Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 08:14, отчет по практике

Описание работы

1. Законодательная база и особенности государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь.
Правовое регулирование деятельности страховых организаций. Система нормативно-правовых актов Республики Беларусь, регулирующих правовые отношения в области страхования. Процедуры регистрации, реорганизации и ликвидации страховых организаций. Порядок выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности, внесение изменений и дополнений в лицензии, приостановление, возобновление, продление срока действия лицензий, прекращение их действия.
2. Теоретические аспекты организации страхового дела в Республике Беларусь.
Понятие страхования. Формы страхования. Объекты страхования. Понятие и классификация страхового риска. Понятие договора страхования. Существенные условия договора страхования. Определение размера и порядок осуществления страховой выплаты. Страховые посредники - страховые агенты и брокеры, их функции и профессиональные качества. Перестрахование и сострахование как важнейшие элементы укрепления финансовой устойчивости страховщика. Основные задачи по совершенствованию страховой деятельности в Республике Беларусь.

Содержание работы

РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 3
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 9
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОГО РЫНКА, ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И МЕХАНИЗМ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 20
3.1. Понятие и структура страхового рынка. Классификация страховых рынков. Принципы функционирования страхового рынка. 20
3.2. Конкуренция и конкурентоспособность страховой организации. 27
3.3. Рекламная деятельность в страховании. 31
3.4. Место страховой организации на страховом рынке Республики Беларусь. 34
РАЗДЕЛ 4. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 43
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. 50
5.1. Организация и порядок проведения имущественного страхования физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов имущественного страхования физических и юридических лиц 50
5.2. Организация и порядок проведения личного страхования физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов личного страхования физических и юридических лиц 2
5.3. Организация и порядок проведения страхования ответственности физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов страхования ответственности физических и юридических 3
РАЗДЕЛ 6. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....22
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…………………..22

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

Несмотря на определенные положительные результаты, уровень  важнейших макроэкономических индикаторов, характеризующих потенциал национального  страхового рынка, остается низким.

Развитие страхового рынка подвержено влиянию обязательного  страхования. Введение массовых видов  обязательного страхования доказало пользу страхования для каждого  гражданина республики и стимулировало  спрос на соответствующие услуги по видам добровольного страхования. В 2010 году доля добровольных видов страхования составила 50 процентов от общего объема поступлений страховых взносов по всем видам страхования (в 2005 году - 32 процента).

Приоритетными направлениями  развития страхового рынка являются обеспечение оптимального сочетания обязательной и добровольной форм страхования, введение новых видов обязательного страхования и совершенствование действующих, а также обеспечение финансовых гарантий в сферах общественной жизни, связанных с использованием источников повышенной опасности и возникновением крупных рисков, затрагивающих интересы всего общества в целом.

Развитие добровольного  страхования находится в зависимости  от уровня платежеспособного спроса на страховые услуги, а его динамика будет определяться эффективностью реализации мер стимулирующего характера, принятых на уровне государства.

Несмотря на развитие в 2006 - 2009 годах видов добровольного  страхования, составляющих основу страхового портфеля белорусских страховщиков, объем спроса на страховые услуги по отношению к величине рисков, традиционно подлежащих страхованию, остается невысоким.

На начало 2010 года под  страховой защитой находилось 9 процентов  остаточной стоимости основных производственных фондов предприятий республики, 27 процентов легковых автомобилей юридических лиц, 58 процентов строений граждан, 14 процентов домашнего имущества, 37 процентов животных, принадлежащих гражданам, 6 процентов легковых автомобилей граждан.

Договоры страхования  от несчастных случаев и договоры страхования жизни имеют соответственно менее 6 процентов и 1,5 процента граждан республики в возрасте до 70 лет. Договоры дополнительной пенсии, заключенные нанимателями в пользу своих работников, позволили гарантировать получение дополнительной пенсии лишь 3 процентам занятых в экономике граждан.

Сдерживающими факторами  развития страхового рынка и отдельных  его сегментов стали:

замедление темпов роста  экономики в 2008 - 2009 годах;

относительно высокий  уровень инфляции;

нестабильное финансовое состояние организаций, а также относительно невысокий уровень доходов населения;

преимущественная компенсация  государством ущерба, причиненного различными природными и техногенными катастрофами, вне зависимости от наличия договора страхования.

