Банковская система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:16, реферат

Описание работы

Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Они находятся в центре экономической жизни, обслуживают интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население. Во всем мире банки имеют значительную власть и влияние, они распоряжаются огромным денежным капиталом, стекающимся к ним от предприятий и фирм, от торговцев и фермеров, от государства и частных лиц. По существу, банковская система - это сердце хозяйственного организма любой страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Первый банк США………………………………………………………3
Становление и развитие банковской системы США………………….5
Федеральная резервная система………………………………………..6
Кардинальные изменения финансовой системы США за последнее десятилетие……………………………………………………………….9
Принятие DIDMCA как важнейший шаг в банковском законодательстве…………………………………………………….….10
Централизация и регулирование в банковской системе……………..11
Совет управляющих ФРС………………………………………………11
Политическая независимость ФРС……………………………………..13
Банки ФРС…………………………………………………………………14
Коммерческие банки…………………………………………………….15
Библиографический список……………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Реферат - Банковская система США.docx

— 42.22 Кб (Скачать файл)

Например, коммерческие банки  должны были открывать текущие счета  и предоставлять ссуды предприятиям и потребителям. Функция ссудо-сберегательных ассоциаций сводилась к приему сберегательных вкладов и выдаче этих сбережений для ипотечного кредитования. Но усилившееся  в последние годы давление конкуренции, а также дерегулирование и  нововведения, взятые в совокупности, расширили функции различных  финансовых институтов и размыли  традиционные различия между ними. Мы уже показали, каким изобретательным  образом сберегательные учрежденния включились в банковские операции коммерчесних банков, обладая при этом преимуществом уплаты процента вкладчикам. Коммерческие банки ответили на это выделением автоматических счетов трансфертных услуг, которые позволили им обойти юридический запрет на уплату процента на чековые счета. Банки и сберегательные учреждения вторглись так же в сферу деятельности маклерских фирм и страховых компаний. В свою очередь, нефинансовые фирмы, такие, как «Сиарс», распространили свою активность на банковскую и финансовую область. Создавались банковские холдинг-компании, позволяющие управлять несколькими формально самостоятельными банками как единым целым и, таким образом, обходить юридические ограничения на систему банковских филиалов.

5. Принятие DIDMCA как  важнейший шаг в банковском  законодательстве

Принятый в 1990 г. Закон о дерегулировании депозитных учреждений и монетарном контроле (DIDMCA) попытался отразить эти реалии путем уменьшения или исключения многих исторически сложившихся различий между коммерческими банками и различными сберегательными учреждениями. Следует сказать, что DIDМСА - наиболее важная часть банковского законодательства, принятая со времени «Великой депрессии» 30-х годов.

Особенно важно, что DIDMCA позволил всем депозитным учреждениям открывать  текущие счета. Но, предоставляя сберегательным учреждениям такую возможность, DIDMCA вместе с тем наложил на них  такие ограничения по созданию чековых  вкладов, какие применялись к  коммерческим банкам. Учитывая эти  вводные замечания, обратимся к  анализу общей схемы финансовой системы США.

 

6. Централизация  и регулирование в банковской  системе.

Несмотря на современную  тенденцию дерегулирования финансовой системы, степень централизации и государственного контроля остается значительной. Централизация и регулирование имеют исторические корни. Американская история в муках доказала, что централизация и общественный контроль, нравятся они или нет, служат обязательными предпосылками эффективности банковской системы. Примерно к началу ХХ в. конгресс начал во все большей степени осознавать это. Децентрализация банковского дела из-за разнородности бумажных денег, плохого денежного регулирования и денежного предложения, не соответствующего нуждам экономики, неудобна и вносит беспорядок.

Избыток денег может усложнить  опасные инфляционные проблемы; недостаток денег может затормозить рост экономики, препятствуя производству и обмену 6лаг и услуг. Соединенные  Штаты и очень многие зарубежные страны на горьком опыте убедились, чта децентрализация, нерегулируемая банковская система вряд ли способны обеспечить предложение денег, в наибольшей степени способствующее благосостоянию экономики в целом.

Небывалая паника 1907 г. стала последней каплей, переполнившей чашу терпения Конгресса. Для изучения денежных и банковских проблем и выработки направления действия конгресса была образована Национальная комиссия по деньгам.

