Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 01:42, дипломная работа
Введение.
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности.
Руководящая деятельность становится привлекательной для пригодных к этой работе кадров, если признание и оценка высоких достижений становятся достоянием всего коллектива /12, с.152/.
Основы мотивации труда закладываются до начала профессиональной трудовой деятельности в процессе социализации личности. Целесообразно различать такие виды мотивов к труду, как доминирующие и фоновые. Человек обладает множеством потребностей и стремится к множеству всяких ценностей. Поэтому в реальной деятельности одного и того же субъекта (индивида или группы) функционирует целая совокупность мотивов. Только вместе они дают достаточный, сильный мотивационный эффект и социально приемлемы для человека. В то же время совокупность мотивов деятельности одного и того же субъекта представляет собой именно иерархию, в которой одни мотивы превосходят другие по значимости, актуальности. Человек сосредоточен на выборе, стремится "видеть" главное, поэтому какие-то мотивы являются лишь фоном, хотя в действительности они также существенны. Во-первых, в качестве доминирующего выступает мотив, соответствующий либо особенно сильной потребности, либо потребности, которая может быть лучше удовлетворена в данных условиях. Во-вторых, одни работники, согласно своей психологии, стремятся постичь "комплексно" многих целей, другим свойственна изобретательная стратегия трудового поведения, т.е. ориентация на что-либо одних как вознаграждение за работу.
Еще один вид мотивов - так называемые ранговые. Общая логика данного вида заключается в следующем: мотив определяется соотношением удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей, т.е. уже постигнутым и еще желаемым. Мотивы к труду в значительной мере формируются по ранговому принципу. В качестве рангов здесь в основном выступают социально-экономическое положение, условия труда и должностной статус.
Следует различать такие 
виды мотивов, как реальные, демонстрационные 
и защитные. Реальные мотивы - это 
действующие причины, побуждающие 
к активности. Демонстративные 
На практике все они тесно переплетен, взаимообуславливают друг друга и зачастую плавно переходят один в другой. На практике могут иметь самые различные комбинации.
Мотивация труда являлась бы более стабильной структурой - если бы на нее оказывали влияние только факторы, непосредственно связанные с трудом. В действительности же активность трудовой деятельности зависит от многих явлений за рамками работы и рабочего времени. Здесь имеет значение не только общая социальная ситуация, но и индивидуальные условия жизни работника. Исследования выявили, что есть группа работников (14%), для которых «дело» важно само по себе и независимо от оплаты. Являясь, у 70% трудящиеся единственным источников доводов заработная плата приобрела жизненное значение, остальные мотивы как бы отошли в тень. Состояние ценностей труда и других жизненно важных ценностей свойственных 12% опрашиваемых. Как неприятную необходимость труд воспринимают 4% работников.12% опрошенных трудятся из чувства долга и интереса к самой работе, 80% считают работу средством добывания хлеба насущного для себя и своим близким. Остальные 8% стремятся соединить в себе умение производительно и качественно работать и получить соответствующее материальное вознаграждение за свой труд, а также моральное удовлетворение.
Предложения по внедрению системы мотивации в э/х «Кленово-Чегодаево».
1. В э/х «Кленово-Чегодаево» необходимо установить оплату за работу сверх нормы труда. К ней относятся различные виды, стимулирующие выплаты: доплата за совмещение профессий, за работу с меньшей численностью работников, чем положено по норме, за расширение зон обслуживания, премии за высокое качество работы, за экономию различных видов ресурсов и т.п.
2. Условия оплаты труда 
должны фиксироваться в 
3. Оплата труда зависит не только от непосредственного выполнения работы, но и многих других факторов, в современных условиях приобретающих особую важность.
- система материального стимулирования в хозяйстве должна основываться на сопоставлении эффективности деятельности отдельных подразделений и на этой основе распределения части полученной прибыли (фонда материального поощрения);
- надбавки и премии 
вводятся для стимулирования 
добросовестного отношения к 
труду, повышения качества 
- доплаты за уровень занятости в течение смены должны вводиться преимущественно для ремонтного персонала. Этот вид позволяет учитывать различия в затратах труда, обусловленные степенью использования сменного фонда времени рабочих;
- надбавка за высокое 
качество продукции, 
Таким образом, для более эффективного управления персоналом в э/х «Кленово-Чегодаево» необходимо внести существенные изменения в практику управления персоналом, в первую очередь создать службу управления персоналом, которая бы смогла проводить кадровую работу в соответствии со стратегией развития фирмы в современных условиях.
