Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:17, курсовая работа
Объектом курсовой работы является ЗАО «Теплоприбор-комплект».
Предмет исследования –  управление персоналом на предприятии.
В данной работе анализируется состояние и деятельность ЗАО «Теплоприбор-комплект», которое находится в тяжелом финансовом положении. Цель данной работы – полностью изучить предприятие и разработать мероприятия по управлению персоналом в сложившейся ситуации. Исходя из вышеуказанной цели, в работе ставятся задачи:
1) изучить теоретические аспекты управления персоналом в условиях кризиса;
2) рассмотреть  систему антикризисного управления  персоналом;
3) предложить совершенствование мотивации работников предприятия ЗАО «Теплоприбор-комплект»
Само по себе неуместное и несвоевременное использование методов преодоления «феномена сопротивления», таким образом, может стать причиной срыва стратегически важных организационных нововведений. Поэтому руководству организации необходимо иметь инструмент для адекватной оценки ситуации и выбора оптимальных вариантов в реализации организационных нововведений в систему управления.
При оценке уровня готовности организации к освоению новых управленческих технологий необходимо провести диагностику характеристик организационной культуры, социально-психологического статуса персонала, его технической оснащенности.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТЕПЛОПРИБОР-КОМПЛЕКТ»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТЕПЛОПРИБОР-КОМПЛЕКТ»
Завод «Теплоприбор» образовался из небольшого предприятия местного значения «Металлоширпотреб», возникшего в предвоенном 1940 году для производства предметов широкого потребления- жестяной посуды, печных заслонок и дверок, строительных и сапожных гвоздей. Шаг за шагом «Металлоширпотреб» менял свой производственный профиль и переключался на изготовление запасных частей к автомашинам, тракторам и комбайнам.
В 1961 году «Металлоширпотреб» был переименован в завод «Теплоавтоматика». С 1января 1962 года он полностью переходит от выпуска изделий ширпотреба на приборы теплового контроля. 14 июля 1964 года на базе «Теплоавтоматики» и «Буряткабель» создали новый завод «Теплоприбор-комплект». Адрес фирмы: Республика Бурятия, Улан-Удэ, ул. Трактовая,1 телефон (3012) 553268. Директор-Горбунов В.В.
Основным показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия является прибыль, которая остается в распоряжение завода после проведения платежей в бюджеты и используется для формирования фондов потребления (15%), накопления (10%), резервного и иных фондов.
Основной целью завода «Теплоприбор-комплект» является обеспечение населения своей продукцией, удовлетворение социальных потребностей и получение прибыли на основе организации эффективной хозяйственной деятельности.
Продукция, 
выпускаемая заводом, позволяет 
экономно расходовать 
Обобщающие показатели, комплексно характеризующие конечные результаты производственно- хозяйственной деятельности завода «Теплоприбор-комплект» в целом за период с 2008-2008 г.г. сведены в приложении 1.
Так из приведенных данных в табл. 3 мы видим, что объем товарной продукции в действующих ценах за 2009 год по сравнению к 2011 году выполнен на101%, в сопоставимых ценах на 69,3%. Основными причинами недовыполнения являются: недостаточный объем оборотных средств предприятия, малый процент «живых денег», поступающих на основной расчетный счет завода, несвоевременность выплаты заработной платы (хотя задолженность составляет всего 5,3 месяца) и отсутствие квалифицированных кадров. В2010 году по сравнению к 2011 г. объем товарной продукции в действующих ценах выполнен на 216%, в сопоставимых – на 139,4%. Это связано, прежде всего, с освоением новых видов продукции, проведением технологической подготовки на некоторые приборы, а также резким увеличением спроса на выпускаемую заводом продукцию.
Конкретно по группам продукции в 2009 году рост составил: приборной продукции на 38%, прочих видов выпускаемых изделий на 32,2%, спад производства произошел по товарам народного потребления, который сократился на 51,3% по сравнению с2010г. в результате снижения спроса на данную продукцию. В2011г. рост производства приборной продукции составил 7,8%, товаров народного потребления 33,6%, спад произошел по прочим видам изделий на 39,2% вследствие отсутствия обновления номенклатуры данной группы изделий.
Наибольший удельный вес в объеме выпуска продукции завода занимает приборная продукция: 97% в 2009г., 97,5% в 2010г., 96,4% в 2011г. несмотря на то, что в динамике удельного веса приборной продукции произошло незначительное снижение на 1,1% в 2009г. по сравнению с 2011г. (табл.3).
Доля групп продукции завода в общем объеме выпуска, %.
Таблица 3.
| Наименование показателя | 2009 | 2010 | 2011 | Изменение (+,-) | ||
| 2008 к 2009 | 2009 к2010 | 2010 к2011 | ||||
| - приборная продукция - товары народного потребления - прочие виды продукции | 
 97,0 
 
