Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 17:35, курсовая работа
Основной целью работы является разработка теоретических основ построения системы управления персоналом в инновационной организации и основополагающих технологий управления персоналом, позволяющих увеличить его инновационный потенциал. 
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи исследования: 
•	дать понятие персонала, рассмотреть его роль в организации, а также систему и технологию управления персоналом; 
•	рассмотреть понятие, признаки и критерии инновационной организации; 
•	рассмотреть современные теории мотивации и стимулирования, выявив их взаимосвязь; 
•	дать характеристику персонала организации и провести анализ результативности труда; 
•	охарактеризовать теорию по поведению человека в организации;
Характеристика персонала
Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО "Завод Совиталпродмаш".
Таблица 1.
| Показатели | 2005 год | 2006 год | 2007 год | Динамика | ||
| 2005 | 2006 | 2007 | ||||
| 1. Валовая выручка, тыс. руб. | 521144 | 573258 | 745235 | 2.58 | 1,09 | 1,3 | 
| 2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 72782 | 80060 | 80060 | 1,09 | 1,1 | 1 | 
 
Продолжение таблицы.
| 3. Себестоимость, тыс. руб. | 385093 | 432602 | 550683 | 2,51 | 0,1 | 1,3 | 
| 4. Валовая прибыль, тыс. руб. | 136051 | 149656 | 194553 | 2.8 | 1,1 | 1,28 | 
| 5. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 19133 | 21046 | 27360 | 6,27 | 1,07 | 1,4 | 
| 8. Выпуск продукции, тыс. руб. | 550213 | 590852 | 784535 | 2,5 | 1,09 | 1,3 | 
| 9. Прибыль от реализации, тыс. руб. | 116918 | 128610 | 167192 | 2.6 | 1,1 | 1,3 | 
| 11. Чистая прибыль, тыс. руб. | 76346 | 83981 | 109175 | 2,6 | 1,1 | 1,3 | 
| 12. 
  Среднесписочная численность  | 500 | 850 | 900 | 1 | 1,7 | 1,05 | 
Характеризуя основные технико-экономические показатели деятельности завода можно сделать вывод о том, что они постоянно растут, что говорит о хорошей деятельности управленческого аппарата.
Структура заработной платы.
Таблица 2.
| Наименование | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 
| Общий фонд заработной платы (тыс. руб) | 950 | 1250 | 1750 | 
| Заработная плата административного состава (тыс. руб) | 223 | 277 | 410 | 
| Заработная плата работников основного производства | 642 | 870 | 1210 | 
| Заработная плата работников вспомогательного производства (тыс. руб) | 50 | 60 | 79 | 
| Заработная плата работников обслуживающих производств (тыс. руб) | 35 | 43 | 51 | 
| Средняя заработная плата по предприятию (тыс. руб) | 7 | 10 | 12 | 
Говоря о структуре заработной платы (см. табл.2) то, необходимо отметить постоянный ее рост, что говорит о рентабельности предприятия.
Структура персонала ЗАО "Завод Совиталпродмаш" за 2007 год.
Таблица 3.
| Аппарат управления, чел | 170 | 18,8% | 
| Рабочие, чел. | 730 | 81,1% | 
По образованию
| С высшим образованием, чел | 171 | 19% | 
| Со средне-специальным образованием, чел. | 249 | 27,6% | 
| С начальным профессиональным и средним образованиям, чел. | 450 | 50% | 
По возрасту
| До 25 лет, чел | 300 | 33,3% | 
| От 25 до 35 лет, чел. | 222 | 24,6% | 
| От 35 до 45 лет, чел | 150 | 16,6% | 
| От 45 до 55 лет, чел | 178 | 19, 7% | 
| Свыше 55 лет, чел. | 50 | 5,5% | 
По стажу
| До 1 года, чел | 200 | 22, 2% | 
| До 5 лет, чел | 297 | 33% | 
| От 5 до 10 лет, чел. | 100 | 11, 1% | 
| От 10 до 20 лет, чел | 149 | 16, 5% | 
| От 20 лет до 30 лет, чел | 142 | 15, 7% | 
| Свыше 30 лет, чел | 102 | 11,3% | 
По полу
| Мужчин, чел | 490 | 54,4% | 
| Женщин, чел | 410 | 45, 5% | 
Исходя из табл.3 на данном предприятии работает 900 человек, из них 170 человек, это управленческий аппарат. Уровень образования работников разнороден, половина работников с начальным профессиональным и средним образованием.
