Эмиссия ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:15, реферат

Описание работы

Известно, что организация предприятиями нового производства или реорганизация существующего требует особенно больших затрат или инвестиций, которые не всегда могут быть реализованы за счет вложения собственных средств (нераспределенной прибыли) или за счет привлечения через кредитный рынок банковских кредитов. В этом случае предприятие для получения средств с целью их вложения в бизнес (в том числе для капитальных вложений) может привлечь необходимые капиталы за счет эмиссии своих ценных бумаг на соответствующих рынках.

Файлы: 1 файл

Emissia_tsennykh_bumag.doc

— 46.50 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

на тему:

 

 

"Эмиссия  ценных бумаг"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону 2013

Введение

 

Известно, что организация  предприятиями нового производства или реорганизация существующего  требует особенно больших затрат или инвестиций, которые не всегда могут быть реализованы за счет вложения собственных средств (нераспределенной прибыли) или за счет привлечения через кредитный рынок банковских кредитов. В этом случае предприятие для получения средств с целью их вложения в бизнес (в том числе для капитальных вложений) может привлечь необходимые капиталы за счет эмиссии своих ценных бумаг на соответствующих рынках.

Эмиссия ценных бумаг – выпуск акций, облигаций, депозитных сертификатов и др. долгосрочных и краткосрочных долговых обязательств. Эмиссия акций может осуществляться промышленными и торговыми компаниями, банками и др. кредитно-финансовыми учреждениями, центральными и местными государственными органами. Компании выпускают ценные бумаги для восполнения нехватки капитала; банки и иные кредитно-финансовые учреждения – в целях увеличения капитала и финансирования своей кредитной деятельности; центральные и местные государственные органы – для покрытия бюджетного дефицита и финансирования государственного долга. Эмиссия ценных бумаг и их размещение осуществляется самим эмитентом или же через банки и др. кредитно-финансовые учреждения, которые для этой цели часто объединяются в эмиссионные консорциумы. Лицо, выпускающее ценные бумаги, называется эмитентом, а приобретающее их – инвестором. Ценные бумаги выпускаются в основном юридическими лицами. Физические лица могут выдавать только векселя и закладные. Порядок выпуска ценных бумаг на территории Российской Федерации определяется Федеральным законом «О рынке ценных бумаг».

Ценные бумаги размещаются  путем публичной подписки, или среди заранее определенного круга инвесторов (это типично для созданных в экономически развитых странах смешанных обществ), или на фондовой бирже и внебиржевом рынке ценных бумаг. Эмиссионный курс, по которому осуществляется эмиссия ценных бумаг, устанавливается в зависимости от финансового положения эмитента и его перспектив, его позиции на рынке ссудных капиталов, уровня процентных ставок. Курс размещенных государственных ценных бумаг поддерживается на национальных рынках государством, которое для этого через центральный банк покупает или продает свои ценные бумаги. Объем национального рынка ценных бумаг зависит не только от экономической мощи страны, привлекательности этого рынка, но и от того на какие источники ссудного капитала традиционно ориентируются местные заемщики – выпуск ценных бумаг или банковские кредиты. Преобладание первого способа характерно для США, второго – для стран континентальной Европы.

 

 

1. Цели эмиссии  ценных бумаг

 

Эмиссия ценных бумаг  – это достаточно сложный и  дорогостоящий процесс, поэтому цели эмиссии должны быть значимыми для стратегического развития предпринимательской фирмы.

Обычно эмитент при эмиссии своих ценных бумаг ставит определенные цели, прежде всего финансовые, которые должны быть достигнуты в результате данной эмиссии. Эти цели бывают следующими.

1. Формирование акционерным обществом собственного капитала. Эта цель в обществе достигается путем выпуска собственных акций, но при этом возможны два основных варианта.

А. Инкорпорирование, или образование нового акционерного общества путем выпуска его акций для формирования уставного фонда.