Развитие страхового рынка Республики Беларусь в 2011 - 2015 годах будет осуществляться с учетом приоритетов развития национальной экономики и предусматривает стимулирование внедрения новых видов страхования, страховых технологий, повышение качества и расширение спектра страховых услуг, совершенствование форм и методов страхового надзора. При этом особое внимание будет уделено финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций, совершенствованию форм и методов контроля, созданию системы мониторинга за финансовым состоянием страховщиков.

 

Таблица Общий рейтинг страховых компаний Республики Беларусь (сентябрь 2012 года)

Компания

Сайт

Итоговая оценка

1

«ТАСК»

www.task.by

18

2

«Белорусский народный страховой пенсионный фонд»

www.fondby.com

16

3

«СК «Белросстрах»

www.belrosstrakh.by

15

4

«Кентавр»

www.ken.by 

13

5

«Белгосстрах»

www.belgosstrakh.by

13

6

«Белнефтестрах»

www.bns.by

12

7

«Купала»

www.kupala.by

11

8

«Стравита»

www.stravita.by 

9

9

«Белкоопстрах»

www.belkoopstrah.by 

8

10

«Би энд Би иншуренс Ко»

www.bbinsurance.by

8

11

«Промтрансинвест»

www.promtransinvest.by

7

12

«Белэксимгарант»

www.eximgarant.by

7

13

«Багач»

www.bagach.by

3

14

«ЦЕПТЕР ИНШУРАНС»

www.zepterinsurance.by 

2

15

«ГАРАНТИЯ»

www.garanty.by

2


http://nnt.by/research/industry/insurance

 

Страховой рынок Республики Беларусь характеризуется, следующими основными чертами.

С одной стороны:

1. Наличием более 2-х десятков страховых организацией государственной и негосударственной формы собственности, большинство из которых, работают на рынке много лет и по праву завоевали доверие своих клиентов;

2. Достаточно высокой степенью присутствия страховщиков через филиалы, представительства и сеть страховых агентов в регионах республики;

3. Наличием нескольких брокерских компаний – профессиональных страховых консультантов, позволяющих своим клиентам заключать договора страхования на лучших условиях с последующим их сопровождением, включающем содействие в получении страховых выплат;

4. Высоким уровнем профессиональной подготовки специалистов страховых организаций и страховых брокеров;

5. Отсутствием «серых» страховых схем, достаточной открытостью и прозрачностью;

6. Высокой подконтрольностью со стороны государства;

7. Готовностью страховщиков к работе с большим объемом договоров и к предложению на рынке новых страховых продуктов и программ.

С другой стороны:

1. Своеобразной государственной политикой в области страхования пока не рассматривающей страхование как наиболее эффективную систему защиты рыночной экономики от предполагаемых рисков, как фактор экономической стабильности и стимул расширения предпринимательской деятельности, как средство формирования долгосрочных инвестиционных ресурсов;

2. Неустойчивостью страхового законодательства, слабо направленного на стимулирование развития страхования, на актуализацию самой идеи страхования и формирование т.н. страховой культуры общества;

3. Низкой страховой культурой населения, руководства предприятий, недооценивающих возможности страхования, как механизма передачи своих рисков и убытков третьему лицу (страховщику), привыкших не оценивать последствия наступления возможных событий и готовых покрывать возникающие убытки за счет иных «традиционных» источников («собственный карман», прибыль предприятия, различные выплаты и пособия из госбюджета и т.п.);

4. Пока еще существующим дисбалансом государственной политики в отношении участников разных форм собственности, недостаточным использованием рыночных принципов и подходов;

5. Высокой долей обязательных видов страхования, объем сборов по которым, несмотря на некоторое снижение в последние годы, остается на уровне 50% от общей суммы страховых взносов;

6. И как следствие низким уровнем распространения страховых услуг: основные показатели, такие как доля страховых взносов в ВВП и размер взносов на одного человека, остаются низкими и не соответствующими нынешнему уровню экономического развития страны.

Основой страхового законодательства является, принятый в 2006 году Указ Президента №530 от 26.08.2006 года «О страховой деятельности» и введенное им Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь.

