Банковский маркетинг и его роль в банковском деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение банковского маркетинга, как в российской практике, так и за рубежом, в том числе на примере одного из ведущих коммерческих банков России, Центральной и Восточной Европы — КБ «Банк ВТБ» с выявлением перспектив совершенствования. При исследовании организации маркетинга в КБ «Банк ВТБ» автор использовал информацию, размещенную на официальном сайте банка www.vtb.ru.
В целом данная дипломная работа дает представление о банковском маркетинге в России и за рубежом, о стратегиях и способах планирования маркетинга в коммерческих банках, а также об организации комплекса маркетинга на примере КБ «Банк ВТБ».

Содержание работы

Введение 3
1.Теория банковского маркетинга в российской и зарубежной практике 5
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга 5
1.2.Стратегия банковского маркетинга 10
1.3 Планирование и способы развития банковских продуктов 17
2.Банковский маркетинг в КБ «Банк ВТБ» (ОАО) 22
2.1 Характеристика КБ «Банк ВТБ» 22
2.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ» 23
2.2.1 Маркетинговая политика банка 23
2.2.2 Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ 29
3. Перспективы и проблемы развития банковского маркетинга. Пути их решения. 33
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

1263__new.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Сильная торговая марка  поможет решить банку проблему продвижения  своего товара. Являясь частью коммуникационной функции банка, торговая марка гораздо  эффективнее привлекает клиентов, чем  многие ее другие составляющие.

Новой  тенденцией в банковском маркетинге является привлечение к маркетинговым исследованиям социологов.

В настоящее время  все большее число банков прибегают, проводя анализ поведения клиентов, к социологическим службам. Действительно, можно ли, не проводя социологического исследования, детально изучить рынок, его потенциал, мотивацию "за" и "против" продукта, позиционирование в общественном мнении банка и его услуг в отношении с конкурентами? Опыт многих банков показывает, что эти социологические исследования действительно необходимы. Опрос, проведенный социологической службой "Кассандра" на последнем съезде Ассоциации российских банков, подтвердил, что сегодня при разработке маркетинговых и PR-стратегий более 50% банков привлекают социологов.

Для продвижения банковской услуги важно знать, как лучше взаимодействовать с клиентами. Это одна из проблем банковского маркетинга на современном этапе и решить ее помогает привлечение социологов.

Исследования показали, что все новые тенденции в  современном банковском маркетинге основаны на коммуникационной функции – продвижении, так как новые методы управления отношениями банков с клиентами (новая организация и оснащение рабочих мест банковских служащих, децентрализация банковского маркетинга, создание баз данных, ориентированных на клиента), привлечение к маркетинговым исследованиям социологов, утверждение образа торговой марки банка - все эти направления в развитии маркетинга,  так или иначе связаны с переходом банков к новой организации отношений банка с клиентами, что способствует укреплению конкурентных позиций банка, а значит и рентабельности его деятельности. В вышеперечисленных тенденциях развития банковского маркетинга проявляются и его особенности – сейчас банки как никогда нуждаются в новом подходе к отношениям банка с клиентами, так как, исходя из сущности банковской услуги, именно эти отношения способны в большой степени влиять на выбор клиентом банка. Проблемы банковского маркетинга на современном этапе – это неразвитость таких отношений, то есть неразвитость коммуникационной функции банка, а значит и неспособность банков успешно привлекать клиентуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что активное внедрение маркетинга в деятельность коммерческих банков является обязательным требованием современного рынка и управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, основная идея которого заключается в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять. Специфика банковского маркетинга исходит из особенностей банковских продуктов, которые являются абстрактными и не имеют материальной субстанции.

В соответствии с целью  курсовой работы могут быть сделаны  следующие выводы.

Являясь частью менеджмента, банковский маркетинг связан со стратегией развития банка. Суть стратегического подхода маркетинга выражается в такой политике банка, когда разработка, внедрение и освоение новых банковских продуктов осуществляются на базе предварительно проведенных маркетинговых исследований. В рамках принятой банком конкурентной стратегии и определенной и корпоративной миссии, банк должен уделять большое внимание коммуникационной стратегии.

Также, мы пришли к выводу, что организация маркетинга в  коммерческом банке — это сложный  процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры развития банка, так и многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов.

В принципе, все  функции банковского маркетинга могут быть сведены к двум: аналитической  и управленческой. Первая из них  предполагает, прежде всего, проведение маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности, ведущую роль в которых играет создаваемый и используемый компанией комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых компания использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. В современных конкурентных условиях комплекс маркетинга банковских услуг уже не может ограничиваться традиционными четырьмя элементами (продукт, цена, продвижение, сбыт). Важнейшей его составляющей становится новый элемент — «стандарт обслуживания», который позволит применяющим его коммерческим банкам организовать эффективное покупательное развитие своего бизнеса и укрепить свои рыночные позиции.