Б. Образование акционерного общества при приватизации, или корпоратизации – изменение формы собственности государственного предприятия путем его преобразования в акционерное общество и эмиссии акций на всю сумму стоимости его имущества. При этом возможен вариант, при котором государство остается собственником части или даже всех выпущенных акций.

2. Расширение финансирования. В мировой практике эта цель чаще всего достигается путем эмиссии облигаций и тем более для хозяйственных структур иных, чем акционерное общество. Основное распространение получили дополнительные эмиссии акций (например, акционерными коммерческими банками) для увеличения уставного капитала (фонда) и расширения возможностей финансирования за счет собственных средств.

3. Эмиссия как инструмент управления капиталом может рассматриваться в двух основных вариантах.

А. Сохранение структуры контроля над капиталом. Этот вариант предусматривает эмиссию акционерным обществом дополнительного количества акций (чаще всего с последующей их самостоятельной скупкой) при агрессивных скупках акций на рынке с целью поглощения фирмы. Такая эмиссия предполагает непропорциональное распределение акций новой эмиссии, размывание пакетов той части акционеров, которым не предоставлено право подписки.

Б. Изменение структуры капитала. В этом случае обычно производится эмиссия ЦБ (акций или облигаций в зависимости от обстоятельств) с целью обеспечения оптимального и наиболее выгодного соотношения собственных и заемных средств в структуре капитала. При этом для АО возможны эмиссии как акций, так и облигаций. Этим путем происходит формирование рациональной структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения планируемого уровня доходов. Следует иметь в виду, что соотношение собственных и заемных средств существенно влияет на риск инвестиций в данное предприятие и соответственно на рыночный курс его акций. С другой стороны, заемные средства позволяют получить более высокую прибыль на акцию. В некоторых странах соотношение между собственным и заемным капиталом устанавливается законом. Это комплекс важнейших вопросов, которые рассматриваются в курсе «Финансовый менеджмент».

4. Индексация стоимости основных средств с соответствующей дополнительной эмиссией акций. Дополнительная эмиссия акций распределяется среди акционеров пропорционально доле каждого из них. Следует иметь в виду, что в этом случае вместо эмиссии дополнительного количества акций возможно проводить новую эмиссию с увеличенным номиналом (с аннулированием прежнего выпуска). В этом случае каждый акционер сохраняет в своей собственности прежнее количество акций, но каждая акция будет уже иметь больший номинал.

5. Эмиссия облигаций в качестве долговых обязательств производится обычно с заранее фиксированными и оговоренными условиями полного возврата долга с соответствующими процентами. Эта операция производится на рынке долговых инструментов.

6. Эмиссия коммерческими  банками векселей и сертификатов в качестве привлечения управляемых депозитов или безотзывных вкладов.

Таким образом, можно  сказать, что основной целью эмиссии  ценных бумаг является привлечение  необходимого объема денежных средств  в минимально возможные сроки.

 

2. Виды и краткая характеристика эмиссионных ценных бумаг

эмиссия ценный капитал бумага

В соответствии с Федеральным законом РФ «О рынке  ценных бумаг» эмиссионная ценная бумага – это любая ценная бумага, в  том числе бездокументарная, которая  характеризуется одновременно следующими признаками:

  • закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законодательством форм и порядка;
  • размещается выпусками, под которыми понимаются совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам, имеющим одинаковые условия первичного размещения и один и тот же государственный регистрационный номер
  • имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

В соответствии с указанным законом в России эмиссионными ценными бумагами являются акции и облигации.

Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Предпринимательская фирма может эмитировать простые и привилегированные акции.

Облигация – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента. Фирма-эмитент может выпускать облигации с единовременным сроком погашения или облигации со сроком погашения по сериям в определенные сроки.

Коммерческие  банки, являясь посредниками на финансовом рынке, могут выступать эмитентами различных видов ценных бумаг. Они  эмитируют не только акции и облигации, но и инструменты денежного рынка – депозитные и сберегательные сертификаты, векселя.

Эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться в одной  из следующих форм:

  • именные ценные бумаги документарной формы выпуска (именные документарные ценные бумаги);
  • именные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска (именные ценные бумаги на предъявителя).

 

3. Процедура  эмиссии

 

1. Принятие эмитентом  решения о выпуске эмиссионных  ценных бумаг.

При принятии предпринимательской  фирмой решения о выпуске ценных бумаг предварительно осуществляются следующие основные мероприятия:

  • проводится анализ конъюнктуры фондового рынка;
  • осуществляется оценка инвестиционной привлекательности эмитируемых ценных бумаг;
  • определяются цели эмиссии;
  • определяется объем эмиссии;
  • определяются форма, номинал и количество эмитируемых ценных бумаг.

Решение о предполагаемой эмиссии фирма должна принимать  лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового  рынка и оценки инвестиционной привлекательности  эмитируемых ценных бумаг. Анализ конъюнктуры фондового рынка, как правило, включает в себя: анализ спроса и предложения ценных бумаг, анализ динамики уровня цен их котировки, анализ объемов продаж ценных бумаг новых эмиссий и анализ ряда других показателей. В результате такого анализа фирма должна определить уровень чувствительности реагирования фондового рынка на появление эмитируемых ценных бумаг.

Кроме этого  предпринимательская фирма должна оценить инвестиционную привлекательность  эмитируемых ценных бумаг. Такая оценка проводится с позиции учета перспективности развития отрасли деятельности фирмы в сравнении с другими отраслями, конкурентоспособности производимой продукции, а также с учетом результатов анализа финансового состояния фирмы. В итоге определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций данной фирмы по сравнению с обращающимися акциями других компаний.

Определяются  цели эмиссии, основными из которых  бумаг могут быть:

  • осуществление реального инвестирования, связанного с расширением или диверсификацией производственной деятельности;
  • изменение структуры используемого капитала, т.е. повышение доли собственного капитала, например, с целью повышения уровня финансовой устойчивости фирмы;
  • другие цели, которые требуют от фирмы быстрой аккумуляции значительного объема капитала.

Достаточно важно также  при принятии решения об эмиссии  ценных бумаг правильно определить объем предполагаемой эмиссии. Объем  эмиссии определяется исходя из ранее  рассчитанной потребности в дополнительном финансировании за счет внешних источников.

В заключение фирма должна определить форму, номинал и количество эмитируемых ценных бумаг.

 

          Заключение

 

    К сожалению, тема эмиссии ценных бумаг незаслуженно редко  привлекает внимание современных исследователей.  Защита прав инвесторов является необходимым и обязательным условием повышения инвестиционной привлекательности России и создания благоприятного инвестиционного климата, поэтому так важно сформировать окончательно нормативно-правовую базу, регламентирующую эмиссионную деятельность акционерных обществ, обеспечивающую реализацию действенной системы защиты прав акционеров и инвесторов.                                                               

            Нормативная основа регулирования процедуры эмиссии ценных бумаг требует совершенствования. Более чем девятилетний опыт применения ФЗ «О рынке ценных бумаг» выявил значительное количество внутренних противоречий и пробелов. Необходимо пересмотреть многие положения этого закона, упростить процедуры эмиссии, дифференцировать регистрационные требования в зависимости от предполагаемых условий выпуска и вида ценных бумаг.                                                                                       

       В настоящее время ученые и практикующие юристы отмечают невысокий уровень развития нормативно-правовой базы в области регулирования финансовых рынков, особенно касающейся регулирования эмиссии ценных бумаг, в связи с чем, остро встает вопрос о формировании систематизированного комплекса правовых норм, укрепляющего полномочия нового федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг - ФСФР России по проведению эффективной политики в области рынка ценных бумаг посредством контроля и надзора за государственными и общественными интересами и обеспечению охраны прав и интересов коллективных и индивидуальных инвесторов.

Информация о работе Эмиссия ценных бумаг