Банк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:24, реферат

Описание работы

Банки прочно вошли в нашу жизнь. Они обеспечивают жизнедеятельность экономики, оставаясь при этом не на виду у широких масс. Однако это не повод забывать об их проблемах и потребностях, которые нужно решать и обеспечивать. Только таким путем можно создать благоприятные условия для развития и деятельности банковской системы - необходимого компонента для эффективной деятельности рыночных механизмов.

Файлы: 1 файл

банковское право.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Введение 
Банки прочно вошли в нашу жизнь. Они обеспечивают жизнедеятельность экономики, оставаясь при этом не на виду у широких масс. Однако это не повод забывать об их проблемах и потребностях, которые нужно решать и обеспечивать. Только таким путем можно создать благоприятные условия для развития и деятельности банковской системы - необходимого компонента для эффективной деятельности рыночных механизмов. 
Центральный Банк Российской Федерации является мощнейшим центром кредитной системы нашей страны. Его роль очень велика и в условиях нынешней экономики она продолжает возрастать. Достаточно сказать, что Банк России является регулирующим центром в вопросах налично-денежного оборота, список его функций и задач огромен, однако наиболее важными задачами среди всех прочих является обеспечение устойчивости национальной валюты, снижение темпов инфляции, а также разработка единой государственной денежно-кредитной политики. 
В настоящее время деятельность ЦБ РФ приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и правильно выбранных методов, посредством которых он осуществляет свою деятельность, зависит стабильность и дальнейший рост экономического потенциала страны, отдельных секторов экономики, а также укрепление позиций на международном рынке. 
 

 

 

 

 

 

 

 
1.  Понятие и функции Центрального Банка 
 
Центральный банк - это банк, стоящий во главе банковской системы, осуществляющий эмиссию денег и денежно-кредитную политику. 
В разных странах центральные банки называются по-разному: государственными, национальными, народными и др. Центральные банки появились более 300 лет назад. Первый из старейших возник в Англии в 1694г., в Европе центральные банки были основаны значительно позже: во Франции - в 1880г., Рейхсбанк Германии - в 1875г., в Италии - 1893 г., Банк Норвегии - в 1816г. 
История Государственного банка России началась 31 мая 1860 г., когда Александр II подписал Указ о создании банка. 
Формально он был преобразован из Государственного коммерческого банка, созданного в 1817 г. Можно отметить, что свою родословную Государственный банк ведет от первых государственных банков России (1754). Согласно Уставу Госбанк явился банком краткосрочного коммерческого кредита. Главным идеологом нового Госбанка был известный экономист и географ Е.И. Ламанский. До 1897 г. Госбанк не имел эмиссионного права, обладая лишь разрешением о "временных выпусках" небольших объемов кредитных билетов. 
Госбанк оставался в ведении Министерства финансов, и в его задачи входили обслуживание государственного долга и другие функции по обслуживанию государственной казны. Поворот в политике Госбанка был связан с министром финансов С.Ю. Витте. В соответствии с новым Уставом (1894) Госбанк стал выдавать кредиты мелкой и средней промышленности и торговли, крестьянам и ремесленникам. Денежная реформа СЮ. Витте (1895-1897) закрепила за Госбанком эмиссионное право. После октябрьских событий согласно подписанному В.И Лениным Декрету "О национализации банков" от 27.12.1917 г. Госбанк был преобразован в кредитное учреждение новой власти. 
В октябре 1922 г. Госбанк вступил в новый этап существования. Сложившаяся в результате кредитной реформы 1930-1932 гг. банковская система СССР функционировала почти без изменений 55 лет. 
В 1987 г. в ходе перестройки экономических отношений возникла необходимость в реорганизации Государственного банка СССР. Сначала на базе его отдельных управлений были созданы специализированные банки, предназначенные для обслуживания ряда отраслей экономики. Наряду со специализированными банками стали учреждаться первые коммерческие банки, и постепенно в стране складывалась трехуровневая банковская система (ЦБ РФ - коммерческие банки - кредитно-финансовые организации, которые выполняют отдельные банковские операции). 02.12.1990 г. был принят Закон "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" № 394-1. Центральный банк РСФСР стал преемником Госбанка СССР. Нынешний статус Банка России определен Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в редакции от 26.04.1995 г. № 65-ФЗ, впервые в истории Банка закрепляющим его независимость. 
Во всех странах центральные банки обладают определенной независимостью от исполнительных органов, которая рассматривается как гарантия эффективности их деятельности. В большинстве других стран центральные банки подотчетны непосредственно парламенту или специальной парламентской комиссии. Однако в любом случае независимость центрального банка относительна - это независимость "в рамках правительственных структур". Центральный банк рассматривается как разработчик и проводник государственной экономической политики, он включен в общий механизм государственного управления. 
Банк России работает в тесном контакте с Министерством финансов РФ, например, участвует в эмиссии и реализации выпуска государственных денных бумаг, погашении государственного долга с учетом влияния этих операций на приоритеты денежно-кредитного регулирования и состояния ликвидности банковской системы. 
Центральный банк РФ - единственный банк  России, наделенный правом выпуска (эмиссии) наличных денег, который выполняет роль главного координирующего и регулирующего органа денежно-кредитной системы страны.  
Центральный банк является эмиссионным банком и банкиром правительства. Выполняя первую функцию, он монопольно осуществляет эмиссию банкнот. Как банкир правительства этот банк имеет тесные связи с ним, консультирует его, проводит определенную денежно-кредитную политику, увязанную с экономической политикой государства. Центральный банк является банком всех остальных банков страны. 
Деятельность любых центральных банков, как следует из анализа их исторического развития и современного положения в рыночной системе, подчинена следующим основным целям: обеспечению стабильности покупательной способности и валютного курса национальной денежной единицы, ликвидности банковской системы, созданию эффективного и бесперебойного ведения расчетов, включая расчеты наличными деньгами. 
Центральный банк выступает эмиссионным центром страны, является «банком банков», банкиром правительства, а также перед ним стоит задача осуществления денежно-кредитного регулирования экономики страны. 
Эмиссионным правом государство наделяет, как правило, только один банк, поскольку предоставление права эмиссии денег всем банкам расстроило бы денежное обращение страны. Эмиссионный банк располагает такими крупными средствами, какими не может располагать ни один из других банков, так как его пассивы - это средства бюджета и наличные деньги в обращении. Это обстоятельство дает ему возможность оказывать поддержку всем остальным банкам и руководить их деятельностью. Эмиссионный банк становится центром по организации банковского дела в стране, вокруг которого группируются все прочие банки и иные кредитные учреждения.

