Специфика банковского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:35, реферат

Описание работы

Менеджмент – это рыночная модель управления экономикой, ориентированная на извлечение максимальной прибыли при наиболее полном удовлетворении потребительского спроса.
Банки – структурообразующий элемент рыночной экономики. Эффективное управление банками – основа устойчивости всей кредитнофинансовой системы.
Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.

Файлы: 1 файл

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Специфика банковского менеджмента.doc

— 697.00 Кб (Скачать файл)

 

•      удержать риск за инвестором;

 

•      перевести риск на третье лицо.

 

Принципы управления рисками:

 

•      нельзя рисковать  больше, чем может позволить собственный  капитал;

 

•      тщательно просчитывать последствия риска;

 

•      нельзя рисковать  многим ради малого .

 

Этапы управления риском:

 

•      определение сферы  риска;

 

•      количественная оценка риска;

 

•      разработка программы  мероприятий по снижению рисков;

 

•      мониторинг (отслеживание) рисков.

 

Основные способы снижения риска:

 

•      диверсификация (размещение в кредитном или инвестиционном портфеле различных по уровню доходности и степени риска активов);

 

•      лимитирование  – установление лимита (предельных сумм креди тования, расходов и т.п.);

 

•      самострахование  – создание резервных и страховых  фондов за счет кредитной организации;

 

•      страхование –  перенесение части риска на страховую  компа нию, которая возмещает  полностью или частично ущерб  кредитору при возникновении  страхового случая;

 

•      хеджирование ;

 

•      оценка кредитоспособности заемщика как способ снижения кредитного риска.

 

•      создание резервов на возможные потери.

 

 

 

11.2.5.       Современные  системы финансового управления 

 

Цель финансового управления –  обеспечение контроля за уровнем  расходов и повышение рентабельности деятельности кредитной органи зации.

 

Задачи финансового управления:

 

•               оптимизация затрат;

 

•               создание эффективной системы финансовой диагностики и оперативного мониторинга  рентабельности банковских продуктов  и ра боты отдельных подразделений кредитной организации;

 

•               разработка нормативной базы для  внутреннего управления и формализации процедур управления расходами, доходами, прибылью;

 

•               автоматизация аналитических систем.

 

 

Методы финансового управления

 

•               диверсификация активов и пассивов по суммам, срокам, цене с целью оптимизации  прибыли, рисков, адекватности капитала;

 

•               казначейское управление краткосрочными активами и обяза тельствами путем  создания казначейства. Казначейский отдел осуществ ляет связь с другими подразделениями банка на основе постоянного мониторинга банковских позиций с точки зрения доходов и расходов. Ка значейства возникли в зарубежной банковской практике в начале 80х го дов.

 

Секъюритизация (от англ. securitization ) – метод управления активами и пассивами, основанный на комбинации традиционного, коммерческого (комиссионные доходы) и инвестиционного банковского бизнеса. Секъюритизация предполагает трансформацию свободно обра щающихся активов (ссуд и др. видов дебиторской задолженности) в цен ные бумаги и хеджирование банковских рисков путем участия и финан совых фьючерсах или покупки опционов.

 

Бюджетирование – процесс формирования и мониторинга бюджета (доходов  и расходов), финансовое планирование и управление потоками денежных средств на принципах хозяйственного (коммерческо го) расчета. В практике отечественных банков бюджетирование все чаще используется в последнее время. Теория бюджетирования только фор мируется. Необходимость внедрения бюджетирования связана с автома тизацией процессов управления банком в целом и финансового учета в частности.

 

Бюджетирование предполагает наличие  в организационной структуре  кредитной организации специальных  бюджетных центров учета. В зависимости  от критериев классификации выделяют центры прибыли; центры затрат; центры размещения; центры привлечения; центры поддержки; смешанные центры и т.п.

 

Центры покупают и продают друг другу финансовые ресурсы и услуги либо напрямую, либо через специальное  подразделение внутренний банк, выполняющее функции казначейства. Реально решение сложных задач бюджетирования в современных условиях возможно только на базе его автоматизации, например, использования специализированных технологий типа OLAP ( Online Analytical Processing оперативный анализ данных).

 

Менеджмент персонала

 

Кредитные организации ориентированы  на персоналоемкие виды деятельности. Их эффективность в значительной степени определяется количеством  и качеством услуг, оказываемых  клиентам. Профессионализм сотрудников имеет первостепенное значение.

 

Управление персоналом включает:

 

•         планирование потребности в квалифицированных  сотрудниках;

 

•         составление  штатного расписания и подготовка должностных  инструкций;

 

•         подбор персонала  и формирование коллектива сотрудников;

 

•         анализ качества работы и контроль;

 

•         разработка программ профессиональной подготовки и повыше ния квалификации;

 

•         аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки;

 

•         мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.

 

Цели развития персонала:

 

•         повышение  квалификации;

 

•         повышение  эффективности труда;

 

•         снижение текучести кадров;

 

•         подготовка необходимых руководящих кадров;

 

•         воспитание молодых способных сотрудников;

 

•         достижение большей независимости рынка  труда;

 

•         адаптация  к новым технологиям;

 

•         рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности  трудом.

 

Этапы развития персонала:

 

•         повышение  квалификации;

 

•         планирование карьеры;

 

•         структурирование труда (включает как расширение направлений  деятельности, так и углубление профессиональных знаний в целом).

 

Меры по развитию персонала:

 

•         сохранение работоспособности;

 

•         адаптация  персонала к изменяющимся условиям;

 

•         подготовка сотрудников к выполнению более  сложных задач;

 

•         организация  психологической помощи сотрудникам, работаю щим в условиях повышенных рисков.

 

 

Факторы эффективного менеджмента:

 

•   профессиональный рост   обязательное специальное  образование;

 

-      открытость информации о перспективах  профессионального роста; 

 

-      обеспечение возможности роста; 

 

•   мотивация (материаль      материальное вознаграждение – достаточно

ная )                                          высокий уровень заработной платы;

 

-      соответствие оплаты труда его  результатам; 

 

-      престижность работы;

 

-      социальные привилегии за счет  фонда социального развития;

 

•   стиль  руководства           справедливость требований и доброжелатель 

 

ный микроклимат  в коллективе.

 

Современный уровень банковского менеджмента  предполагает создание системы управления персоналом, основанной на кадровой стратегии, учитывающей все многообразие факторов функционирования банка.


Информация о работе Специфика банковского менеджмента