Банк-клиент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 22:34, доклад

Описание работы

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Файлы: 1 файл

банк-клиент.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система  электронных расчетов через модемную связь. 
          Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.

Обеспечивает внутриофисную  автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

Отвечает самым жестким  требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                 

 Общие  сведения

 
 

     Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.  

 Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для  подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации  баз данных.

 

Ключевые  особенности системы: 

- База данных  клиентского места реализована на PARADOX 3.0 , 

- Разработанный механизм  синхронизации таблиц счетов, документов  и справочников, например, банков-участников  СЭП НБУ, обеспечивает актуальность  и   достоверность данных. 

- Связь с банком осуществляется  посредством Microsoft Remote Access Serviсe  

(RAS) (online-репликация) и снабжена  дополнительными сервисными возможностями,  в частности ,реализован механизм  обмена произвольными файлами  . 

- В качестве альтернативного  метода связи может использоваться  традиционный   обмен протокольными файлами (offline-репликация). 

- Клиентская часть системы  "Клиент-Банк" может функционировать  под управлением различных операционных  систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95,   Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server). 

- Разработано несколько  схем доступа к банковской  базе данных , как непо -  

 средственно к рабочей  базе , так и через специфику  Proxy-сервера. 

- Безопасность системы  "Клиент-Банк" основывается на  алгоритмах RSA, MD5, DES  

 и полностью отвечает  требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ   SEPK N 0016. 

- Секретные ключи  системы  "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей. 

- Система может  поддерживает подчиненные взаимоотношения  между клиентами   банка. 

- Реализована  возможность использования PPTP-протокола  Microsoft, поддерживающего защищенный  информационный канал при работе  через открытую систему   передачи данных, в частности, Internet.

 

Возможности системы:

 
 

Клиент-Банк позволяет  клиентам, находясь в собственном  офисе, выполнять  следующие действия :

·   - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,

·   писем и запросов на получение дополнительной информации;

·   прием из банка следующей информации :

·   результатов обработки  отправленных платежных документов,

·   внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража-      

         ющих движение средств по счетам клиентов,

·   банковских выписок движения по счетам, в том числе  валютных и стандартного вида,

·   кредитовых и дебетовых реестров документов,

·   дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.

·   строить различные отчетные формы по собственной базе документов,   

 Клиентское  место многопользовательское (поддерживается  принцип персонофикации), может работать  в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.

 

Технические требования и допустимые операционные системы  

 Клиентское  рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен  Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b .  

 Влияние ОС  проявляется только на коммуникационной  компоненте системы - RAS.

Эта компонента поддерживается для следующих ОС :  

- MS DOS,  

- Windows 95 PE и Windows 95 Russian,  

- Windows NT 4.0 WS и  Windows NT 4.0 Server.  

 Использование  других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не  исключается, одна-

ко, в каждом отдельном случае требуется особый подход.  

 Также является  немного завышенным требование  наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду  того, что система RAS очень чувствительна  к классу процессора и стабильно  работает, начиная с PC486. О процессорах  386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать.

Служебная информация в нижней строке включает в себя :  

- размер свободной оперативной  памяти (в килобайтах), доступной  программе     Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы    и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;  

- размер свободной оперативной  памяти, доступной транспортному  драйверу    

 защищенного режима, обеспечивающему  обмен информацией между программой     Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft,     собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером      (m:xxxxx);   

- число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).  

- показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройств     

 управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация    устройств управления взводит его в максимально допустимое значение.     

 Фактически его показания  - интервал времени до автоматического включен -    

 ния режима "Блокировка".                  

  

Запуск  с рабочего места

 
  

 Запуск рабочего  места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в  подкаталоге ...\LOCAL\ .  

 Если клиентское место  работает под MS DOS, следует различать два возмож -

ных варианта запуска : 

1) в тех случаях, когда  во время сеанса работы с  программой НЕ предусматри-    

 вается выполнение  связи с банком - запуск системы  можно производить при    

 помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя    

 имеющегося файлового  процессора (NC, VC и т.п.). 

2) если же  связь с банком предвидится, то запуск системы должен выполняться  путем перезагрузки компьютера с использованием специальной загрузочной      дискеты (см. п.3.4.1.)  

 Если на  машине установлена Windows-OS, то  необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске  было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти.

 

Устройства  управления программой  

 Управление  программой может выполняться  двумя устройствами:          

1) клавиатурой,          

2) манипулятором  "мышь".  

 При помощи  клавиатуры можно выполнять команды  (в этом случае клавиши или  их комбинации называются "горячими  клавишами") или осуществлять  набор информации.  

 Понятие "комбинация  клавиш" продемонстрируем на примере : если указано,

что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это  означает, что необходимо, удерживая  нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно  нажать клавиши Q и F.  

 Манипулятор  мышь позволяет быстро и эффективно  выполнять разнообразные действия  и команды. Мы будем различать  4 вида действий с мышью, каждое  из которых по разному может  интерпретироваться в различных  случаях : 

- "указать", (или "ткнуть") - подвести курсор мыши в нужное место экрана и   

 кратковременно  нажать (т.е. нажать и сразу  отпустить) левую кнопку, 

- "кликнуть" - то же, что и "указать", но  двоекратное нажатие левой кнопки    

 с малым  интервалом между нажатиями, 

- "захватить" - левую кнопку мыши нажать и не отпускать,  

- "перетащить" - удерживая левую кнопку в  "захвате", выполнить движение    

 всей мышью  до перемещения указателя в  нужную позицию и отпустить  кнопку. 

 

Категории пользователей

 
 

 Основное  назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту

возможности управления своими счетами в банке путем  набора и отсылки в банк платежных  поручений. 

 В соответствии  с требованиями, установленными  НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно  быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется. 

 Электронные  подписи документов служат для  выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен  именно теми лицами, которые указаны)  и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).   

 Подписи на  документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож -

ности ее установки  у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом. 

 В соответствии  с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями : 

- бухгалтер  - имеет право просмотра информации в базе данных, а при                   

 наличии собственного  ключа бухгалтера - создания платежного                        

 документа,

 
 

- директор  - имеет право просмотра информации в базе данных, а при                   

 наличии собственного  ключа директора - визирование  документа на                    

 отправку в банк, 

- администратора - включает  права бухгалтера и директора,  а так же имеет                   

 полномочия на:                   

- создание новых внутренних  пользователей,                   

- связь с банком,                   

- администрирование базы  данных клиентского места и  т.д.  

 Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.  

 Пользователь-администратор  на клиентском месте обладает  всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних  пользователей. Их количество  и типы - внутреннее дело клиента,  и они заводятся администратором без оглядки на банк.  

 Важно подчеркнуть,  что клиент может иметь нескольких  пользователей-администраторов, что  позволяет отслеживать персональную  ответственность пользователей  за процесс связи с банком.

В настоящее время,  в соответствии с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям , использующим технологии дистанционного банковского обслуживания , при обслуживании своих клиентов , следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться  банковским счетом посредством «Клиент-Банк».

Заключение      

 В наше  время новых информационных технологий   логическим развитием дистанционных платежных систем является их интеграция с универсальными банковскими системами. Технические аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют  к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным  управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более  широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах.

Опыт создания и эксплуатации описанной локальной дистанционной  системы управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система  оказалась достаточно эффективной. Хотя этот  проект особо не рекламировался,  за короткое время руководители и бухгалтера многих  как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и  на много облегчает работу.  

Информация о работе Банк-клиент