Банки и биржи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.

Содержание работы

1. Банковский менеджмент, объекты управления …………………………3
2. Основы биржевого дела и рыночное назначение ……………………….9
3. Сравнительная характеристика 2-х банковских систем ……………….16
Список литературы …………………

Файлы: 1 файл

к.р. банки.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

В общем виде основные функциональные особенности товарной биржи как специфической формы общественного предприятия, которое организует торговлю, сводятся главным образом к таким:

1. Каждая товарная биржа в условиях рыночной экономики имеет четко определенный предмет торговли, то есть круг товаров, которые имеют разрешение на торговлю (так называемых биржевых товаров), перечень которых предполагается правилами биржевой торговли, принятыми данной биржей.

На зарубежных товарных биржах торговля ведется, как правило, ограниченным кругом товаров, массовой, качественно однородной продукцией, отдельные виды (сорта) которой взаимозаменяемые для потребителей. Это оказывает содействие концентрации биржевой торговли, стандартизации контрактов и создает предпосылки для высокоэффективной организации торговых операций. К разряду классических биржевых товаров принадлежат: сельскохозяйственная продукция (зерно, мясо, скот и др.) и продукция ее переработки (сахар, растительные масла и т.п.), нефть и нефтепродукты, цветные и драгоценные металлы, лес. Исторически возникшая биржа, "закрепилась " на рынке и продолжает отыгрывать на нем важную роль главным образом именно потому, что она овладела рынком сравнительно небольшого количества товаров (преимущественно сырьевых).

2. Важная особенность товарной биржи - проведение торгов на постоянной основе, регулярно, всегда в одном месте и в заведомо определенное время. При этом биржи размещаются, как правило, в местах производства или потребление продукции (в больших промышленных или торговых центрах).

3. Непосредственно на бирже, в ее торговом зале во время торгов (проведение биржевых сессий, собрания) товар, как правило, отсутствует. В этом ее схожесть с коммерческими посредническими центрами и отличие от товарного рынка. То есть торг на бирже происходит без предъявления товаров как таких: иногда по образцам и пробам на основе биржевых стандартов, которые уже сложились. Только при проведении на бирже операций с немедленной поставкой (операций "спот" или "кэш") требуется, чтобы товар был на одном с составов биржи или на составе продавца. При осуществлении форвардных операций товар может находиться в дороге. Фьючерсные (срочные) соглашения вообще не требуют товарной наличности (он, как правило, еще не изготовлен на момент соглашения).

4. Важной функциональной особенностью товарных бирж; и условием выполнения заключенных соглашений с целью купли-продажи реального товара (а не контракта) является функционирование при биржах развитой производственной инфраструктуры, в первую очередь складской сети, которая обеспечивает предоставление клиентам услуг относительно сохранения, упаковки товаров, выполнение транспортно-экспедиционных операций.

5. Сама биржа как торговое предприятие (ее персонал), в отличие от других форм групповой торговли (дилеров, групповых торговых фирм, торговых домов и т.п.), ничего не покупает и не продает, то есть никаких соглашений по купле-продаже не заключает. На бирже, в отличие от групповой ярмарки, торгуют, как правило, не производители или другие собственники товаров и их конечные потребители, а их уполномоченные посредники – брокеры, которые являются членами биржи, то есть заключение соглашений является правом и функцией членов биржи.

6. Наиболее характерной особенностью бирж, которая отличает их от большинства институтов посредничества на товарном рынке, является присущие только им специфические формы организации торговых процессов и операций, которые основываются на высокой степени стандартизации не только предмета (товаров, контрактов), а и правил ведения торгов, содержания и условий осуществления биржевых соглашений, процедуры прохождения заказов, порядка расчетов по соглашениям и т.п. Каждая биржа функционирует в соответствии с принятыми на ней правилами биржевой торговли, разработанными и утвержденными самой биржей.

Особое значение для достижения высокого уровня организации биржевой торговли имеет стандартизация биржевых контрактов. На отечественных рынках на данный момент соглашения практически оформляются контрактом, единой унифицированной формы, в которую по согласию сторон вносятся разные условия сделки: количество и цена товара, конкретные сроки его поставки, условия доставки (чьим транспортом), форма расчета за товар и др. С развитием и осуществлением биржевой торговли, в особенности с появлением фьючерсных бирж;, в биржевых срочных контрактах стандартизируется все, кроме цены и срока (позиции) поставки товара: его объем (биржевая единица и базисный сорт), условия доставки и франкования, форма расчетов. Это оказывает содействие облегчению организации биржевой торговли, максимальному сокращению времени на осуществление соглашений, увеличению оборота бирж; и ускоряет оборот капиталов.

7. Одной из особенностей и важным преимуществом товарных бирж: в условиях цивилизованного рынка является то, что соглашения на биржах могут заключаться с целью как продажи или купли реального товара, так и страхование от возможного изменения цены на товары (фьючерсные, срочные соглашения), то есть купли-продажи не товара, а биржевых контрактов на товар (бумажные, или фиктивные соглашения).

Отличная особенность современных зарубежных бирж – высокий уровень стандартизации товаров и их качества. Это обеспечивает высокую оперативность торговли, скорость заключения биржевых соглашений, проведение связанных с, ними операций.

Задача биржи – не снабжения сырья, капитала, валюты, а организация, приведение в порядок, унификация рынков сырья, капитала и валюты. Биржа обеспечивает спрос на сырье, который прямо не связан с его использованием. Вне биржи спрос на сырье предъявляют потребители сырья – производители фабрикатов. В целом спрос зависит от реального потребления.

