Банковские операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Как показывает опыт развитых стран, важная роль в экономической системе и в обеспечении экономического и социального развития государства принадлежит банковскому сектору. Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Идет поиск оптимальных форм институционального устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Поэтому сегодня весьма актуально изучение деятельности банковского учреждения, основа которого – проведение им банковских операций. Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов проводимых банками операций на современном этапе.

Содержание работы

Введение

1. Классификация банковских операций

2. Характеристика банковских операций

3. Тенденции и перспективы развития банковских операций

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

 

Важным событием для Сбербанка  России в 2005 году явилось вступление в систему страхования вкладов. Перечисление страховых взносов  стало новой статьей расходов Банка, которая по итогам года составила 7,7 млрд. рублей (или 3,2% совокупных расходов) [16].

 

Принятый в конце 2004 года Федеральный закон «О кредитных  историях» обязывает кредитные  организации представлять всю имеющуюся  информацию в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр.

 

В условиях возрастания платежеспособного  спроса со стороны малого и среднего бизнеса, динамичного развития этих секторов экономики, а также усиления конкурентного давления со стороны  иностранного капитала и фондового  рынка банки оценивает сотрудничество с клиентами из сферы малого и среднего бизнеса как перспективное направление деятельности и будет активизировать работу с данными клиентскими сегментами. С этой целью российские банки ставят задачи совершенствования системы комплексного обслуживания клиентов среднего бизнеса на основе предложения всего спектра банковских продуктов и услуг, а также повышения скорости обслуживания и усовершенствования технологий проведения операций для клиентов малого бизнеса на основе использования продуктов комплексного обслуживания. Также планируется упростить условия обслуживания клиентов, имеющих положительную кредитную историю, особенно в области краткосрочного и овердрафтного кредитования, предоставления гарантий и аккредитивов.

 

Для расширения спектра предоставляемых  услуг и наращивания объемов  реализации банковских продуктов проводятся работы по развитию системы самообслуживания при помощи современных устройств: прием платежей в пользу операторов связи, прием коммунальных платежей, погашение кредитов с использованием международных банковских карт и  карт АС «Сберкарт». Также предоставляются информационные услуги, имеется возможность проведения платежей с мобильного телефона по счетам банковских карт посредством SMS-сообщений.

 

Введена услуга, позволяющая  получить выписку по счетам банковских карт по электронной почте и через  отделения Почты России или оформить заявку на получение банковской карты  на сайте Банка в сети Интернет.

 

Осуществляется поддержка  карточных продуктов в евро. Произведено  подключение фронтальных устройств Сбербанка России к платежной компании Diners Club [16].

 

Прдолжено внедрение технологии приема и обработки платежей от физических лиц с использованием биллинговых центров, обеспечивающих безбумажное проведение платежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства и сбор информации о получателях платежей. В ряде территориальных банков система используется для обработки операций по погашению кредитов.

 

Продолжается развитие и  совершенствование услуг по кредитованию юридических и частных лиц. Для  поддержки и дальнейшего развития этого направления завершается  внедрение автоматизированных систем кредитования в центральном аппарате и территориальных банках Сбербанка  России.

 

Клиентам – юридическим  лицам предоставляется услуга «Клиент-банк»  по коммутируемым каналам связи  и через сеть Интернет.

 

Обеспечивается возможность  получения информации по счетам юридических  лиц по телефону (посредством речевого информатора) и с помощью SMS-сообщений.

 

Для решения задач оперативной  обработки заявок клиентов на рынке  ценных бумаг проводится внедрение  единой системы брокерского обслуживания, обеспечивающей прием и исполнение заявок на торги (в режиме on-line).

 

В центральном аппарате и  территориальных банках Сбербанка  России завершается создание централизованных автоматизированных банковских систем. Внедрена Функциональная Подсистема «Банк 2000», являющаяся основой для создания централизованных автоматизированных систем «Клиент-Сбербанк» центрального аппарата и филиалов Сбербанка России. На базе Функциональной Подсистемы «Банк 2000» реализована централизованная схема обслуживания многофилиальных  клиентов Банка [16].

 

Продолжены работы по развитию центров обработки данных и резервных  вычислительных центров, а также  по расширению канальной инфраструктуры, совершенствованию процессов поддержки  и мониторинга автоматизированных систем.

 

Налажена автоматизированная система управления информационными  сервисами, позволяющая контролировать работоспособность, доступность для  пользователей и производительность ключевых автоматизированных систем.

 

 

Заключение

 

Подводя итоги курсовой работы, необходимо повторить, что выделяют активные (направленные на предоставление денежных средств), пассивные (направленные на привлечение денежных средств) и  посреднические (содействующие осуществлению  банковской деятельности) банковские операции. В свою очередь, каждая из этих групп имеет свою классификацию.

 

В результате активных операций банки получают дебетовые проценты. Они должны быть выше кредитовых процентов, выплачиваемых банками по пассивным  операциям. Разница между дебетовыми и кредитовыми процентами (маржа) образует доход банка.

 

К активным операциям относят: банковский кредит; финансирование под  уступку денежного требования (факторинг); банковскую гарантию.

 

Самой важной активной банковской операцией является кредитование. Основа кредитных отношений банка и  заемщика - кредитный договор.

 

По договору финансирования под уступку денежного требования (факторинга) одна сторона (фактор) обязуется  другой стороне (кредитору) вступить в  денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора  путем выплаты кредитору суммы  денежного обязательства должника с дисконтом.