Квалификация работников ЗАО "Завод Совиталпродмаш".
Таблица 4.
| Уровень квалификации | 2005 | 2006 | 2007 | 
| Квалифицированные работники | 29, 8% | 31% | 34, 7% | 
| Полуквалифицированные работники | 37, 2% | 30% | 23,3% | 
| Не квалифицированные работники | 33% | 39% | 42% | 
Аттестация рабочих мест
Таблица 5.
| Годы | 2005 | 2006 | 2007 | 
| Всего рабочих мест | 500 | 850 | 900 | 
| Участвовало в аттестации рабочих мест | 150 | 380 | 450 | 
| Положительные результаты аттестации | 150 | 380 | 450 | 
| Отрицательные результаты аттестации | - | - | - | 
 
Динамика текучести кадровой службы
Таблица 6.
| Статистика | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 
| Принято, чел | 1 | 2 | 2 | 
| Уволено, чел | 3 | - | - | 
| Уход на пенсию, чел | - | - | 1 | 
Организационное поведение в системе менеджмента.
Развитие теорий организационного поведения в системе менеджмента началось в США с 1930-х гг. в рамках школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Ф Ротлисбергер, М.П. Фоллет и др.).
Основные положения школы человеческих отношений состоят вследующем:
Важнейшими элементами теории человеческих отношений является: система взаимных связей и информации, система бесед-исповедей с рабочими, участие в принятии решений, организация неформальных групп и управление ими.
Главный вывод школы человеческих отношений состоял в следующем: предприятие представляет собой социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое повеление.
Представители данного направления выявили, что мотивации поступков людей служат не только и не столько экономические факторы, сколько различные потребности, которые могут быть лишь частично удовлетворены с помощью денег. В результате на смену модели "экономического человека", основанной на концепции механистического рационализма (Ф. Тйлор, Г. Эмерсон, Г. Гантг и др.), пришла модель "социального человека", в которой во главу угла были поставлены интересы, потребности и ожидания индивида, групповые нормы и ценности. Таким образом, сформировался принципиально новый взгляд на человеческие ресурсы, рассматривающий личность работника как ценность организации, что позволило разработать вопросы мотивации, удовлетворенности, групповой динамики в процессе трудовой деятельности персонала.
В целом положения этого этапа развития науки послужили основой бихевиорального подхода к управлению человеческими ресурсами, который актуален и в настоящее время.
Модель взаимодействия человека и организационного окружения.
Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций: 1) с позиции взаимодействия человека с организационным окружением (в этом случае человек находится в центре модели) и 2) с позиции организации, включающей в себя индивидов (в этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения).
В случае, если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом (рис.2).
Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждающие к действию стимулирующие воздействия.
Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.
Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение.
Рис.2. Модель включения человека в организационное окружение.
В данной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействую с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов, которые могут включать в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек представляет как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.п. Результаты работы состоят из двух частей. Первая - это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил.
С позиции организации работник рассматривается как компонент человеческих ресурсов, представляющих главную ценность организации и формирующих ее ключевые конкурентные преимущества.
Адаптация человека к организационному окружению.
Одним из основных результатов взаимодействия человека и организации является то, что человек, анализируя и оценивая результаты своего труда в организации, вскрывая причины успехов и неуспехов во взаимодействии с организационным окружением, анализируя опыт и поведение своих коллег, задумываясь над советами и рекомендациями начальства и сослуживцев, делает для себя определенные выводы, которые в той или иной мере сказываются на его поведении, приводят к изменению его поведения с целью адаптации к организации, с целью достижения лучшего взаимодействия с организационным окружением.
Научение поведению в организации.
Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения, во многом носят индивидуальный характер. В одной и той же среде люди ведут себя по-разному. У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны, он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой - он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того, в какой комбинации сочетаются эти основополагающие составляющие поведения, может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации.
Информация о работе Управление персоналом в инновационой организации