Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа
Пока  ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям.
     Но  сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы  нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
Федеральное 
государственное 
Высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
Филиал 
МПГУ в г. Челябинске 
Факультет 
педагогика и методика дошкольного 
образования 
Контрольная 
работа по курсу «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: «Управление 
воспитательным процессом в ДОУ» 
 
 
Выполнила: Шахматова Ольга Ивановна
студентка группы ПМДЗ 1-14-08
проверил преподаватель
Ахтямова 
Н.В. 
 
 
 
 
 
 
 
Г. Челябинск 
2011 
 
 
 
 
 
 
Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
Антунан 
де Сент Экзюпери 
Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам.
Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям.
Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.
     Важно 
установить взаимопонимание между родителями 
и детьми, воспитателями и воспитуемыми, 
ведь нравственное воспитание – процесс 
двусторонний, который предполагает активность 
всех участников воспитательного процесса. 
«Счастье – это когда тебя понимают», 
а это понимание не приходит само собой, 
ему надо научиться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основная часть
«Научись любить и понимать людей,
      
и рядом с тобой 
всегда будут друзья». 
Система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов.
Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей дошкольников и формированию ключевых компетентностей:
     Самостоятельная 
деятельность детей направлена на то, 
чтобы ребёнок приобрёл свой личный 
опыт, в совместной деятельности развил 
его, а на занятии – обобщил. 
Основная гипотеза нашей работы заключается в том, что главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход и системность.
   Система 
является ориентиром для каждого педагога 
ДОУ, так как детский сад  мы рассматриваем 
как единую, целостную воспитательную 
систему.  
Концептуальные 
подходы воспитательной 
системы:  
1. Комплексный подход.
     Приобщение 
детей к добру, красоте, ненасилию 
через основные направления комплексной 
общеобразовательной «Программы  воспитания 
и обучения в детском саду» под редакцией 
М. А. Васильевой и комплекса парциальных 
программ и методик;  
2. Деятельностный подход.
     Целостное 
развитие ребёнка в период до школы, 
как субъекта в посильных дошкольнику 
видах деятельности: игра, общение со взрослыми 
и сверстниками, экспериментирование, 
предметная, изобразительная деятельность, 
художественно-театральная деятельность, 
ознакомление с художественной литературой 
и предметами искусства, музыкальная деятельность, 
формирование привычки к здоровому образу 
жизни и элементарных гигиенических навыков, 
трудовая деятельность.   
3. Средовой подход.
     Реализация 
воспитательной системы требует 
организации в детском саду 
воспитательного пространства. Оно 
создаётся с учётом возрастных возможностей 
детей, зарождающихся гендерных склонностей 
и интересов, и конструируется таким образом, 
чтобы ребёнок в течение дня мог найти 
для себя увлекательное дело, занятие. 
Подбор дидактических материалов, игр, 
пособий, детской литературы учитывает 
особенности разноуровневого развития 
детей, что помогает осуществлять необходимую 
коррекцию для позитивного продвижения 
в развитии каждого ребёнка. 
Технология реализации воспитательной системы ДОУ предусматривает:
1.     Личностно-ориентированное 
взаимодействие детей друг с другом, 
детей и взрослых, педагогов и родителей.
  
2.     Конструирование 
образовательного процесса осуществляется 
на основе модели субъект 
субъектного взаимодействия педагога 
с детьми и их родителями. Реализация модели 
субъект субъектного взаимодействия основана 
на способности конструировать воспитательный 
процесс на основе педагогической диагностики.
  
4.    Открытость 
педагогического процесса, сотрудничество 
педагогического коллектива детского 
сада с родителями, другими учреждениями 
города и района. 
Основная цель Успешная социализация ребенка в обществе.
Задачи
Основные 
идеи 
Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности воспитанника его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей.
Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности ребенка.
Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.
Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.
Принципы:
Направления деятельности: воспитание гуманного отношения к окружающему миру, человеку, любви к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике; приобщение к здоровому образу жизни; развитие творчества.
Основные виды совместной деятельности детей и взрослых
Взаимодействие участников воспитательного процесса
   Создание 
альянса родители - ДОУ - шаг к 
развитию в детском саду неповторимой 
саморазвивающейся 
Отличительной чертой воспитательного процесса нашего ДОУ является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий, позволяющих каждому ребенку реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского сада является воспитание всесторонне развитого ребенка. Объединяя усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, стараемся выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам воспитания.
     Взаимодействие 
педагогов с семьями 
В рамках взаимодействия с семьёй в ДОУ, одной из эффективной форм поддержки является «Семейная гостиная». В ходе встреч обсуждаются вопросы, касающиеся различных сторон воспитания и развития детей. Периодичность встреч – один раз в месяц с ноября по май. Тематика встреч определяется запросом родителей. Например:
Информация о работе Управление воспитательным процессом в ДОУ