 1,2 
 1,8 | 
 97,5 
 
 1,5 
 1 | 
 96,4 
 
 0,6 
 3 | 
 + 0,5 
 
 +0,3 
 -0,8 | 
 -1,1 
 
 -0,9 
 +2 | 
 -0,6 
 
 -0,6 
 +1,2 | 
| Всего товарной продукции | 100 | 100 | 100 | - | - | - | 
Анализ данных табл.3. показывает, что удельный вес производства товаров народного потребления в 2009г. по сравнению с 2010г. увеличился на 0,3% за счет уменьшения доли выпуска прочих видов продукции, а в 2010г. показатель снизился на 0,9% по сравнению с 2011г. в следствие увеличения удельной доли прочих видов продукции. Удельная доля прочих видов изделий в 2009г. уменьшилась на 0,8%, а в 2011г. увеличилась на 2%.
По данным таблицы 3. объем реализации в 2010г. по сравнению с 2009г. выполнен на 168,2%, а в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом на 136,1%. Завоевав в 2011г. Золотой и Платиновый знак за разработку и качественное изготовление приборов, у завода появилась возможность вновь заявить о себе на рынке приборов средств теплового контроля, вернуть некогда потерянных и обрести новых потребителей своей продукции. Поэтому рост объема отгруженной продукции в 2008г. очевиден, склады готовой продукции находились в полупустующем виде, что говорит о быстрой ее реализации. Номенклатура реализованных изделий за 2010 и 2011гг. представлена в таблице 4.
Номенклатура реализованных изделий завода «Теплоприбор-комплект» в 2010г. и 2011г. (штук)
Таблица 4.
| № | Наименование изделий | 2010 | 2011 | Отклонение всего, шт | 
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | ДатчикиКРП-50м РПГ-335 ОРГРЭС ПТ-1 РТ-ГВ  КСУ-КСУм Краны шаровые ПП-первичный преобразователь Тепловые пункты КЭК-Т Элеваторы | 6247 523 298 1216 332 431 58 123 100 - 4 155 212 | 15126 589 1199 1882 50 340 6 94 579 4 3 291 364 | +8879 +66 +901 +666 +282 -91 -52 -29 +479 +4 -1 +136 +152 | 
| Всего: | 9699 | 20527 | +10828 | |
Из данных, представленных в таблице 4 видно, что конкретно по изделиям рост составил датчики на 8879 шт., РГП-325- на 901шт., краны шаровые на 479 шт., КЭК-Т на 136 шт., элеваторы на 152 шт., спад произошел по теплосчетчикам на 52 шт., ПТ-1 на 282 шт., регулятором температуры горячего водоснабжения на 91 шт., тепловым пунктам на 1 шт. Увеличение объема реализации за 2010 год по сравнению с 2011 г. составляло 10828 штук производимой продукции.
2.2. SWOT- АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Завод «Теплоприбор-комплект» является единственным предприятием в Сибири и на Дальнем Востоке, специализирующимся на выпуске приборов теплового контроля.
Анализ показал, что приборы теплового контроля удовлетворяют возрастающим требованиям потребительского рынка к условиям применения и энергосбережения, теплоснабжения, а так же имеют более повышенную степень защиты от воздействия окружающей среды по сравнению с ранее выпускаемыми приборами.