7. Совет управляющих  ФРС

Стержнем денежной и банковской системы США является Совет управляющих  Федеральной резервной системы. Семь членов Совета назначаются президентом  с одобрения конгресса. Им устанавливаются  длительные сроки полномочий 14 лет, но вместе с тем каждые два года заменяется один член Совета. Это делается для того, чтобы дать возможность  Совету действовать последовательно, иметь компетентных членов, быть независимыми и пользоваться автономией. Назначение, а не избрание состава Совета имеет  целью отделить кредитно-денежную политику от политики партий.

Совет управляющих отвечает за общее руководство и контроль за работой денежной и банковской системы страны. Широко признано, что председатель Совета - самый влиятельный руководитель центрального банка в мире. Эффективность мероприятий Совета, которые должны соответствовать общественным интересам и способствовать общему экономическому благосостоянию, достигается с помощью определенн0й техники управления денежным предложением.

В формировании основ банковской политики Совету управляющих помогают два важных органа.

Один - Комитет открытого рынка, состоящий из семи членов Совета и пяти президентов федеральных резервных банков, определяет политику Федеральной резервной системы в области закупок и продажи государственных облигаций на открытом рынке. Эти операции представляют собой наиболее важный способ воздействия руководящих кредитно-денежных учреждений на предложение денег.

Другой - Федеральный консультативный совет состоит из 12 видных руководителей коммерческих банков, избираемых ежегодно по одному от каждого из 12 федеральных резервных банков. Периодически Совет проводит встречи с Советом управляющих и высказывает свои соображения о банковской политике. Однако Совет, как говорит само его название, чисто консультативный орган, он не имеет полномочий для формирования политики.

 

 

8. Политическая  независимость ФРС

Важно еще раз подчеркнуть, что Федеральная резервная система  по существу своему независимая организация. Она не может быть упразднена или  признана нецелесообразной по прихоти  президента: конгресс тоже не может  изменить ее роль и функции.

Длительные сроки полномочий членов Совета имеют целью защитить и изолировать их от политического  давления.

Независимость Федеральной  резервной системы продолжает быть причиной споров. Сторонники не зависимости  полагают, что Федеральная резервная  система должна быть ограждена от политического давления, поскольку  на нее возложена сложная и  преимущественно техническая задача эффективного управления предложением денег. Они утверждают, что конгрессу  и органам исполнительной власти политически выгодно призывать  к расширяющейся фискальной политике (снижение налогов и расходы на дотации приносят голоса избирателей), а кроме того, для защиты от вызванной ею инфляции необходимо иметь независимый кредитно-денежный орган.

Противники независимой  Федеральной резервной системы  считают, что наличие могущественного  учреждения, члены которого не подчиняются  непосредственно воле народа, абсолютно  недемократично. Они утверждают, что  коль скоро ответственность 3а экономическое  благосостояние нации в конечном счете ложится на государственные органы законодательной и исполнительной власти, то эти органы должны иметь в руках все политические инструменты, с помощью которых можно воздействовать на экономику. Почему конгресс и администрация должны отвечать за последствия политики, которую они не контролируют полностью? Критики приводят примеры проведения Федеральной резервной системой кредитно-денежных мероприятий, которые шли вразрез с целями фискальной политики.

9. Банки ФРС

В ФРС входят двенадцать федеральных резервных банков, которые  имеют три главные отличительные  черты. Они являются:

-центральными банками;

-квазиобщественными банками;

-банками банкиров.

Центральные банки. Большинство  стран имеют один центральный  банк, например Английский банк в Великобритании или Бундсебанк в Западной Германии. В Соединенных Штатах их 12. Отчасти это отражает географнческне масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков. Кроме того, это - результат политического компромисса между сторонниками централизации и защитниками децентрализации. Через центральные банки осуществляются основные политические директивы Совета управляющих. Самый важный из них - Федеральный резервный банк города Нью-Йорка. С развитием современных средств сообщения и транспорта географическая необходимость в системе региональных банков, несомненно, уменьшилась.

Квазиобщественные банки. Двенадцать федеральных резервных банков являются квазиобщественными банками. Они отражают любопытный симбиоз частной собственности и общественного контроля. Федеральные резервные банки находятся в собственности коммерческих банков - участников соответствующего округа. Для вступления в Федеральную резервную систему коммерческие банки обязаны приобрести долю участия в акционерном капитале Федерального резервного банка своего района. Но принципы политики, проводимой федеральными резервными банками, устанавливаются государственным органом - Советом управляющих. Центральные банки американской капиталистической экономики находятся в частной собственности, но управляются государством. Собственники не контролируют ни состав руководства, ни политику центральных банков.

