Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

По состоянию на 1 февраля 2011 г. в России зарегистрировано 1012 кредитных организаций, из них — 435 (42%) можно отнести к средним и мелким банкам. Наличие значительного числа таких банков на рынке является предпосылкой к усилению конкуренции между ними. В связи с этим кредитным организациям необходимо постоянно развивать и совершенствовать свою деятельность путём расширения спектра предоставляемых продуктов и услуг, методов их доставки до потребителей. Рынок и конкуренция ставят банки перед необходимостью поиска новых решений, разработки востребованных, эффективных и при этом доходных инноваций в целях удовлетворения потребностей клиентов.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 30.13 Кб (Скачать файл)

Введение

     По состоянию на 1 февраля 2011 г. в России зарегистрировано 1012 кредитных организаций, из них — 435 (42%) можно отнести к средним и мелким банкам. Наличие значительного числа таких банков на рынке является предпосылкой к усилению конкуренции между ними. В связи с этим кредитным организациям необходимо постоянно развивать и совершенствовать свою деятельность путём расширения спектра предоставляемых продуктов и услуг, методов их доставки до потребителей. Рынок и конкуренция ставят банки перед необходимостью поиска новых решений, разработки востребованных, эффективных и при этом доходных инноваций в целях удовлетворения потребностей клиентов.

Инновации в настоящее время — не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле.

 

 

    Изучением этой темы занимается узкий круг исследователей. К тому же в современной экономической литературе отсутствует однозначное толкование понятия банковской инновации.  
     Классическими являются определения инновации, данные П. Друкером и Б. Санто. Так, по мнению П. Друкера, «инновация — особый инструмент предпринимателей, средство, с помощью которого они используют изменения как шанс осуществить новый вид бизнеса или услуг». Б. Санто определяет инновацию как общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентируется на экономическую выгоду, на прибыль, её появление на рынке может принести добавочный доход. Российские учёные, такие как Л.С. Бляхман, коллектив авторов под руководством П.Н. Завалина, в своих работах также касаются вопросов анализа понятия «инновации».

 

 

    Инновация базируется на новаторской идее (изобретении, открытии), и эта идея направлена на создание в общем смысле более эффективного способа производства, позволяющего использовать имеющиеся ресурсы с большей пользой, чем способы, доступные на данном этапе развития общества. Но идея является отнюдь не главным условием появления инновации ― не менее важен процесс реализации идеи на практике. История показывает, что множество гениальных открытий и изобретений не были приняты эпохой, в которой они появились, поэтому не были воплощены в жизнь и не стали инновациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Общая характеристика банка

 
1.1. История основания и развития ОАО «Сбербанк России» 
 
     Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР О банках и банковской деятельности в РСФСР.  
 
     Годом основания старейшего банка страны считается 1841 год, когда император Николай I одобрил устав сберегательных касс и повелел учредить сберегательные кассы при Петербургской и Московской сохранных казнах. Уставом был установлен размер вкладов, принимаемых за один раз (от 50 копеек до 10 рублей), процентная ставка по вкладу — 4% годовых, а также единственный день, когда совершались операции по вкладам, — как ни странно, таким днем оказалось воскресенье. На внесенные деньги вкладчику выдавалась сберегательная книжка. Первая сберегательная касса в Петербурге открылась 1 марта 1842 года, а первым вкладчиком стал надворный советник, помощник директора экспедиции Санкт-Петербургской ссудной казны Николай Антонович Кристофари. На свой счет он внес 10 рублей и получил сберегательную книжку под № 1. 
 
     Постепенно количество российских вкладчиков начало увеличиваться: если в 1842 году московская касса ежедневно обслуживала в среднем 70 вкладчиков, то к 1860 году — уже более 500 человек в день. Среди вкладчиков Банка были представители всех сословий России — военные и гражданские чиновники, купцы и мещане, крестьяне и дворовые. 
 
     После отмены крепостного права в 1861 году и проведения ряда либеральных реформ развитие сберегательного дела в России стало набирать обороты. За 30 лет — с 1865-го по 1895 годы — число касс увеличилось с 47 до 3875, а количество сберегательных книжек — с 70 000 штук до 2 миллионов. 
 
    1 июня 1895 года был принят новый устав сберегательных касс, который гарантировал тайну вкладов — теперь кассы могли сообщать о состоянии счета только самому вкладчику, его наследникам, а также чиновникам «по требованию подлежащей правительственной или судебной власти». Появились новые виды вкладов: на детей до их совершеннолетия, на погребение и другие. 
 
     Новый устав упростил правила учреждения сберегательных касс, что привело к резкому увеличению их числа. Появились фабрично-заводские кассы, кассы при станциях казенных и частных железных дорог, кассы на судах военного флота, при казенных и винных складах.  
 
     Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком. 
 
    В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)». 
 
    К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение. 
 
     Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны. 
 
«Сбербанк России» сегодня

 
     Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный Банк РФ, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 27,4% совокупного капитала российской банковской системы. 
 
     Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах РФ и обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 18 400 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, наУкраине и в Белоруссии, также Банк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы и в Турции, имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии.  
 
     Сбербанк – современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн. физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн. предприятий (из 4,5 млн. зарегистрированных юридических лиц в России). 
 
     Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов – на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. 
 
     В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.  
 
     Сбербанк осуществляет свою деятельность преимущественно на территории Российской Федерации. 
 
     Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения. 
 
     Основные направления деятельности Банка: 
• кредитование российских предприятий; 
• кредитование частных клиентов; 
• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России; 
• осуществление операций на комиссионной основе. 
 
     Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников: 
• средства акционеров; 
• вклады частных клиентов; 
• средства юридических лиц; 
• другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках. 
 
      Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации. 
 
     Важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов. 

1.2 Инновационое предложение

     Большое количество времени уходит на время обслуживания клиентов. Поэтому Сбербанку необходимо установить специальные устройства, которые станут аналогом обычных отделений. Новшество будет выгодно банку с точки зрения минимизации расходов. С  помощью автомата клиенты могут общаться с сотрудниками банка в режиме видеозвонка. Потенциально данное устройство сможет дополнить сотрудников оперзала и гипотетически - сократить очереди в отделении.  
 
    Автомат устанавливается в отдельной стеклянной кабинке, напоминающей кассу и оснащается мультитач-дисплеем диагональю 42 дюйма, 10-мегапиксельной камерой, микрофоном, динамиками, а также сканером отпечатков пальцев для идентификации клиента.  
Аппарат оснащен различными функциями, например через инфомат можно оформить кредит, получить консультацию сотрудника банка, совершить операцию по счету или по карте, внести деньги на счет (встроен покупюрный приемник) оплатить услуги ЖКХ и т.д.  
     Стоимость подобного устройства будет составлять примерно 700 - 900 тысяч. рублей в зависимости от модификации устройства. 

     Такие автоматы — это технологии будущего. Модели могут проводить операции со счетами и выдавать консультации за считанные секунды. Автоматы, при правильном использовании, не нуждаются ни в офисе, ни в обслуживающем персонале, а значит, их можно поставить прямо на улице, расширив таким образом сеть филиалов. При этом установка такого оборудования обойдется дешевле, чем содержание офиса. А проблему с вандалами и грабителями предлагается решить при помощи помещения аппарата в бронированную стеклянную кабину.

    Использование автоматов вместо традиционного отделения банка с несколькими окошечками и кассирами весьма удобно. Во-первых, таким образом можно организовать доступ к банковским услугам на отдаленных территориях — за городом, в малолюдных районах, и так далее. В отличие от офиса, автоматический терминал может работать круглосуточно, что очень удобно тем, кто из-за занятости не может посетить банк вовремя. Если

клиенты равномерно распределятся по терминалам самообслуживания, очередей не будет, а значит, граждане сэкономят не только время, но и нервные клетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 SWOT анализ инновационного предложения

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Функциональность

2. Стоимостная привлекательность

3. Доступ к услугам  в слабозаселенных местностях

 

 

1. Высокие специфические риски, присущие  только данному виду автомата.

2. Сложное переоборудование  банка

3. Большое количество  людей «старшего поколения» не  готовых принять новыетехнологии

Возможности

Угрозы

  1. Получение видео-консультации избегая очереди
  2. Экономия времени
  1. Технические неполадки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Разработка новых банковских услуг и продуктов требует значительного изменения или корректировки стратегий многих российских коммерческих банков. Они должны быть строго целевыми, то есть направленными на обслуживание физических, юридических лиц, индивидуальное или корпоративное. В зависимости от этого создаются уникальные инновации, максимально отвечающие потребностям клиента и требованиям банка.

     Достаточно широко распространено мнение, что российские банки не занимаются инновационной деятельностью, что инноваций в банковской сфере почти не существует, что большинство банков осуществляют имитации зарубежных товаров, адаптацию зарубежных технологий к российской специфике или вводят незначительные изменения. Однако, поскольку Россия сейчас не является авангардом банковского бизнеса, стратегию применения адаптивных и функциональных инноваций следует признать эффективной. Конечно, разработка российскими банками собственных инноваций — необходимость, однако на данном этапе возможно внедрение инноваций апробированных, доказавших свою эффективность за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=3836702 Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru
  2. http://www.rg.ru/2010/10/29/infomat.html
  3. http://www.consulting-express.ru/category/vopros_otvet/cat3/cat3_1174.html © Бухгалтерская фирма ООО «Консалтинг Экспресс» 2014
  4. http://www.divnogorsk-adm.ru/index.php/infomaty  Татьяна Шадрина
  5. http://www.loto-tech.ru/news/item122
  6. http://www.kommersant.ru/doc/1917452
  7. Поисковая система google.ru
  8. Поисковая система yandex.ru
  9. http://www.sberbank.ru/moscow/ru/person/
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/сбербанк_России

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»