Рынок постоянно ожидает  определенных изменений в страховом  законодательстве, особенно в плане  либерализации и равенства прав собственности. Основным мероприятием здесь должен стать допуск частных страховых компаний к некоторым видам обязательного страхования.

http://belbroker.by/kratkaya-harakteristika-strahovogo-rynka-respubliki-belarus.html

Страховой рынок Республики Беларусь в настоящее время недостаточно развит. В целом он характеризуется  высокой степенью концентрации, отсутствием  необходимой конкуренции, доминированием государственной формы собственности, преференциями в отношении страховых организаций, контролируемых государством. Отметим следующие сдерживающие факторы его развития.

1. Сдерживающие факторы  со стороны населения:

– невыполнение договоров  страхования, заключенных до 1992 г. Госстрахом, и отсутствие компенсаций по данным договорам;

– высокие инфляционные ожидания (нестабильность белорусского рубля порождает желание населения  заключить страховые контракты  за рубежом);

– присутствие на рынке  компаний сетевого маркетинга в сфере страхования жизни.

Существует риск потерять договор страхования без возмещения первоначального взноса, так как  лица, распространяющие страховки по принципу сетевого маркетинга, не зарегистрированы в Беларуси как официальные представители страховых компаний или их агенты.

2. Сдерживающие факторы  со стороны предприятий:

– существующие определенные традиции и отсутствие стимулов к  страхованию;

– налогообложение: некоторые  виды страховых взносов нельзя относить на затраты, а выплата их из прибыли расценивается руководителями предприятий как дополнительные издержки и вынуждает их отказаться от добровольных видов страхования.

Развитию страхового рынка Республики Беларусь не способствует и дискриминация негосударственных  страховых компаний и ограничения в отношении деятельности иностранных страховых компаний на территории страны.

Исходя из анализа  сдерживающих факторов, можно указать  на следующие предложения, которые  ускорят развитие страхового рынка  в Республике Беларусь:

– начать выплату компенсаций по договорам долгосрочного страхования, заключен- начать выплату компенсаций по договорам долгосрочного страхования, заключенным до 1992 г.;

– взносы по добровольному  страхованию должны выплачиваться  не из прибыли, а взносы по добровольному страхованию должны выплачиваться не из прибыли, а относиться на издержки предприятий;

– обязательное страхование  не должно рассматриваться как средство прививания обязательное страхование  не должно рассматриваться как средство прививания страховой культуры;

– право проводить  обязательные виды страхования должно быть предоставлено всем компаниям  без исключения;

– открыть доступ иностранным  страховщикам на белорусский рынок  страховых услуг .

 3. Гламбоцкая, А. А. Основные проблемы страхового рынка Республики Беларусь: анализ и рекомендации / А. А. Гламбоцкая // Экономика Беларуси. – 2011. – № 9. – С. 15–19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РДУСП  «СТРАВИТА»

 

Республиканское дочернее унитарное  страховое предприятие «Стравита» основано 1 марта 2002 года.

Учредитель – Белгосстрах, крупнейшая страховая организация Республики Беларусь. 

Надежная компания:

  • Государственная форма собственности.
  • Страховые выплаты предприятия гарантируются не только его активами, но и государством (п.3 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530).

 

 Занимает  лидирующую позицию на рынке страхования  жизни, как по объемам собираемых страховых премий, так и по сформированным активам и резервам.

На 01.01.2013:

  • Собственный капитал – 229,2 млрд. рублей
  • Страховые резервы – 368,7 млрд. рублей
  • Активы - 602,2 млрд. рублей

Структура предприятия представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Показатели хозяйственной и экономической деятельность за 2013-2012 гг представлены в таблице

 

Оновные показатели страховой и финансовой деятельности

за январь - май 2013 г.

2012 г.

Сумма взносов с начала года, млн.рублей

105 012,7

153 929,3

темп роста к а.п. прошлого года,%

212,6%

204,7%

Сумма выплат с начала года, млн.рублей

12 076,4

25 419,1

Чистая прибыль, млн.рублей

76 202,8

118 620,4

Размер страховых резервов, млн.рублей

575 459,5

368 662,0

   

99 400,0

Информация о работе Отчет по практике