Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 02:26, курсовая работа
В настоящее время в условиях обостряющейся конкуренции в основу развития банковской системы должны быть положены новые банковские технологии, которые в ближайшем будущем обещают представление, с одной стороны, клиенту - широкого спектра современных банковских продуктов и услуг, с другой стороны, банковскому персонажу - возможностей для качественного управления операциями и безопасного ведения банковского дела.
Главной составляющей системы банковских инноваций является система безналичных расчетов как один из главных элементов платежной системы любого развитого государства. Одним из прогрессивных инструментов в развитии безналичных расчетов является пластиковая карта. Пластиковая карта сегодня это один из самых динамично развивающихся и высокотехнологичных банковских продуктов, который постоянно совершенствуется.
На 1 июля 2010 года 24 банка Республики Беларусь эмитируют банковские пластиковые карточки внутренних, международных и внутренних частных и международных частных платежных систем: ОАО "Белагропромбанк";
ОАО "БПС–Банк";
ОАО "АСБ Беларусбанк";
ОАО "Белинвестбанк";
"Приорбанк" ОАО;
ОАО "Белвнешэкономбанк";
ОАО "Паритетбанк";
ОАО "БНБ–Банк";
ЗАО "РРБ–Банк";
ЗАО "МТБанк";
ОАО "Технобанк";
"Франсабанк" ОАО;
ЗАО "Трастбанк";
ЗАО Банк ВТБ (Беларусь);
ЗАО "Альфа–Банк";
ЗАО "Дельта Банк";
ЗАО "Кредэксбанк";
ОАО "ХКБанк";
ЗАО "БТА Банк";
ЗАО "БелСвиссБанк";
ЗАО "АКБ "БЕЛРОСБАНК";
ОАО "Банк Москва–Минск";
ОАО "Белгазпромбанк";
Национальный банк Республики Беларусь
(только для работников системы НБРБ)
Количество банковских пластиковых карточек в обращении по состоянию на 1 июля 2010 года составило 8 437.7 тыс., в том числе 2 468.1 тыс. карточек системы "БелКарт", 5 969.0 тыс. карточек международных систем расчетов, 105 карточек внутренних частных систем расчетов и 408 карточек международных частных систем расчетов.
В Республике Беларусь установлено 2 848 банкоматов, 3 213 инфокиосков и 85 импринтеров. Оснащено 14 577 организаций торговли (сервиса) (далее – ОТС) 23 594 платежными терминалами. За II квартал 2010 года на территории Республики Беларусь осуществлено 221 051 256 операций с использованием банковских пластиковых карточек в белорусских рублях на сумму 23 875 439 млн. рублей. Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием банковских пластиковых карточек составил 48.4%, а в суммарном выражении – 13.7%.
Общее количество операций в иностранной валюте за II квартал 2010 года составило 925 197 операций на сумму 445 177 тыс. долларов США. Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием карточек в иностранной валюте составил 14.2%, а в суммарном выражении – 4.0%.
Количество банковских пластиковых карточек в обращении по состоянию на 1 января 2007 года составило 3882511. Удельные веса карточек внутренних, международных и внутренних частных систем составили соответственно 9.72%, 89.23% и 1.05%. На сегодняшний день 17 банков Республики Беларусь эмитируют банковские пластиковые карточки внутренних, международных и внутренних частных систем расчетов:
Банковская карточка - атрибут современной банковской культуры. Это неотъемлемая часть Вашего банковского счета. Карточка необходима для путешествий, куда бы Вы ни решились отправиться - она дает возможность делать любые покупки, позволяет экономить деньги и время при больших покупках, а также отделить личные расходы от корпоративных.
1 октября 2009 г. в ОАО
"Банковский процессинговый
Доли в общем объеме эмиссии распределились среди банков-эмитентов следующим образом:
- ОАО "БПС-Банк" – 40 %;
- ОАО "АСБ Беларусбанк" – 32 %;
- ОАО "Белагропромбанк" – 18 %;
- ОАО "Белинвестбанк" – 9 %;
- Национальный банк Республики Беларусь – менее 1 %;
- ЗАО "Дельта Банк" – менее 1 %;
- ОАО "Паритетбанк" – менее 1 %.
Темпы выпуска в обращение карточек "БелКарт-М" неуклонно растут. Так, если для выпуска первого полумиллиона карточек "БелКарт-М" банкам понадобилось 10 месяцев, то вторые 500 000 были выпущены всего за 4 месяца. В настоящее время ОАО "Банковский процессинговый центр" ежедневно персонализирует более 10 000 карточек "БелКарт-М" для семи банков-эмитентов
Инфраструктура банков-
Подведены итоги работы ОАО "Банковский процессинговый центр" за первое полугодие текущего года, показавшие стабильный прирост по всем основным показателям. Количество обслуживаемых банковских карточек в сети банков, подключенных к Банковскому процессинговому центру, по сравнению с началом года увеличилось на 11,8% и превысило 5,4 миллионов.
Количество обработанных предприятием за первое полугодие финансовых транзакций достигло 146,8 миллионов при общем количестве авторизационных запросов 298,9 миллионов, при этом доля безналичных операций достигла в июне 44,9% по количеству и 12,1% по сумме.
Наряду с оказанием процессинговых услуг ОАО "Банковский процессинговый центр" активно развивает инфраструктуру приема банковских пластиковых карточек и, в первую очередь, сеть платежных терминалов в предприятиях торговли и сервиса. Число организаций торговли и сервиса, в которых установлено банковское оборудование для приема в оплату банковских карт, по сравнению с началом года увеличилось на 26% и достигло 7 544. Количество установленного в организациях торговли и сервиса терминального оборудования увеличилось на 27,5% и достигло 11 448.
Говоря, о развитии технической инфраструктуры за первое полугодие 2009 года, общее количество платежных терминалов, обслуживаемых предприятием, возросло на 24,2 % (27 074), информационно-справочных терминалов на 32,4% (2 705), банкоматов на 2,1% (1 824).
ОАО "Банковский процессинговый
центр" предоставляет полный комплекс
услуг в области информационно-
Платежная система "БелКарт" продолжает свое развитие. В текущем месяце Национальный банк Республики Беларусь (один из участников платежной системы "БелКарт") ввел в промышленную эксплуатацию зарплатный проект на основе карточек "БелКарт-М". В ходе реализации проекта сотрудникам Национального банка Республики Беларусь выданы новые карточки, модернизирована инфраструктура обслуживания по карточкам "БелКарт-М", установлено 39 платежных терминалов в пунктах выдачи наличных денег, столовых и буфетах банка.
Благодаря миграции зарплатного проекта на использование карточек "БелКарт-М" сотрудники Национального банка получили возможность обслуживания в инфраструктуре всех банков участников системы "БелКарт".
ОАО "Банковский процессинговый
центр" оказывает полный комплекс
услуг в области информационно-
Цель единой глобальной рекламной кампании - переход от наличных к безналичным платежам
САН-ФРАНЦИСКО, 2 марта 2009 г. Visa Inc. (NYSE: V) представила первую глобальную рекламную кампанию "Все больше людей говорят go с Visa", которая ознаменовала собой эволюцию бренда Visa как единой глобальной компании. Новая кампания предоставляет возможность реализовывать маркетинговые программы по всему миру на базе единой платформы и подчеркнуть безусловные преимущества платежных карт Visa, а именно, высокую степень безопасности, контроль над денежными средствами и удобство по сравнению с наличными и чеками. Благодаря единой рекламной кампании платежная система сможет добиться большей оптимизации расходов, объединив маркетинговые усилия во всех странах. "Все больше людей говорят go с Visa" была запущена 2 марта 2009 года по всему миру, телевизионная кампания в США начнется 4 марта.
Кампания "Все больше людей говорят go с Visa" основывается на стратегии стимулирования роста Visa - переходе потребителей и бизнеса от наличных и чеков к более удобному способу - безналичной оплате с помощью карт Visa. Коммуникация единого глобального маркетингового сообщения кампании будет осуществляться с учетом специфики каждого отдельно взятого рынка, что позволит достичь желаемого результата с меньшими затратами.
