Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:54, контрольная работа
Реакция на такую позицию Банка России последовала со стороны арбитражных судов и получила свое выражение в принимаемых ими судебных актах по делам об обжаловании решений и действий Центрального банка Российской Федерации. В связи с чем, меры воздействия, применяемые Банном России в порядке надзора, и предусмотренные ст.74 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", неоднократно были признаны названными органами судебной власти недействительными. Прежде всего, в силу несоблюдения установленной КоАП РФ процедуры для привлечения кредитных организаций к административной ответственности за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности.
Ответственность кредитных организаций за нарушения банковского законодательства 3
Банковская тайна 17
Список используемой литературы 23
8. Сведения об
участии должностных лиц банка
в малых предприятиях, товариществах,
акционерных обществах,
Российское законодательство допускает ряд исключений, в соответствии с которыми, сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены банком уполномоченным организациям в соответствии с федеральными законами РФ.
В соответствии со ст.26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»:
Справки по счетам и операциям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдаются банками помимо их самих:
• судам и арбитражным судам (судьям);
• Счетной палате Российской Федерации;
• налоговым и таможенным органам ;
• федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков;
• Пенсионному фонду, Фонду социального страхования ;
• органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве;
• органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений;
• уполномоченному органу, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
• органу валютного контроля, уполномоченному Правительством РФ, налоговым органам и таможенным органам как агентам валютного контроля в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
Справки по счетам и операциям физических лиц выдаются банками помимо их самих:
• судам;
• органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
• организации,
осуществляющей функции по обязательному
страхованию вкладов, при наступлении
страховых случаев, предусмотренных
федеральным законом о
• органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве при наличии согласия руководителя следственного органа;
• уполномоченному органу, осуществляющему меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
• органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, налоговым органам и таможенным органам как агентам валютного контроля в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле;
• в случае смерти вкладчика (клиента-физического лица) лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном в банке завещании, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан - иностранным консульским учреждениям.
С согласия юридического
лица, индивидуального
Никакой иной орган, должностное или физическое лицо не имеет права запрашивать в банке сведения, составляющие банковскую тайну.
Банки и организации
в силу федеральных законов имеющие
отношение к банковской тайне, а
также их служащие, имеющие отношение
к банковской тайне в силу исполнения
своих должностных
В соответствии с п.3 ст.857 Гражданского Кодекса РФ, в случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
В соответствии со ст.183 Уголовного Кодекса РФ незаконные разглашение или использование сведений, составляющих банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. В случаях причинения крупного ущерба, либо же действий из корыстных побуждений - штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Обеспечение защиты банковской тайны предусмотрено законодательством Российской Федерации и потому является неотъемлемой частью деятельности банка и всех его подразделений. Защита банковской тайны – это процесс, организуемый и поддерживаемый в банке с целью предупреждения несанкционированного доступа к информации, составляющей банковскую тайну и исключения ее разглашения и утечки.
Возможные мероприятия банка по обеспечению защиты банковской тайны:
1. Ограничение
доступа к сведениям,
Разрешение на доступ к таким сведениям могут иметь только служащие, имеющие такую необходимость в силу своих должностных обязанностей и в объемах, необходимых им для выполнения ими своих функций. Все сотрудники, имеющие такой доступ должны подписать документ - обязательство о неразглашении банковской тайны. Данный документ должен содержать перечень сведений, которые являются банковской тайной, а также нормативно-законодательную базу о банковской тайне.
2. Контроль со
стороны руководителя каждого
структурного подразделения
3. Организация
работ по защите от утечки
конфиденциальной информации
4. Регулярные
проверки сотрудниками службы
безопасности банка выполнения
всеми служащими установленных
в банке правил и порядков,
касающихся соблюдения
5. Организация
служебных расследований по
Список используемой литературы
Приложение
1.-Ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2.- См. например: Инструкция Банка России "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности" от 31 марта 1997 г. N 59. (утв. Приказом Банка России от 31 марта 1997 г. N 02-139) // Вестник Банка России. 1997. N 23(186).
3.- Более подробно см.: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 ноября 2006 г. по делу N А19-16407/06-27 о признании недействительным предписания Банка России "О признании недействительным предписания Банка России" // Справочная правовая система "Гарант".
4.- Представление Генеральной прокуратуры РФ от 22 декабря 2006 г. N 73/3-7681к-06 "О мерах по усилению контроля за деятельностью территориальных управлений Центрального банка Российской Федерации по борьбе с отмыванием денежных средств" // Газета "Коммерсантъ". 2007. 5 апр. N 56(3632).
5.- См.: Более подробно о видах и количестве мер применяемых Банком России в порядке надзора в период с 2002-2010 гг. см. в приложении к монографии N 1 "Меры воздействия, применяемые Банком России к кредитным организациям в порядке надзора (статистические данные за период 2002-2010 гг.)".
6.- См.: Количественные
показатели рассмотрения
7.- См.: ст.3.4, ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
8.- Веремеенко
И.И. Административно-правовые
9.- Предупредительные меры, применяемые Банком России, выражаются, например, в: доведении до органов управления кредитной организации информации о недостатках в ее деятельности; изложении рекомендаций Банка России по исправлению создавшейся в кредитной организации ситуации; предложении представить в Центральный банк Российской Федерации программу мероприятий……Инструкция Банка России "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности" от 31 марта 1997г. N 59. (утв. Приказом Банка России от 31 марта 1997г. N 02-139)).
11.- См.: Выступление Председателя Центрального банка Российской Федерации С.М. Игнатьева на парламентских слушаниях Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам на тему: "Соответствие нормативного регулирования и практики осуществления Банком России банковского надзора основным положениям федерального законодательства" (20 февраля 2007г.) // URL: 052051124051053050.html (дата обращения: 17.04.2011).
12.- См.: Федеральный закон от 2 декабря 1990г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в ред. Федеральных законов от 3 февраля 1996г. N 17-ФЗ, от 7 февраля 2011г. N 8-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 6. Ст.492, Собрание законодательства РФ. 2011. N7. Ст.905.
13.-См.: Выступление
Председателя Комитета
14.-См.: Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2004г. по делу N А40-30526/03-17-335 "О взыскании штрафа".
15.- См.: Постановление
Федерального арбитражного
16.- См.: Решение арбитражного суда Иркутской области от 17 ноября 2006г. по делу N А19-16407/06-27 "О признании недействительным предписания Банка России" // Справочная правовая система "Гарант".
17.-См.: Постановление
9-ого арбитражного
18.-См.: Постановление
8-ого арбитражного
19.-См.: Постановление
9-ого арбитражного
20.-См.: Постановление 9-ого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2007г. по делу N А40-44328/06-12-259 "О признании недействительным приказов".
21.-См.: Постановление 9-ого арбитражного апелляционного суда от 4 июля 2006г. по делу N А40-11719/06-120-101 "О признании недействительным решения".
22.-См.: Постановление 9-ого арбитражного апелляционного суда от 17 мая 2007г. по делу N А40-3295/07-96-28 "О взыскании штрафа".
23.-См.: Представление Генеральной прокуратуры РФ от 22 декабря 2006г. N 73/3-7681к-06 "О мерах по усилению контроля за деятельностью территориальных управлений Центрального банка Российской Федерации по борьбе с отмыванием денежных средств" // Газета "Коммерсантъ" N 56 (3632) от 5 апреля 2007г.
Информация о работе Ответственность кредитных организаций за нарушения банковского законодательства