Итогом нашего исследования явилось рассмотрение основных направлений, порядок организации и перспектив развития банковского маркетинга в  КБ «Банк ВТБ», который в последние  годы существенно повысил динамику своего развития и активно осваивает новые направления бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими задачами, предусматривающими превращение ВТБ в универсальный банк европейского уровня, способный успешно конкурировать с западными кредитными организациями. Исходя из этих целей, банк существенно активизировал маркетинговую политику во всех целевых группах клиентуры, завершает реорганизацию внутренней структуры, реализовал целый ряд крупных проектов на международном рынке.

 

 

 

 

 

Список литературы

Литература на русском  языке

1. Викулов, В. Маркетинг банковских продуктов на основе сегментационных моделей / В. Викулов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 1(45). — С. 131-137.

2. Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. — М.: Ось-89, 2006. — 256 с.

3. Воронов, А. Динамика, факторы, тенденции и новые инструменты развития в банковском секторе / А. Воронов, М. Рачков // Маркетинг. — 2004. — №6 (79). — С. 98-103.

4. Щелов, В. Банк, который всегда рядом / В. Щелов // Банковское дело. — 2006. — № 7. — С. 48-49.

5. Солдатенков, Г.В. Внешторгбанк: масштабы и динамика развития, инвестиционно-кредитная деятельность / Г.В. Солдатенков // Деньги и кредит. — 2004. — № 12. — С. 7-11.

6. Орлова, А.Н. Коммуникационная стратегия коммерческого банка / А.Н. Орлова // Банковские услуги. — 2005. — № 12. — С. 7-13.

7. Галачиева, С. Рыночная сегментация банковских услуг / С. Галачиева, С. Махошева // Маркетинг. — 2006. — №2 (87). — С. 71-77.

8. Гурьянов, С. Маркетинг банковских услуг / С. Гурьянов.

9. Коробова, Г.Г. Банковское дело / Г.Г. Коробова. — М.: Экономистъ, 2005. — 751 с.

10. Яскевич, Е.В. Банковский маркетинг / Е.В. Яскевич. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. — 328 с.

11. Лаврушин, О.И. Банковское дело. М: 2000г. - с. 524

12. Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм  М: Юнити, 1998г.- с. 336

13. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // ж-л «Маркетинг в России и за рубежом», 2001г., №3 - с. 7-11

 

 

Литература на английском языке

14. Irwin, D. Make your Business Grow. Take a strategic approach / D. Irwin. — Intern. Thomson Business Press. — 1998. — p. 171.

15. Ansoff, H.I. Corporate strategy / H.I. Ansoff. — Harmondsworth:penguin. — 1998. — p. 630.

16. http://www.vtb.ru

17. http://www.vtb24.ru

18. http://www.vtbmagazine.ru

 

 

http://growyourbusinessradioshow.com/?p=305

http://www.nice-referat.ru/bankovskoe-delo/5087

 

4.1. Стратегия

взаимодействия

с клиентами

Существенная  часть бизнеса группы ВТБ

сосредоточена в сегменте обслуживания

крупных и средних  корпоративных клиентов.

На конец 2008 года доля Группы на рынке

корпоративного  кредитования, несмотря на

изменившиеся  рыночные условия, выросла

до 12,7% с 10,7% в 2007 году. Позиции ВТБ

в сегменте корпоративных  депозитов по итогам

отчетного периода даже в условиях нехватки

финансирования  на рынке удалось удержать

на уровне 2007 года — 10,2%. Корпоративные

клиенты Банка  — это юридические лица,

представители крупного и среднего бизнеса.

К клиентам сегмента крупного бизнеса

относятся корпоративные клиенты,

объем годовой выручки которых

превышает 3 млрд рублей. К этой

категории относятся также федеральные

органы  власти, органы исполнительной

власти  субъектов Российской Федерации

и органы местного самоуправления, если

их  бюджет не менее 3 млрд рублей.

В эту  группу включаются также

предприятия атомной, оборонной,

космической промышленности, добычи

драгоценных металлов и камней.

Клиентами сегмента среднего бизнеса

являются клиенты, не относящиеся

к категории крупного бизнеса:

• корпоративные  клиенты, объем годовой

выручки которых превышает 90 млн

рублей;

• головные компании холдингов с совокупным

объемом годовой выручки более 90 млн

рублей;

• клиенты  с объемом годовой выручки

90 млн рублей  и менее, входящие

в группу компаний с совокупным объемом

годовой выручки  более 90 млн рублей,

при централизованном принятии

финансовых решений  на уровне головной

компании;

• органы власти субъекта Российской

Федерации или  муниципального

образования, если их бюджет превышает

90 млн рублей.

4. Банк  и его клиенты


Информация о работе Банковский маркетинг и его роль в банковском деле