Тот факт, что федеральные  резервные банки являются, по существу, общественными учреждениями, крайне важен для понимания их деятельности Следует, в частности, подчеркнуть, что в отличие от частных предприятий федеральные резервные банки не руководствуются стремлением к прибыли. Центральные банки следуют политике, которая, с точки зрения Совета управляющих, улучшает состояние экономики в целом. Следовательно, деятельность федеральных резервных банков входит в противоречие со стремлением к прибыли. К тому же федеральные резервные банки имеют дело не с людьми, а с государством и коммерческими банками.

Банки банкиров. Федеральные  резервные банки делают для депозитных учреждений, по существу, то же самое, что  депозитные учреждения делают для людей. Именно поэтому федеральные резервные  банки называют «банками банкиров». Подобно тому, как банки и сберегательные учреждения принимают вклады людей  и предоставляют им ссуды, центральные  банки принимают вклады банков и сберегательных учреждений и предоставляют ссуды им. Но у федеральных резервных банков есть и третья функция, которую не выполняют банки и сберегательные учреждения: функция выпуска наличных денег. Конгресс уполномочил федеральные резервные банки пускать в обращение банкноты федерального резервного банка, которые образуют предложение бумажных денег в экономике.

 

10. Коммерческие  банки

Роль «рабочих лошадей» американской финансовой системы играют 13 753 ее коммерческих банка. Примерно 2/3 из них являются банками  штатов, то есть частными банками, действующими в соответствии с чартером штата. Остальная треть получает чартеры  от федерального правительства, то есть является национальными банками. До принятия DIDMCA это различие было достаточно важным, поскольку закон обязывал национальные банки входить в  Федеральную резервную систему, тогда как банки штатов сами решали, присоединяться к ней или нет.

В 1970-х годах число членов федеральной резервной системы  довольно резко сократилось. К концу 1970-х годов в нее входило  менее 40 % коммерческих банков. Главная причина такого сокращения состояла в том, что входящие в федеральную резервную систему коммерческие банки были обязаны держать в федеральных резервных банках вклады, или «резервы», по которым не уплачивается процент.

Высокие процентные ставки 1970-х годов значительно повысили вмененные издержки (неполученный доход  в виде процента) членов. Из-за этого  многие банки вышли из Федеральной  резервной системы, в результате чего ее способность управлять банковской системой и денежным предложением ослабла. DIDMCA отреагировал на эту проблему требованием  унификации резервов всех коммерческих банков (как национальных, так и  банков штатов) и других депозитных учреждений, вне зависимости от того, являются ли они официальными членами Федеральной резервной системы или нет. Закон также разрешил всем депозитным учреждениям пользоваться займами Федеральной резервной системы и ее услугами при клиринговых расчетах.

В 1980-е годы но мере вступления в силу этих юридических изменений существовавшие ранее различия между входящими в Федеральную резервную систему коммерческими банками, коммерческими банками-аутсайдерами и различными сберегательными учреждениями постепенно стирались.

Коммерческие банки и  сберегательные учреждения выполняют  две основные функции. Во-первых, они  хранят денежные вклады предприятий  и домашних хозяйств. Во-вторых, они  предоставляют людям ссуды и  тем самым увеличивают предложение  денег в экономике.

Библиографический список

  1. Богачева Экономический подъем в США – 2-ое дыхание. МЭ и МО № 3, 1997, 25 с.
  2. Давыдов А.В. Харланов И.И К вопросу о возможности и характере глобального финансового кризиса. Бюджетная система Российской Федерации http://budgetrf.nsu.ru/index.htm
  3. Дейкин А.И. Механизм принятия бюджетных решений: США и Россия. США № 5, 1997, 43 с.
  4. Мировая экономика и финансы предприятий. http://www.dinform.ru/arfiv/docs
  5. Финансовое право: учебник под ред. О. Н. Горбуновой – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002 г.,518 с.
  6. Финансы капитализма: Учебник. Б.Г. Болдырев, Л.П. Окунева, Л.П. Павлов и др. – М.: Финансы и статистика, 1990, 384 с.
  7. Финансовая система США. АФИ. Консультант.www.dinform.ru?main.asp?k=69797

Информация о работе Банковская система США