Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:13, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в соответствии с изменениями в экономическом  и социальном развитии страны существенно  меняется и политика в области  управления персоналом, социальной поддержке, защиты работников, подготовленности персонала, а понятие «управление персоналом» наполнилось новым содержанием. Помимо этих проблем немалое значение имеет проблема образованности персонала, как в сфере профессиональных, так и общеобразовательных знаний.
Целью данной работы является: разработка рекомендаций по развитию кадрового потенциала в подсистеме обучения МКК ФПХ «ГАЗКОМПЛЕКТСЕРВИС ЛТД.».
Введение ………………………………………………………………
1
1.
Теоретические аспекты системы управления персоналом на предприятии в современных  условиях ……………………………
 
2
 	
1.1.
Система управления персоналом на предприятии …………..
3
 	
1.2.
Система оценки персонала  предприятия ……………………..
4
 	
1.3.
Проведение аттестации работников предприятия ……………
5
 	
1.4.
Подготовка и переподготовка кадров …………………………
6
 	
1.5.
Формирование кадрового  резерва на предприятии …………
7
2.
Анализ  существующей системы управления персоналом на предприятии МКК ФПХ «Газкомплектсервис лтд.» …………..
 
8
 	
2.1.
Характеристика предприятия  и его оргструктура ……………
9
 	
2.2.
Анализ  обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..
10
 	
2.3.
Анализ потребности  повышения квалификации ………………
11
 	
2.4.
Анализ действующей на предприятии системы обучения …..
12
3.
Разработка рекомендаций по развитию кадрового потенциала в подсистеме обучения МКК ФПХ «Газкомплектсервис лтд.»…
 
13
 	
3.1.
Рекомендации по выбору средств и методов обучения персонала  предприятия ………………………………………..
 
14
 	
3.2.
Оценка эффективности  от внедрения системы обучения персонала ………………………………………………………..
 
15
 	
3.3.
Разработка мероприятий  социально-психологического характера ………………………………………………………..
 
16
 	
3.4.
Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в области  обучения персонала в МКК ФПХ «Газкомплектсервис лтд.»….…………………………………...
 
 
17
 	
3.5.
Оценка экономической  эффективности разработанных мероприятий …………………………………………………….
 
18
 	
Заключение …………………………………………………………..
19
 	
Список литературы ………………………………………
Особенно тщательно контроль осуществляется за вновь принятыми на работу и за получившими новое назначение. Например, в компании «Макдональдс» руководители и специалисты в обязательном порядке должны проходить аттестацию при каждом повышении (понижении) в должности, а также через шесть месяцев с момента найма, перевода на другую должность. В МКК ФПХ «ГАЗКОМПЛЕКТСЕРВИС ЛТД.» неформальная оценка для вновь принятых проводится через три месяца, для переведенных с другой должности - через 30 дней, а формальная - через полгода работы.
Тщательный контроль за вхождением работника в должность призван ускорить этот процесс. Корпорация, приобретая дорогостоящий «человеческий ресурс» или пробуя применить его в новом качестве, рассчитывает получить быструю отдачу. Жесткий контроль и оценка сильных и слабых сторон деятельности работника позволяют оказать ему необходимую помощь, быстрее исправить недостатки. Одновременно проверяется правильность решения о назначении. В отношении рядовых исполнителей, управляющих низового звена, такой ответ, как предполагается, должен быть получен уже через несколько месяцев, в отношении руководителей среднего и высшего звеньев — не позднее года. Работника, не справляющегося с обязанностями, в короткий срок переводят на менее ответственную работу или увольняют. Другая цель сокращения сроков формальной оценки в этот период состоит в навязывании работнику высоких стандартов трудовой деятельности. Администрации американских фирм опасаются полагаться в утверждении этих стандартов лишь на «групповые нормы» трудового поведения. Как известно, групповые взаимодействия и нормы в американских корпорациях не являются столь же сильными и обязательными, как в японской промышленности. Между тем, в первые месяцы социальной адаптации работника закладываются нормы поведения и основы его будущей деятельности. В дальнейшем привитые работнику стандарты трудовой деятельности стремятся закрепить и поддерживать, используя уже регулярную процедуру ежегодной оценки.
Этапы аттестации:
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:23
Проведение аттестации:
Подведение итогов аттестации:
Анализ результатов аттестации
Оценка труда:
Оценка персонала:
Сведение и обработка данных, как правило, проводятся по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов
Проведение собеседований по результатам аттестации. Кроме обратной связи с аттестуемым, в ходе беседы проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации. Затем новые и уточненные данные вводятся в обобщенные формы и анализируются.
Чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации по результатам аттестации. Следует разработать особую форму ввода и хранения информации (по персоналиям, отделам, уровням иерархии, направлениям деятельности подразделений). Необходимо также иметь возможность поиска информации и по этим параметрам, и по параметрам качества и количества труда.
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:24
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.
Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:25
Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:26
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров.
1. Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии.
2. Обучение с отрывом от работы в специализированных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров.
Внутрифирменное обучение – особая схема организации подготовки взрослых. Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации.
С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций:27
| Ситуация | Конкретизация потребности в обучении | Метод обучения | 
| 1 | Специализированные программы обучения (тренинги продаж, переговоров, креативности) | Методы поведенческого тренинга | 
| 2 | Программы командообразования | Активная групповая и  | 
| 3 | Развитие межличностной и  | Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры | 
| 4 | Управленческая подготовка | Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры | 
| 5 | Подготовка к организационным инновациям | Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации | 
Система внутрифирменной 
подготовки может быть эффективной 
только в том случае, если будет 
проанализировано существующее положение, 
оценена перспектива и 
Один из вариантов оценки эффективности может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация наемных работников рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков — инвестиции в него.
Можно выделить следующие характеристики основного капитала:28
Цена приобретения — это сумма расходов на набор рабочей силы, ознакомление ее с производством и первоначальное обучение.
Восстановительная стоимость устанавливается для каждой группы сотрудников и выражает стоимость набора и обучения работника каждой профессиональной группы в текущих ценах.
В балансе показывается 
общая сумма вложений в трудовые 
ресурсы на начало планового периода 
(затраты на выбор и обучение), 
указывается объем 
Исследователи утверждают, что сейчас более высокий экономический эффект от вложений в развитие персонала, чем от вложений в средства производства. Подсчеты показывают, что 1 долл., вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долл. дохода.
Другой подход оценки эффективности обучения связан с выделением результатов обучения для разных субъектов и оценкой их качества.
Говоря об эффективности обучения мы должны выделить три основных субъекта данного процесса:29
У каждого из участников данного процесса существует свое представление об эффективности обучения: