бумаг) становятся такими рынками, которые связывают Европу, Северную Америку и Восточные страны в единую финансовую сеть, функционирующую непрерывно. Не отстают и рынки акций, а также фьючерсные рынки с разветвленными по всему миру операциями в стремлении удовлетворить как можно большее число компаний и расширить финансовый инструментарий;

  • устаревшие методы кредитования трансформируются в новые финансовые инструменты и способы мобилизации капитала. Из наиболее важных тенденций можно назвать ссуды под ценные бумаги и крупнейшие взаимные фонды. В последнее время ТНБ все чаще сталкиваются с трудностями в привлечении не дорогостоящих депозитов, поэтому они занимаются поиском фондов, поощряя таким образом всяческие финансовые инновации, вовлекая ТНБ в конкурентную борьбу за финансовые ресурсы не только друг с другом, но и с тысячами других финансовых институтов Многие потен т шальные заемщики также открыли для себя инновационные способы пополнения собственных фондов, например, путем продажи краткосрочных векселей инвесторам, не прибегая к помощи банковских учреждений;

  • во многих странах были устранены барьеры между дилерами по операциям с ценными бумагами и транснациональными банками, чему способствовало некоторое снижение государственного регулирования во многих странах. Подобные изменения сложившихся ролей не позволяют ясно видеть реальные различия между различными типами финансовых организаций. В то время как крупные банки были первыми, кто интернационализировал свои операции, а дилеры только следовали за ними, перехватывая многих клиентов.

Поэтому сейчас многие транснациональные банки связывают свое будущее со способностью создать надежные основы на всех рынках мира и предлагать достаточно полный ассортимент финансовых услуг, концентрируя свое внимание в первую очередь на операциях с ценными бумагами, планировании инвестиций, кредитовании промышленности, лизинге, факторинге и т.п., совершенствовании функционирования корреспондентских сетей, маркетинге, создании конкурентных стратегий. Это все имеет особое значение в деле мобилизации капиталов транснациональными банками, в расширении ресурсной базы и в создании новых возможностей для размещения финансовых средств.

При поиске недорогих источников капиталов ТНБ используют значительное многообразие организационных структур для обслуживания международной деятельности. К основным организационным формам в транснациональном банковском секторе относятся банковские отделения. филиалы, совместные компании, иностранные компании.

Представительство является простейшей формой присутствия ТНБ на международных рынках. Это учреждение с ограниченным набором услуг, с недорогостоящими гибкими организациями, которые активно занимаются поиском новых потребительских структур и служат своеобразным соединительным звеном для поддержания контактов с постоянными клиентами ТНБ.

Наиболее распространенной организационной единицей для большей части ТНБ являются банковские отделения. Как правило, иностранные отделения ориентируются преимущественно на коммерческих потребителей. Заграничные отделения не представляют собой самостоятельных юридических единиц, это подразделения одной банковской транснациональной корпорации. Обычно они имеют такие же полномочия и возможности обслуживания, как и национальные отделения ТНБ, но подчиняются другим правилам регулирования.

Многие ТНБ учреждают или приобретают дочерние компании за границей. В правовом отношении это самостоятельные корпорации, поэтому если головной банк оказывается банкротом, это необязательно влечет за собой закрытие дочерних компаний Дочернюю компанию также можно закрыть, не оказав отрицательного влияния на головной банк, как это было, например, на Филиппинах, когда был закрыт филиал банка Сити Банка из Нью-Йорка. Весьма часто дочерние компании используются вместо отделений в соответствии с местными правилами регулирования или ради налоговых выгод.

ТНБ, которые озабочены возможностью подвергнуться риску при выходе на новые зарубежные рынки, не обладая для этого необходимыми знаниями и контактами с местной клиентурой или имея намерения предлагать такие виды услуг, которые не имеют права предоставлять именно банковские организации, могут выбрать вариант вхождения в совместное предприятие с одной из иностранных фирм.

Филиалы, которые создаются в соответствии с законом Эджа - это самостоятельные корпоративные единицы, которые являются филиалами иностранных банков, действующих в СИГА.

Таким образом, существуют достаточно разнообразные организационные структуры функционирования ТНБ, которые характерны для современного этапа глобализации финансового рынка.

Необходимо отметить, что деятельность ТНБ строго регулируется как на родине этих банков, так и в странах, на территории которых ТНБ функционируют. В то же время проявляется тенденция и к дерегулированию международного банковского дела. Но в настоящее время всё большее число стран признает необходимость координации всех мероприятии по регулированию, чтобы все ТНБ, действующие в масштабах мирового хозяйства, подчинялись единым правилам.

Почти повсеместно существует стремление к обеспечению сохранности средств вкладчиков, которое находит свое выражение в определенных законах и нормах, ограничивающих склонность транснациональных банков к риску, а также в правилах, определяющих минимальную сумму акционерного капитала. Кроме того, деятельность ТНБ регулируется в направлении стабилизации роста финансовых и кредитных операций, проводится контроль курсов иностранных валют, есть правила, ограничивающие утечку дефицитного капитала, или нормы, которые призваны защитить ТНБ от внешней конкуренции. Государство регулирует создание новых банков, дает разрешения на использование тех или иных видов депозитов или других финансовых инструментов для мобилизации средств Серьезно проверяются качество и достаточность банковского капитала.

Таким образом, существует сложившаяся система регулирования со стороны материнских и принимающих государств, и, действительно, остро стоит проблема развития регулирования деятельности ТНБ на глобальном уровне.

Большое внимание в деятельности ТНБ уделяется маркетинговым стратегиям. Они связаны с выработкой общих конкурентных стратегий ТНБ и направлены на изучение международных рынков и предоставление на них новых банковских услуг, что является одним из наиболее рисковых мероприятий для банка. Процесс маркетингового развития новых банковских услуг можно разбить на следующие этапы: разработка новых идей, формулировка сущности, природы и конечной цели возможной новой услуги; поиск того, кого она может привлечь, анализ соответствия новой услуги целям ТНБ, исследование финансовых потребностей банковских клиентов и сегментов рынка, которому можно предоставить новые услуги, определение уровня спроса на новые услуги для покрытия расходов на производство, рекламу и распространение любой из этих услуг, а также прогнозирование их вклада в общие доходы банка, анализ соответствия рынка новых услуг существующим службам и персоналу ТНБ, разработка планов маркетинга, позволяющая довести до сведения клиентов, что ТНБ предлагает новую услугу, на основе первых полученных результатов принятие решения о том, стоит ли продолжать предоставление нового банковского или же его надо исключить.

Самые удачные стратегические разработки и предложения новых банковских услуг основываются на фундаментальных концепциях маркетинга - дифференциации услуг и сегментации рынка.

Дифференциация услуг достигается тогда, когда ТНБ смог убелить клиентов в том, что является единственным в своем роде учреждением по качеству и количеству предоставляемых услуг. Обычно для этого необходима мощная рекламная кампания, чтобы внедрить в сознание клиентов нужный образ предлагаемой транснациональным банком услуги.

Преимущество маркетинговой стратегии дифференциации банковских услуг состоит в том, что она лает транснациональному банку рычаги ценообразования. Другой стратегией является стратегия сегментации рынка, в ходе реализации которой рынок делится на сегменты, и ТНБ должен определить наиболее выгодные из них. Обе эти стратегии маркетинга достаточно выгодны, эффективны, видимо, их необходимо применять в сочетании. Кроме того, в стратегиях важно определить влияние новых услуг на степень риска для ТНБ.

Таким образом, ТНБ играют большую роль в осуществлении экспортной политики страны, и, с другой стороны, получают достаточно надежных клиентов и проводят менее рискованные операции.

Именно в этих четырех направлениях разрабатываются маркетинговые программы в ТНБ. Такая концепция маркетинга достаточно актуальна для российских банков.

Выход российских банков на международный рынок за счет создания разветвленной и гибкой филиальной сети или установления корреспондентских отношений с зарубежными банками позволят им привлекать новые инвестиции в Россию и дополнительные финансовые ресурсы, что позволит банкам в свою очередь занять наиболее устойчивое и стабильное положение на финансовом рынке.

Расширение спектра предоставляемых услуг и их универсализация позволит российским банкам привлекать новых клиентов, как в России, так и за рубежом. А качество предоставляемых услуг и квалифицированность менеджеров банка обеспечат стабильность и устойчивость работы банков на финансовом рынке.

Также нужно отметить, что российские коммерческие банки, в результате развития международных финансовых связей, должны будут способствовать развитию международной торговли и проникновению национального промышленного капитала на зарубежные рынки, и тем самым будут оказывать положительное влияние на развитие промышленного производства в России.

Именно разработки в данных направлениях могут помочь Российским банкам создать устойчивое положение не только внутри страны, но и на международном уровне.

Российские банки проявляют чрезвычайно большой интерес к различным направлениям деятельности зарубежных банков и используют их опыт по мере возможности для расширения своих функций, повышения эффективности, ликвидности, расширения ресурсной базы. Зарубежный опыт уже принес некоторым российским банкам позитивные изменения. Так, в течение последних месяцев 2008 года улучшились основные финансовые показатели российских банков. Совокупный размер капиталов у банков, входящих в первую тридцатку, увеличился по состоянию на начало ноября 2008 года в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем на начало сентября. Следует сказать, что за все предыдущие месяцы 2000 года этот показатель изменялся незначительно. Это произошло в результате общего изменения экономической конъюнктуры в стране, некоторого увеличения выпуска продукции и роста ВВП и, как отмечает руководство ряда банков, в результате использования рекомендаций зарубежных банковских организаций и применения их методик по изучению рынка банковских продуктов, спроса, конкурентных ситуаций- потребителей и т.д.

 

 

 

 

Заключение

Транснациональные банки  занимают  существенное  место  в современных   международных   экономических   отношениях. Являясь порождением    и    проявлением    процесса    интернационализации, транснациональные банки повлияли на развитие процесса глобализации. Этот сравнительно новый научный термин уже получил широкое распространение, хотя еще не имеет устоявшегося и четкого определения.

Процесс глобализации имеет всеобщий характер и находит отражение во многих науках, в первую очередь в экономической науке, причем финансовая глобализация и соответственно деятельность ТНБ имеют приоритетное значение.

Деятельность ТНБ воздействует на мировые процессы, обуславливая растущую взаимозависимость транснациональных управленческих структур и государств. Поэтому представляется необходимым изучение современных направлений деятельности ТНБ в новых условиях, существующих в мировом хозяйстве.

ТНБ играют большую роль в осуществлении экспортной политики страны, и, с другой стороны, получают достаточно надежных клиентов и проводят менее рискованные операции.

Выход российских банков на международный рынок за счет создания разветвленной и гибкой филиальной сети или установления корреспондентских отношений с зарубежными банками позволят им привлекать новые инвестиции в Россию и дополнительные финансовые ресурсы, что позволит банкам в свою очередь занять наиболее устойчивое и стабильное положение на финансовом рынке.

Расширение спектра предоставляемых услуг и их универсализация позволит российским банкам привлекать новых клиентов, как в России, так и за рубежом. А качество предоставляемых услуг и квалифицированность менеджеров банка обеспечат стабильность и устойчивость работы банков на финансовом рынке.

Именно разработки в данных направлениях могут помочь Российским банкам создать устойчивое положение не только внутри страны, но и на международном уровне.

Таким образом, правильный выбор маркетинговых   направлений деятельности ТНБ особенно в сочетании с современными информационными технологиями может дать ему существенные конкурентные преимущества.

Российские банки должны активно использовать разнообразный опыт деятельности ТНБ различных стран, пути формирования ими организационных структур, применения передовых информационных технологий, основы менеджмента и маркетинга, организацию операций. Кроме того, транснациональные банки имеют долгосрочные основы участия в финансово-промышленных группах, что также может иметь большое значение для опыта интеграции финансовых и промышленных компаний России.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Сущность транснациональных банков