Основными потребителями продукции завода являются предприятия всех отраслей промышленности, однако, как показали исследования, проведенные в курсовой работе, наиболее перспективными рынками сбыта, с точки зрения уровня цен и транспортировки, являются регионы от Дальнего Востока до Урала. В настоящее время завод сотрудничает с 680 потребителями во всех регионах России и СНГ. Предприятие имеет представительства в следующих городах: Украина: г. Киев, г. Енакиево; Республика Беларусь: г. Минск; Россия: г. Москва, г. Саратов, Екатеринбург, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Якутск, Чита, а так же в г. Ташкент (Узбекистан), Кроме того, он работает с непосредственными потребителями центра России.
Продукция, 
выпускаемая заводом, позволяет 
экономно расходовать 
Завод более 50 лет, специализирующийся на выпуске приборов и средств автоматизации для систем теплоснабжения и теплопотребления, сейчас предлагает комплектную поставку приборов, средств автоматизации и монтажных деталей для новых тепловых пунктов, комплект средств управления работой котельных и тепловых установок, комплект системы отопления коттеджей на основе использования жидкого и твердого топлива, а также электроэнергии, набор или индивидуальную поставку приборов для коммерческого учета тепла, для регулирования, контроля и защиты от аварии тепловых пунктов котельных, жилых, общественных и промышленных зданий, технологических процессов производства в различных областях промышленности.
Изготовленные на заводе приборы по регулированию теплового режима установлены в Кремлевском дворце съездов в Москве, на Волжском автомобильном заводе, на металлургическом комбинате в Бхилане (Индия) и Асуанской плотине в Египте.
Исследования, 
проведенные в дипломном 
Кроме того, в течение 2008 года проводились работы по технологической подготовке на изготовление следующих приборов:
Анализ слабых и сильных сторон на ЗАО «Теплоприбор-комплект»
Таблица 5.
| Сильные стороны: | Слабые стороны: | 
| 1. Известность ЗАО «Теплоприбор- | 1.Малая известность фирмы в России; | 
| 2.Мощный..научно-технический инновационный потенциал фирмы; | 2.Узкая специализация прибора; | 
| 3.Выгодное..расположение относительно поставщиков; | 3.Потребность в кооперации  | 
| 4.Удачное..расположение относительно..основных транспортных узлов и потоков; | 4.Необходимость..развития потенциала представительств фирмы в плане реализации товара; | 
| 5.Наличие  | 5.Необходимость в  Высокие цены на перевозки при поставках за рубеж; | 
| 6.Наличие услуг доставки, монтажа и наладки товара потребителю; | 6.Малый объём производства за единицу времени; | 
| 7.Полная завершённость работ  | 7.Слабая устойчивость  | 
| 8.Высокий технологический  | 8.Низкая покупательная  | 
| 9.Минимальное влияние на  | 9.Возможные недостатки  | 
| Возможности: | Угрозы: | 
| 1.Значительные возможности в  | 1.Недоверие рекламе в  | 
| 2.Соизмерение..цены..с покупательской..способностью государственных учреждений, что привлекает потребителя; | 2.Нестабильность на рынке  | 
| 3.Отсутствие конкурентов в  | 3.Нестабильность экономики  | 
| 4.Более высокий уровень  | 4.Нестабильность обменных  | 
| 5.Кооперация в сфере  | 5.Увеличение затрат на сырьё, материалы..и..покупные полуфабрикаты может так же повысить цены на продукцию; | 
| 6.Отсутствие выданных  | 6.Возможное снижение цен  |