2.  Организационная структура Банка России 
 
В банковской системе России ЦБ РФ (ЦБР) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно-кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией, и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные[1]. 
Денежно-кредитная система – основа и экономики, и государства как целостного явления. Единство такой системы закономерно и предполагает централизацию в регулировании денежных потоков. Централизация Банка России, в конечном счете, обусловлена тем, что денежная система реализует функцию денег как меры стоимости. И в любом действии Центрального банка, так или иначе, есть элементы, взаимосвязанные с реализацией функций денег. Поэтому Конституция РФ и федеральные законы, регулирующие банковскую систему и банковскую деятельность, создают все условия для независимости Центрального банка РФ на всех уровнях осуществления власти. Согласно требованиям Конституции РФ и других законов, органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России. При этом гарантией такой независимости является и само организационное построение Банка России: он не имеет двойного подчинения и сохраняет исключительно вертикальную структуру управления. В ст. 83 Федерального закона от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» закреплены принципы организации Банка России. Принципы организации и деятельности Центрального банка РФ (Банка России), его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией РФ, Законом о Центральном банке и другими федеральными законами. 
Одним из объектов управления и в то же время его инструментом является организационная структура банка. Правильно выбранная организационная структура построения банка, своевременная ее трансформация в соответствии с меняющимися внутренними и внешними факторами – это важные, обязательные условия полной реализации банком своей стратегии, его эффективной деятельности сегодня и в перспективе. 
Организационная структура представляет собой вертикальный срез структуры банка, включающий иерархию (соподчиненность его подразделений). 
 

 
 


Банк России образует единую централизованную систему с  вертикальной структурой управления. 
В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности банка. 
Высшим органом Банка России является Совет директоров – коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России.  
Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России. 
Члены Совета директоров назначаются на должность сроком на 4 года Государственной Думой по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. Члены Совета директоров освобождаются от должности до истечения указанного срока также Государственной Думой. 
Члены Совета директоров не могут быть депутатами (членами) законодательных (представительных) органов власти, а также членами Правительства Российской Федерации; не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях. 
Председательствует на заседаниях Совета директоров Председатель Банка России или лицо, его замещающее.  
Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих при кворуме в семь человек и обязательном присутствии Председателя Банка России или лица, его замещающего. Председатель Банка России обладает правом решающего голоса. 
Заседания Совета директоров проводятся не реже одного раза в месяц. 
Совет директоров выполняет следующие функции: во-первых, во взаимодействии с правительством РФ разрабатывает и обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики. Во-вторых, утверждает годовой отчет Банка России и представляет его Государственной Думе. В-третьих, рассматривает и утверждает смету расходов Банка России на очередной год, а также произведенные расходы, не предусмотренные в смете. В-четвертых, определяет структуру Банка России. В-пятых, принимает решения: о создании и ликвидации учреждений и организаций Банка России, об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций, о величине резервных требований, об изменении процентных ставок Банка России, об определении лимитов операций на открытом рынке, об участии в международных организациях, об участии в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России, его учреждений, организаций и служащих, о применении прямых количественных ограничений, о выпуске и изъятии банкнот и монет из обращения, об общем объеме выпуска наличных денег, о порядке формирования резервов кредитными организациями. В-шестых, утверждает внутреннюю структуру Банка России. В-седьмых, определяет условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. 
В целях совершенствования денежно-кредитной системы Российской Федерации при Банке России создается Национальный банковский совет. Этот орган в отличие от Совета директоров является консультативным. Его состав, численность, порядок работы и основные функции отражены в статьях 20 и 21 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также в Положении о Национальном банковском совете при Центральном банке Российской Федерации (Банке России), утвержденном 24.04.97 г. Национальный банковский совет состоит из представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Банка России, кредитных организаций, а также экспертов[1]. 
Министр финансов Российской Федерации и министр экономики Российской Федерации входят в Национальный банковский совет по должности. Численность Национального банковского совета не превышает 15 человек. Заседания проходят не реже чем один раз в три месяца.Национальный банковский совет выполняет следующие функции: во-первых,   рассматривает концепцию совершенствования банковской системы Российской Федерации. Во-вторых, рассматривает проекты основных направлений единой государственной, денежно-кредитной политики, политики валютного регулирования и валютного контроля, дает по ним заключения и анализирует итоги их выполнения. В-третьих, осуществляет экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области банковского дела. В-четвертых, рассматривает наиболее важные вопросы регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. В-пятых,  участвует в разработке основных принципов организации системы расчетов в Российской Федерации. 
Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. 
Председателем Национального банковского совета является Председатель Банка России. 
Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на четыре года. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд. 
В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Председатель Банка России имеет следующие полномочия: действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы; председательствует на заседаниях Совета директоров; подписывает нормативные акты Банка России и иные документы; назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности;  подписывает приказы и дает указания, обязательные для всех служащих Банка России, его предприятий, учреждений и организаций;  несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России; обеспечивает реализацию функций Банка России в соответствии с законодательством.



 
3. Функциональная структура  Банка России 
Центральный банк Российской Федерации образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (статья 83) в систему Банка России входят центральный аппарат (ЦА), территориальные учреждения (ГУ (НБ)), расчетно-кассовые центры (РКЦ, ГРКЦ), вычислительные центры (ВЦ), полевые учреждения (ПУ), учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности Банка России. 
Функциональная структура предполагает существование в банке обособленных подразделений (департаменты, управления), реализующих функции банка в соответствии с делением его деятельности на отдельные части. Если объемы задач, решаемых данными подразделениями, достаточно большие, то внутри них могут создаваться дополнительные, более мелкие структурные единицы (отделы). 
Понятия организационной и функциональной структур тесно взаимосвязаны, однако имеются и существенные отличия. Так, функциональная структура представляет собой горизонтальный срез структуры банка и не содержит иерархию (соподчиненность). 
Центральный аппарат Банка России включает департаменты и главные управления, являющиеся функциональными подразделениями по основным направлениям деятельности . 
 
