Современные проблемы развития бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:29, реферат

Описание работы

В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1 Анализ внутренней среды………………………………………………………....3
2 Анализ внешней среды…………………………………………………………....4
3 Современные проблемы развития бизнеса в России…………….……………...8
Заключение………………………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

рефераттт.docx

— 32.05 Кб (Скачать файл)

в способах разделения труда;

расстановке кадров;

распределения прав и ответственности;

проведения маркетинговой  политики;

налаживания финансовых потоков  на предприятии;

получении информации и т.д.

В настоящее время, по оценкам  самих предпринимателей, в своей  деятельности они сталкиваются с  проблемами, такими как высокие налоги, дороговизна материально-технических  средств, отсутствие кредитных ресурсов, что негативно сказывается на  финансовом состоянии их предприятий.

Серьезным сдерживающим фактором является низкий платежеспособный спрос  населения, которое является основным потребителем продукции услуг малого бизнеса. Как отмечают специалисты, главная черта современной пирамиды в России – формирование и хроническое  воспроизводство масштабной бедности, которая на протяжении десятилетия  охватывает более 30% населения страны. Среди них более 10% в обозримой  перспективе не имеют шансов изменить свое материальное и общественное положение.

Потеря административного  управления, экономический хаос и  законодательная неразбериха привели  к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно  трудном положении, неся большие  затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных  мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

Анализ развития предпринимательства  показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как  производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но тем  не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.

Высокие налоги, всевозрастающая  арендная плата за помещение и  оборудование, отсутствие фондового  рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

Среди наиболее актуальных проблем, от итогов решения которых, во многом, зависит дальнейшее развитие малого бизнеса в нашей стране, являются проблемы в налогообложении. Существует  и ряд других проблем, которые неблагоприятно влияют на развитие малого предпринимательства, такие, например, как: несовершенство нормативно-правовой базы; трудности при решении финансово-кредитных  вопросов; проблемы,  связанные с  получением деловой информации и  т.д.

Еще одной из не менее  важной проблемы является низкая квалификация самих предпринимателей и наемных  работников. Некомпетентность управляющих  или недостаточная способность  персонала принимать решения  стала главной причиной разорения  малых фирм. Во многих странах с  рыночной экономикой разрабатываются  специальные программы управленческой поддержки малого бизнеса, создаются центры развития или «инкубаторы» мелкого бизнеса.

Усилия предпринимателей по преодолению указанных проблем  направлены в основном на улучшение  технологии, снижении затрат, повышение  профессионального уровня работников. Государство же, по мнению предпринимателей,  должно направлять свои усилия на снижение налогов (64%), обеспечение доступности  кредитов (62,8%), совершенствование законодательства (51,2%), резкое сокращение числа контролирующих инстанций (47,2%), защиту прав собственника (36,8%), искоренение коррупции и  произвола чиновников (31,6%). Но 25% предпринимателей считает, что специфических региональных проблем в развитии бизнеса нет.

В России по мере развития малого и среднего бизнеса и укрепления рыночных отношений возникли общественные организации малого и среднего предпринимательства, например, Союз предпринимателей России. Существуют также федеральные и  местные фонды финансовой помощи, основной задачей которых является стимулирование развития приоритетных производственных видов деятельности малых предприятий. Ежегодно проводятся различные экономические форумы, посвященные проблемам малого предпринимательства  как на федеральном, так и на местном  уровнях.

В последние годы широко исследуются вопросы о наиболее эффективных и формах и методах  государственной поддержки, не подрывающих  основ предпринимательства и  интересов частного собственника, и  одновременно способных оказывать  реальную помощь в становлении и  развитии малого предпринимательства  в России.

 

Заключение

 

На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития бизнеса  в России, было выяснено следующее. Бизнес обеспечивает необходимую мобильность  в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без  которых немыслима его высокая  эффективность. Создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

Мелкие и средние предприятия  в свою очередь являются опорой для  крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность  в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные  монополисты вынуждены затрачивать  много усилий в этом направлении  или создавать разветвленную  сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания  престижа крупной фирмы.

Хотя у предприятий, как  и у государства до сих пор  остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор  сохраняется  довольно сложное экономическое  положение, все же продолжается реформирование экономики, что  способствует освоению  новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства  все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически  всех отраслей экономики и активизации  рыночных регуляторов, локализации  очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных  условий для скорого подъема  промышленности.

 

Список используемой литературы

 

  1. Б.М. Маклярский. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. – М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
  2. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации,    № 9, 2006, с. 63 – 67
  3. А.И. Архипов, А.К. Большаков. Экономика / А.И. Архипов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006, 840 с.
  4. А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. – М.: Наука, 2003, 214 с.
  5. З.И. Калугина. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 – 127
  6. Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова,         М.В. Ерхов. – М.: Маросейка, 2007, 192 с.

 


Информация о работе Современные проблемы развития бизнеса в России