Биржа имеет дело со спросом на те или другие товары, которые непосредственно не связаны с необходимостью в их использовании. На бирже всегда имеет место предложение товаров, которое непосредственно не связано с их производством. Купля ради продажи, а продажа ради купли выравнивает спрос и предложение. На биржевом рынке всегда есть спрос и предложение, вопрос только в том, по какой цене предлагается и требуется товар.

Биржевой товар всегда можно купить и продать – он ликвидный. Биржевая торговля обеспечивает возможность того, что при существующих в данный момент ценах не будет ни дефицита, ни затоваривания.

Основные черты товарной биржи:

- купля-продажа осуществляется не товарами, а контрактами на доставку;

- соглашения на продажу: укладываются на стандартные товары в больших партиях;

-  регулярность товаров разрешает сосредоточивать большое количество покупателей и определять базовые цены;

- полная свобода проведения актов купли-продажи относительно объемов и цен;

-   все операции осуществляются по биржевым правилам.

Современная товарная биржа – это рынок контрактов на поставку товара. Важным фактором стабилизации цен является гласность заключения соглашений, публичное установление цен в начале и в конце биржевого дня, ограничение дневного колебания цен в установленных биржевыми правилами границах.

Биржа выступает рыночным механизмом, который приводит в действие систему стандартов, независимо от того, выработанные они самой биржей или государством; гарантирует качество товара и потому устанавливает товарные стандарты на разные изделия, сорта, регистрирует марки фирм, допущенные к биржевой торговле.

Биржа обеспечивает оптимальное распределение первичных сырьевых ресурсов и товаров. В этом проявляется ее товаропроводящая функция. Биржа становится средой, в которой производитель и покупатель имеют возможность встретиться и получить информацию о спросе, предложении, цене.

Сейчас создаются не только биржи, но и биржеобразные организации, которые являются переходными типами между ярмаркой, крупным торговым домом и биржей. Постепенно из их числа будут выделяться лидеры, которые будут включаться в сеть гигантов, или будут возвращаться в средне-групповую торговлю (торговые дома, центры, комиссионно-посреднического предприятия).

Основные принципы биржевой торговли:

- привязанность к определенному месту и времени, то есть биржевая торговля проводится только в специально отведенном для этого процесса месте и только в установленное для работы время;

-              подчиненность установленным правилам биржевой торговли. Каждая биржа разрабатывает свои правила торговли на данной бирже, и все участники биржевой торговли обязанные их придерживаться. Несоблюдение правил наказывается штрафом или исключением из членов биржи;

-              публичность, то есть биржевая торговля ведется в присутствия всех, членов биржи или от их имени;

-              гласность, то есть результаты биржевой торговли являются открытыми для широкой массы, сведения о них распространяются через средства массовой информации;

-              регулирование со стороны государства и общества; государство через свои законодательные и нормативные акты устанавливает правила, в соответствии с которыми биржи проводят свою деятельность.

 

3. Сравнительная характеристика банковской системы Украины и Германии

Украина

Германия

1. Центральный банк страны

Национальный банк Украины (НБУ)

Немецкий федеральный банк (Дойче Бундесбанк)

2. Виды банков

Центральные, коммерческие, государственные, акционерные

Центральные, коммерческие, кредитные, специализирован­ные кредитные учреждения

3. Банковская система

Двухуровневая

Двухуровневая

4. Эмиссиционеры национальной валюты

НБУ

Европейский центральный банк

5. Денежная единица

Гривна

Евро

6. Выпуск банкнот

Банкнотно-монетный двор, фабрика банкнотной бумаги

Европейский центральный банк

7. Основная функция центральных банков страны

Обеспечение стабильной денежной единицы Украины

Основной задачей Немецкого федерального  банка  является обеспечение стабильности цен и банковская организация платежного оборота внутри страны и с заграницей. Поддерживать экономическую политику федерального правительства только в той степени, насколько это возможно в рамках выполнения своих функций составной части ЕСЦБ

8. Руководящие органы Национально банка

Совет Национального банка и Правление Национального банка Украины

Совет Центральных банков, Совет директоров и Правления Центральных банков земель

9. Нормативы обязательного резервирования

Национальный  банк  устанавливает  банкам норматив обязательного резервирования  средства.  При  этом: 

1)  норматив обязательного резервирования устанавливается единым для  банков  в  процентном отношении к общей сумме привлеченных банком средств в национальной и иностранной валюте;

2) для разных видов обязательств могут устанавливаться  разные нормативы  обязательного  резервирования; 

         3)      решение о повышении норматива обязательного резервирования  вступает  в силу не раньше чем через 10 дней после его  опубликования

  Установление резервных требований к кредитным институтам, которые обязаны держать минимальные резервы на жиро-счетах в банке в определенном размере, определяемом банком.

10. Экономическая независимость Центральных банков страны

    Национальный банк  есть  экономически  самостоятельным  органом

Немецкий федеральный банк является частью Европейской системы ЦБ (ЕСЦБ)

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.     Белошенко И.А. Управление банками и биржами: Конспект лекций. — Х.: ХАИ, 2005г.

2.     Галанова В.А., Басова А.И. Биржевое дело: Учебник/ под ред..— М.: Финансы и статистика, 2000г.

3.     Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

4.     Колесников А.И. Банковское дело. – СПб.: Проспект , 2002г.

 

  

 

  

 

2

 



Информация о работе Банки и биржи