В настоящее время в структуре Центрального банка Российской Федерации функционируют 22 департамента: сводный экономический департамент, департамент исследований и информации, департамент наличного денежного обращения, департамент регулирования, управления и мониторинга платежной системы Банка России, департамент регулирования расчетов, департамент бухгалтерского учета и отчетности, департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, департамент банковского регулирования и надзора, департамент операций на финансовых рынках, департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках, департамент финансового мониторинга и валютного контроля, департамент платежного баланса, департамент методологии и организации обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, юридический департамент, департамент полевых учреждений, департамент информационных систем, департамент кадровой политики и обеспечения работы с персоналом, финансовый департамент, департамент внутреннего аудита и ревизий, департамент международных финансово-экономических отношений, департамент внешних и общественных связей, административный департамент. 
Подразделения Банка России: главное управление безопасности и защиты информации; главное управление недвижимости; управление специальной связи; представительство Банка России в Федеральном Собрании Российской Федерации. 
Все эти подразделения составляют центральный аппарат Банка России. Структура центрального аппарата и положение о каждом из его подразделений утверждаются Советом директоров Банка России. В отношении каждого из структурных подразделений принимается соответствующее положение, которое также утверждается Советом директоров. 
Рассмотрим некоторые из департаментов, играющих ключевую роль в механизме осуществления функций Банка России. 
Административный департамент Банка России 
Основными задачами Административного департамента являются: организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение выполнения Банком России задач, функций и полномочий в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами; организация и обеспечение эффективной деятельности органов управления Банка России; контроль в рамках предоставленных полномочий за выполнением подразделениями центрального аппарата и территориальных учреждений Банка России возложенных на них функций, а так же другие функции. 
Департамент наличного денежного обращения Банка России 
Основной задачей департамента является методическое обеспечение Банка России в целях реализации его функции по организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации. Эта функция, как известно, осуществляется им в целях защиты и обеспечения устойчивости рубля. Департамент выполняет следующие функции: изучает состояние наличного денежного оборота, проходящего через кассы банков, и изменения его структуры в Российской Федерации; подготавливает на основе анализа общеэкономических процессов, состояния наличного денежного обращения и тенденций развития денежно-кредитной сферы предложения по совершенствованию банковского регулирования наличной денежной массы, а затем вносит их на рассмотрение руководства Банка; подготавливает заключения по проекту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и тех экономических программ, исполнение которых влияет на денежный оборот, и вносит соответствующие предложения; анализирует происходящие изменения в направлениях использования денежных доходов населения, в источниках их формирования, а также анализирует причины этих изменений и их влияние на состояние наличного денежного оборота, а также производит расчеты объема наличной денежной массы в обороте, скорости обращения наличных денег и их возврата в кассы кредитных организаций. 
Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций обеспечивает выполнение возложенных на банк функций по работе с кредитными организациями, испытывающими временные финансовые трудности или имеющими признаки несостоятельности (банкротства), а также, в отношении которых рассматривается вопрос или принято решение о введении временной администрации по управлению данной кредитной организацией, либо об отзыве у нее лицензии на совершение банковских операций. Главной задачей департамента является организация работы по подготовке и осуществлению мер по восстановлению деятельности кредитных организаций, испытывающих финансовые трудности, а также обеспечение проведения реорганизационных и ликвидационных процедур, применяемых в отношении соответствующих кредитных организаций, контроль и организация работы временных администраций по управлению кредитными организациями.  Так же осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций и выдает лицензии кредитным организациям. Этот департамент рассматривает все документы, представленные учредителями в отношении вновь создающихся кредитных организаций, а также документы тех кредитных организаций, которые расширяют свою деятельность. Тем самым он как бы призван создавать предпосылки для успешного осуществления деятельности Банка России по укреплению и развитию банковской системы. 
Департамент исследований и информации 
 Основными задачами департамента являются: проведение концептуальных и прикладных исследований в области формулирования и осуществления денежно-кредитной политики, развития финансовых рынков и банковской системы; подготовка предложений по разработке единой государственной денежно-кредитной политики Банка России, свод проекта Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год; участие в подготовке и свод годового отчета Центрального банка за истекший год. 
Департамент внешних и общественных связей  
Департамент внешних и общественных связей Банка России был создан в 1997 г., основные его задачи и функции включают: информирование общественности о деятельности Банка, организация взаимодействия Банка со средствами массовой информации; анализ общественного мнения о деятельности Банка и разработка предложений по совершенствованию информационной политики; содействие формированию позитивного имиджа Банка России в общественном мнении. 
В системе Банка России большое значение имеют и другие подразделения. 
Сводный экономический департамент обобщает все экономические данные и показатели банковской отчетности. 
Департамент бухгалтерского учета и отчетности накапливает и анализирует сведения по отчетности в банковской системе. По сути, эти данные создают основу аналитической деятельности в отношении всей банковской системы. 
Департамент методологии и организации обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы РФ занимается подготовкой соответствующих методических указаний. 
Департамент международных финансово-экономических отношений занимается налаживанием связей с зарубежными финансовыми институтами. 
Департамент финансового мониторинга и валютного контроля ведает организацией финансового мониторинга и валютного контроля. От эффективности его деятельности во многом зависит выполнение Банком России своих обязанностей как органа валютного контроля. Права и обязанности Банка России как органа валютного контроля предусмотрены в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле». Департамент действует на основании указанного Закона, соответствующих подзаконных актов и Положения о нем, утвержденного Советом директоров Банка России. 
Кроме того, в центральном аппарате Банка России функционирует ряд других подразделений. В их названиях отражаются основные функции, которые являются одними из подфункций Банка России. 
Функции Банка России реализуются через функции его департаментов, а также территориальных учреждений. Банк России осуществляет свои функции главным образом через свои многочисленные подразделения, расположенные на всей территории России. 
Территориальное учреждение не является юридическим лицом.  
Организация и деятельность территориального учреждения Банка России регулируются нормами различных отраслей права. При этом Банк России как регулятор денежных отношений и как орган банковского надзора действует в рамках банковского права.  
Полномочия территориальных учреждений Банка России. Территориальные учреждения Банка России, не имея статуса юридического лица, не вправе принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров.  
По закону территориальное учреждение не может самостоятельно изменять свою собственную структуру, поскольку последняя определяется Советом директоров. В соответствии с ч. I ст. 84 Федерального закона «задачи и функции территориальных учреждений Банка России определяются Положением о территориальных учреждениях Банка России, утверждаемым Советом директоров». Совет директоров Банка России имеет право определять структуру Банка России и утверждать его внутреннюю структуру.  
В Положении о территориальных учреждениях Банка России конкретизируются его цели и функции применительно к действию его подразделений на территории субъекта федерации.  
 