 

Банковская гарантия (гарантийное  письмо банка) - это обязательство  банка-гаранта выплатить по требованию бенефициара (лица, в пользу которого выдается гарантия) определенную сумму  денежных средств на согласованных  в гарантии условиях.

 

В широком смысле управление пассивными операциями представляет собою  деятельность, связанную с привлечением средств вкладчиков и других кредиторов и определением соответствующей комбинации источников средств для данного банка. К пассивным банковским операциям относят: банковский вклад (депозит); банковский счет и доверительное управление денежными средствами.

 

Банковский вклад (депозит) - денежные средства в российских рублях или иностранной валюте, размещаемые  физическими и юридическими лицами в целях хранения и получения  дохода.

 

По договору расчетного банковского  счета одна сторона (банк) обязуется  открыть другой стороне (владельцу  счета) расчетный счет для проведения операций с денежными средствами.

 

По договору доверительного управления денежными средствами вверитель передает доверительному управляющему на определенный срок денежные средства в доверительное управление, а доверительный управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять управление переданными денежными средствами.

 

Посредническими банковскими  операциями являются: безналичные расчеты; валютно-обменные операции; банковское хранение; инкассация денежных средств  и иных ценностей и т.д.

 

Анализ показал, что в  Российской Федерации в настоящее  время прослеживается четкая тенденция  к расширению спектра проводимых банковских операций, внедрению новых  разработок, а также увеличению объемных показателей по данным операциям.

 

В банковскую практику активно  внедряются современные информационные технологии. Для расширения спектра  предоставляемых услуг и наращивания  объемов реализации банковских продуктов  проводятся работы по развитию системы  самообслуживания при помощи современных  устройств: прием платежей в пользу операторов связи, прием коммунальных платежей, погашение кредитов с использованием международных банковских карт и  карт АС «Сберкарт». Также предоставляются информационные услуги, имеется возможность проведения платежей с мобильного телефона по счетам банковских карт посредством SMS-сообщений.

 

На сегодняшний день стратегическим направлением развития банковской сферы  и банковских операций является решение  такой задачи, как расширение состава  и качества банковских услуг и  приближение их к уровню развитых европейских банков.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Банки и банковские  операции: Учебник для вузов / Е.Ф.Жуков, Л.М.Максимова, О.М.Маркова и др.; Под ред. Е.Ф.Жукова. -М.: ЮНИТИ, 1997. -471с.

 

2. Банковские операции / Под  ред. О.И.Лаврушина. -Ч. 1: Учеб. пособие / О.И.Лаврушин, Ю.П.Савинский, Р.Г.Ольхова и др. -М.: ИНФРА-М, 1995. -96с.

 

3. Банковские операции: Учеб. пособие / С.И.Пупликов, М.А.Коноплицкая, С.С.Шмарловская и др.; Под общ. ред. С.И.Пупликова. -Мн.: Выш. шк., 2003. -351с.

 

4. Банковское дело: учебник  для вузов / Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П., Савинская Н.А.; Под ред. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. -М.: Финансы и статистика, 2005. -591с.

 

5. Виноградова А.В. Банковские  операции: Учеб. пособие -Ростов н/Д: Феникс, 2001.

 

6. Гражданский Кодекс Российской  Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ // Российская  газета. – 08.12.1994. – №238-239.

 

7. Деньги. Кредит. Банки: учебник  для вузов / Жуков Е.Ф., Максимова  Л.М., Печникова А.В.; Под ред. Жукова Е.Ф. -М.: ЮНИТИ, 2001. -622с.

 

8. Калимов Д.А. Банковские операции: правовое регулирование и практика обслуживания клиентов / Д.А.Калимов, Р.Р.Томкович. -Мн.: Амалфея, 2003. -751с.

 

9. Максютов А.А. Основы банковского дела. -М.: Бератор-Пресс, 2003. -384с.

 

10. Миркин А.И. Банковские  операции. -М.: ИНФРА-М, 1996.

 

11. О банках и банковской  деятельности: Федеральный Закон  от 2.12.1990 N 395-1 (в ред. от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ) // Российская газета. – 10.02.1996. – №27.

 

12. О валютном регулировании  и валютном контроле: Федеральный  Закон от 10.12.2003 (в ред. 26.07.2006) №173-ФЗ // Российская газета. – 17.12.2003. –  №253.

 

13. Организация деятельности  коммерческих банков: учебник для  вузов. -2-е изд., переработ. и дополн. -Мн.: БГЭУ, 2002. -504с.

 

14. Основы банковского  дела: учеб. пособие для вузов / Войтешенко Б.С., Козловский В.В., Брежнева Т.Д.; Под ред. Ясинский Ю.М. -Мн.: Тесей, 1999. -447с.

 

15. Основы банковской деятельности (банковское дело): учеб. пособие / Афанасьева Л.П., Богатырев В.И. , Журкина Н.Г. -М.: ИНФРА-М, 2001. -720с.

 

16. Центральный Банк России // Официальный сайт: [cbr.ru]

 

17. Челноков В.А. Банки  и банковские операции: букварь  кредитования. Технологии банковских  ссуд. Околобанковское рыночное пространство.: учебник для вузов. -М.: Высш. шк., 1998. -272с.

 

18. Черкасов В.Е. Банковские  операции: маркетинг, анализ, расчеты:  Учеб.-практ. пособие. -М.: Метаинформ, 1995. -208с.

 

19. Черкасов В.Е. Банковские  операции: финансовый анализ. -М.: Консалтбанкир, 2001. -288с.


Информация о работе Банковские операции