Оценка работы служб управления персоналом - это систематический, четко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотношение этих результатов с итогами деятельности организации в прошлом.
Количественная, оценка эффективности деятельности служб управления персоналом предполагает обязательное определение издержек, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом следует учитывать расходы, как на содержание персонала, так и на его пополнение и обучение.
Показателями экономической эффективности являются:
1) соотношение издержек, необходимых для обеспечения организации квалифицированной рабочей силой соответствующего количества и качества, и полученных результатов деятельности;
2) затраты на отдельные 
направления и программы 
3) эффект воздействия отдельных кадровых служб в расчете на одного работника.
При оценке эффективности управления используются также показатели экономичности управления – отношение экономических показателей (валовая продукция, прибыль, валовой доход) к затратам на содержание аппарата управления.
Состояние и эффективность структур управления, а также эффективность деятельности аппарата управления анализируемого предприятия оценим по следующим показателям, определенным для действующей структуры управления (табл.3.3).
 
Таблица 3.3
Показатели эффективности управления э/х «Кленово-Чегодаево»
| Показатель | Расчет | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 
| 1. Сумма балансовой 
  прибыли, приходящейся на  | Кбп = Пб / Чау Пб - балансовая прибыль; Чау - численность аппарата управления | 38,9 | 45,5 | 148,6 | 
| 2. Сумма чистой прибыли, 
  приходящейся на одного  | Кчп = Пч / Чау Пч - чистая прибыль | 32,7 | 40,6 | 142,8 | 
| 3. Коэффициент насыщенности, 
  определяемый отношением  | 
 Кфо = Ст/ Чау Ст - стоимость продукции, услуг | 478,1 | 456,7 | 1024,2 | 
| 4. Удельный вес работников 
  аппарата управления в общей 
  численности промышленно- | Кч = Чау/Чппп Чппп - численность промышленно-произв | 12,4 | 13,9 | 14,3 | 
| 5. Удельный вес затрат на управление в себестоимости продукции | Кз = Сау/Сс Сау - сумма затрат на управление, Сс - затраты на производство и реализацию продукции | 
 3,1 | 
 5,6 | 
 5,5 | 
| 6. Удельный вес заработной платы работников аппарата управления в себестоимости продукции | К1зп = Фзпау/Сс Фзпау - фонд заработной платы работников аппарата управления | 
 2,8 | 
 2,5 | 
 2,6 | 
| 7. Удельный вес заработной 
  платы работников аппарата  | К2зп = Фзпау / Фзп | 
 26,2 | 
 27,3 | 
 27,0 | 
Анализируя результаты эффективности управления предприятием следует отметить следующее. Основные показатели эффективности структуры управления имеют тенденцию к росту в 2007 г. по сравнению с 2005 годом., т.е. наблюдаем улучшение показателей эффективности структуры управления предприятием.
В э/х «Кленово-Чегодаево» не проводится оценка качеств руководителей, а формирование резерва на выдвижение происходит исходя из субъективных оценок генерального директора.
Итак, при отборе и оценке руководителя, необходимо учитывать его личные качества, умения, навыки, профессионализм, способности, коммуникативность, а также насколько важны для него эффективность фирмы, личный рост по служебной иерархии, рост подчиненных, прибыль компании.
Эффективность функционирования комплексной системы управления э/х «Кленово-Чегодаево» должна проводиться на основе оценки конкурентоспособности производимой продукции, за которую ответственна экономическая система управления персоналом; конкурентоспособности предприятия, обеспечиваемой организационной системой управления персоналом; конкурентоспособности рабочей силы персонала, достигаемой в ходе функционирования социальной системы управления персоналом.
Рассмотренная методика оценки работы комплексной системы управления персоналом позволяют использовать ее как один из механизмов современного менеджмента.
Безопасность 
Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 12.0.002-60).
В хозяйствах за организацию работы по охране труда отвечает их руководитель. Координация организационной деятельности и контроль над работой по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих в хозяйствах осуществляется старшим инженером по охране труда.
Создание безопасных условий труда в хозяйстве с выполнением правил и норм безопасности при планировке территории, размещении и конструировании производственных, складских и бытовых помещений и оборудования и разработке режима технологического процесса. Создание средств автоматической защиты от аварийных режимов работы оборудования и технологических установок, средств индивидуальной зашиты работающих от производственных вредностей.
В профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, а также загораний и пожаров, особая роль отводится анализу причин несчастных случаев и пожаров, а также разработке мероприятий по их предупреждению.