Территориальное учреждение имеет внутреннюю структуру и функции, во многом повторяющие структуру и функции центрального аппарата Банка России. Но в связи с иным масштабом деятельности здесь есть некоторые отличия. Главное из них в том, что объем компетенции подразделений территориального учреждения значительно уже, если окончательное решение по тому или иному вопросу принимает Банк России. В этих случаях подразделения территориальных учреждений, как правило, только подготавливают решение. Например, функция государственной регистрации и лицензирования банковской деятельности осуществляется и в центральном аппарате, и в территориальных учреждениях. В последних имеются управления или отделы, которые подготавливают документы, а затем отсылают их в центральный аппарат, где они попадают в департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности. Затем начинается процесс согласований с другими департаментами и только после этого председатель Банка России или один из его заместителей подписывает лицензию. Как правило, департаменты курируют соответствующие подразделения в территориальных учреждениях. Однако эти подразделения подчиняются только руководству самого территориального учреждения. Структура территориального учреждения зависит от той территории, на которой оно расположено, от количества обслуживаемых им кредитных организаций. 
Руководитель территориального учреждения действует на основании доверенности, выданной Банком России. 
Среди всех территориальных учреждений Банка России выделяются территориальные учреждения городов федерального значения – Главное управление Банка России по г. Москве и Главное управление Банка России по г. Санкт-Петербургу. Функции Банка России реализуются через функции его департаментов, а также через функции его территориальных учреждений.

 

 

Заключение 
 
        Таким образом, был рассмотрен вопрос об образовании и построении организационной и функциональной структуры Банка России. В ходе выполнения работы было выяснено, что Банк России в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке РФ (Банке России)" образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. 
В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения (для обслуживания воинских частей), учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности, а также Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности Банка России. 
Высшим органом Банка России является Совет директоров, определяющий основные направления его деятельности и осуществляющий руководство и управление Банком России. 
Банк России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Он участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства Российской Федерации.  
Банк России в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, независим в своей деятельности от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Они не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России по реализации законодательно закрепленных за ним функций и полномочий, а также принимать решения, противоречащие законодательству о нем. Закон о Центральном банке предусматривает и реальный механизм защиты Банка России от вмешательства в его деятельность.




Информация о работе Банк России