Направленная на продвижение карт Visa и преимуществ их использования перед наличными и чеками, кампания тем самым способствует развитию карточного бизнеса партнеров Visa - финансовых учреждений. Эта компания дает возможность направить свои усилия на дифференциацию продуктов Visa от продуктов конкурентов. Новая кампания также поддерживает торговые точки, рассказывая об удобстве использования электронных платежей в ключевых сегментах торгово-сервисной индустрии, таких как рестораны, интернет-магазины и другие.
Кампания "Все больше людей говорят go с Visa" основана на понимании насущной необходимости потребителей удовлетворять потребности здесь и сейчас, в соответствии с их возможностями. В ней утверждается, что даже во времена финансовой нестабильности, потребители хотят двигаться вперед, и Visa помогает им в этом, предлагая на выбор соответствующие платежные инструменты, способы эффективного управления своими финансами, а также способствует повышению финансовой грамотности. (Более подробная информация о данных и других продуктах доступна на сайт" www.visa.com/goresponsily.)
Национальная платежная система «Белкарт» стремительно расширяет свое присутствие на внутреннем рынке.
Если в начале июня в стране насчитывалось 500 тыс. пластиковых карт «Белкарт-М», то в начале октября – уже миллион. Темпы прироста пластиковых карт национальной платежной системы говорят о том, что «Белкарт» увеличивает свою долю на внутреннем рынке. Если нынешние темпы «Белкарта» сохранятся, белорусский рынок платежных карт ждут серьезные изменения.
Платежная система «Белкарт» создана в 1995 году. Многие годы национальная платежная система на внутреннем рынке занимала достаточно скромные позиции – около 10% рынка. Доминирующее положение на внутреннем рынке имели международные платежные системы – Visa и MasterСard. Ситуация оставалась неизменной многие годы.
В 2007 году президент Беларуси
дал поручение перевести
В свою очередь, международные платежные системы вряд ли радует такая перспектива. Дело в том, что белорусы редко используют карты Visa и MasterCard за границей. Генеральный директор Visa по странам Юго-Восточной Европы и СНГ Жан-Марк Тонти сообщил в сентябре, что на Беларусь приходится 99% от всех транзакций, совершаемых посредством белорусских карточек Visa. «На операции за пределами Беларуси приходится маленький процент», - подчеркнул Жан-Марк Тонти. Так что желание белорусских властей передать безналичные операции внутри страны системе «Белкарт» может негативно сказаться на бизнесе других участников рынка.
Менее года назад Visa была реорганизована и стала публичной компанией. Объединение 6 регионов Visa в единую глобальную компанию позволило Visa Inc. глобально увеличить эффективность бизнеса, выработать единую стратегию и процесс принятия решений, как и предполагалось во время проведения IPO.
Новая маркетинговая кампания является частью более масштабной инициативы, направленной на реорганизацию маркетинговой стратегии компании, в результате которой Visa консолидировала медиабаинг и рекламу, осуществляемые в разных странах, в рамках единого холдинга. Данная консолидация позволит достичь значительных результатов, сократить производственные расходы и комиссии, таким образом, повысив эффективность маркетинговых затрат.
Visa Inc. является крупнейшим в мире оператором сети розничных электронных платежей, который предоставляет услуги по обработке платежей, а также платежные продукты, включающие потребительские кредиты, дебетовые, авансовые и корпоративные расчеты, которые предлагаются под брендами Visa, Visa Electron, Interlink и PLUS. Visa является признанным мировым лидером, а Visa/PLUS - одна из крупнейших в мире сетей банкоматов, обеспечивающая возможность использования местной валюты в более, чем 170 странах мира.
Например, Карточка Priorbank VISA Electron выпускается со счетом в долларах США либо в белорусских рублях. Карточка предназначена для получения наличных денежных средств в банкоматах сети VISA и пунктах выдачи наличных, а также для оплаты товаров в пунктах торговли и сервиса, на витрине (двери) которых есть соответствующий логотип.
Выпускается более чем в 40 странах, принимается к оплате в 2,5 миллионах предприятий торговли и сервиса в 96 странах мира.
Клиент может использовать карточку Visa Electron для оплаты самых различных товаров и услуг, включая рестораны, супермаркеты, специализированные магазины, поставщиков услуг и развлечений со всего мира.
Преимуществами использования карточек VISA являются:
возможность получения дополнительной карточки на члена Вашей семьи за небольшую доплату;